Тест зимней резины 205/55 р16 Авто Зейтунг 2014

14.11.2014

Эксперты Auto Zeitung протестировали 11 шин для мягкой зимы, в том числе две новинки от Goodyear и Vredestein

 

Для своего нового шинного теста немцы из Auto Zeitung привезли на полигон в Ивало на севере Финляндии 11 зимних шин, cреди которых оказались две совершенно новые модели – Goodyear UltraGrip 9 и Vredestein Sportrac 5. Новинкам придется справиться с жесткой конкуренцией со стороны соперников. В качестве тестового автомобиля использовался универсал Seat Leon ST 1.4 TSI.

Список протестированных шин:

 

Для того чтобы шины могли обеспечивать оптимальное сцепление на рыхлом снегу, им нужен подходящий рисунок протектора с многочисленными небольшими кромками, которые будут цепляться на заснеженную поверхность. Им также нужна резиновая смесь, сохраняющая эластичность при низкой температуре. Если шины в холодную погоду становятся слишком жесткими, сцепление ухудшается, и они начинают скользить. В данном тесте ярче всего эту проблему иллюстрирует сравнение Bridgestone и Goodyear.

Одним из индикаторов качества зимних шин является мягкость компаунда. Она измеряется в единицах по Шору по шкале от 0 до 100 – по степени увеличения твердости. С показателем 68 шины Bridgestone постоянно оказываются в тестах на снегу в самом конце рейтинга, в то время как Goodyear с твердостью 59 демонстрируют отличные результаты, говорящие сами за себя. 

Тестирование колеса: зимних моделей Bridgestone Blizzak LM-32, Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 205/55 R16 Auto Zeitung 2014

Для испытаний на мокром асфальте тест-пилоты Auto Zeitung  отправились в Италию на трек неподалеку от Милана, где оценили как зимние шины 205/55 R16 чувствуют себя на мокрой трассе – более характерной дорожной поверхности в зимний сезон в Центральной Европе, и насколько эффективно они справляются с аквапланированием. По итогам испытаний на мокром треке оказалось, что наилучшим балансом ездовых качеств обладают шины Continental и Goodyear.

Испытание шин: зима Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Kumho I Zen KW23, Michelin Alpin A4 205/55 R16

Если говорить об эффективности торможения на сухой трассе, здесь все участники продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время в тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались на удивление большими.

Сравнение покрышек: для зимы Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Toyo Snowprox S943, Vredestein Sportrac 5 205/55/16

Самыми сбалансированными эксперты авторитетного немецкого журнала признали зимние шины Continental, получившие рейтинг «Очень рекомендовано». В целом результаты этого теста шин в очередной раз доказывают – кто экономит на авторезине, экономит на безопасности. Именно такой вывод напрашивается глядя на отрыв премиальных Continental от недорогих Kumho.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительные характеристики резины: Торможение на снегу Bridgestone Blizzak LM-32, Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 205/55 R16 Auto Zeitung 2014

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Обзор шин: Управление на снежной дороге Bridgestone Blizzak LM-32, Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 205/55 R16 Auto Zeitung 2014

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тест колеса: Тяговое усилие на снегу Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Toyo Snowprox S943, Vredestein Sportrac 5 205/55/16

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Испытание шины: Устойчивость к продольному аквапланированию Bridgestone Blizzak LM-32, Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 205/55 R16 Auto Zeitung 2014

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)

Сравнительный тест шины: Торможение на мокром асфальте Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Toyo Snowprox S943, Vredestein Sportrac 5 205/55/16

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Тесты покрышек: Управляемость на мокрой поверхности Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Kumho I Zen KW23, Michelin Alpin A4 205/55 R16

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Тесты покрышки: Боковая устойчивость на мокром асфальте Bridgestone Blizzak LM-32, Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop SP Winter Sport 4D 205/55 R16 Auto Zeitung 2014

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Тест драйв покрышки: Торможение на сухой поверхности Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Kumho I Zen KW23, Michelin Alpin A4 205/55 R16

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Тестирование автошин: Управляемость на сухой трассе Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Toyo Snowprox S943, Vredestein Sportrac 5 205/55/16

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Характеристики покрышки: Экономичность Nokian WR D3, Pirelli Winter Snowcontrol 3, Toyo Snowprox S943, Vredestein Sportrac 5 205/55/16

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Характеристики автошин: Слалом на сухом асфальте Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Kumho I Zen KW23, Michelin Alpin A4 205/55 R16

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Сравнение резины: Шумность Goodyear UltraGrip 9, Hankook Winter I*Cept RS W442, Kumho I Zen KW23, Michelin Alpin A4 205/55 R16

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiWinterContact TS 850

Continental ContiWinterContact TS 850

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 36
Безопасность 30 29
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 141
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 38
Безопасность 45 38
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 138
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Безопасность 30 29
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 140
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 419

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)

+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
+ Короткий тормозной путь и хорошая устойчивость при переставке на мокрой трассе
+ Эффективное рассеивание воды
+ Хорошие результаты на сухом треке
+ Низкое сопротивление качению

 
2

Goodyear
UltraGrip 9

Goodyear UltraGrip 9

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 26
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 20
Общая оценка 150 140
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 40
Безопасность 45 42
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 141
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 20
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 407

Оценки по евромаркировке: C/C/69 dB(A)

+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Высокий уровень безопасности, хорошая скорость и короткая тормозная дистанция на мокром покрытии
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая плавность хода
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточная поворачиваемость на сухой дороге

 
3

Nokian
WR D3

Nokian WR D3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 32
Безопасность 30 20
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 125
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 37
Безопасность 45 31
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 130
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Безопасность 30 27
Управляемость 20 20
Комфорт 10 7
Экономичность 25 15
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 385

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)

+ Хорошее тяговое усилие на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и предсказуемое поведение при переставке на мокром треке
+ Короткий тормозной путь, лучшее время круга и высокое сцепление на сухой трассе
- Только средние эффективность торможения и точность реакций на повороты руля на снегу

 
4

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 20
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 33
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 118
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 39
Безопасность 45 40
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 131
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Безопасность 30 27
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 18
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 131
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 380

Оценки по евромаркировке: E/C/68 dB(A)

+ Хорошая управляемость на снегу с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Только среднее тяговое усилие на снегу
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой дороге

 
4

Michelin
Alpin A4

Michelin Alpin A4

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 23
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 39
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 128
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 40
Безопасность 45 34
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 131
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 380

Оценки по евромаркировке: E/C/70 dB(A)

+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
+ Самый короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокром треке
+ Низкое сопротивление качению
- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

 
6

Pirelli
Winter SnowControl 3

Pirelli Winter Snowcontrol 3

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 33
Безопасность 30 21
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 34
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 124
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 40
Безопасность 45 36
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 127
Сухая поверхность
Торможение 40 36
Безопасность 30 25
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 374

Оценки по евромаркировке: E/B/72 dB(A)

+ Хорошая управляемость и эффективное торможение на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой трассе
+ Хорошая управляемость с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
- Среднее тяговое усилие на снегу
- Относительно высокое сопротивление качению

 
7

Vredestein
Snowtrac 5
Vredestein Sportrac 5

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 21
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 39
Слашплэнинг 25 19
Общая оценка 150 127
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 35
Безопасность 45 29
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 118
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 365

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)

+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение при переставке на сухой трассе
- Относительно низкая устойчивость к слашплэнингу
- Несколько замедленные реакции на повороты руля на мокрой дороге
- Средняя эффективность торможения на сухом треке

 
8

Toyo
Snowprox S943

Toyo Snowprox S943

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 33
Безопасность 30 22
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 128
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 29
Безопасность 45 21
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 94
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 20
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 25
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 348

Оценки по евромаркировке: C/C/70 dB(A)

+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Самое низкое сопротивление качению
- Очень слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь и низкое сцепление на мокром покрытии
- Склонность к недостаточной управляемости на сухом дорожном полотне

 
9

Hankook
Winter I*Cept RS W442

Hankook Winter I*Cept RS W442

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 26
Безопасность 30 15
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 110
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 32
Безопасность 45 25
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 117
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 11
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 341

Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A)

+ Очень высокая устойчивость к слашплэнингу и аквапланированию
+ Высокая устойчивость в слаломе на сухой дороге
- Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на снегу
- Относительно низкое сцепление и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
- Высокое сопротивление качению

 
10

Bridgestone
Blizzak LM-32

Bridgestone Blizzak LM-32

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 18
Безопасность 30 14
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 33
Слашплэнинг 25 18
Общая оценка 150 95
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 32
Безопасность 45 27
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 113
Сухая поверхность
Торможение 40 39
Безопасность 30 25
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 4
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 325

Оценки по евромаркировке: F/E/70 dB(A)

+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой трассе
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
- Длинный тормозной путь, низкое тяговое усилие и слабая боковая устойчивость на снегу
- Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Самое высокое сопротивление качению

 
10

Kumho
I Zen KW23

Kumho I Zen KW23

Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 29
Безопасность 30 15
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 34
Слашплэнинг 25 24
Общая оценка 150 115
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 33
Безопасность 45 22
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 108
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 19
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 4
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 325

Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A)

- Среднее тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Средняя эффективность торможения и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии
- Слабое сцепление и недостаточно хорошая боковая устойчивость на сухой дороге
- Высокое сопротивление качению

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест зимней резины 205/55 р16 Авто Зейтунг 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты