14.11.2014
Для своего нового шинного теста немцы из Auto Zeitung привезли на полигон в Ивало на севере Финляндии 11 зимних шин, cреди которых оказались две совершенно новые модели – Goodyear UltraGrip 9 и Vredestein Sportrac 5. Новинкам придется справиться с жесткой конкуренцией со стороны соперников. В качестве тестового автомобиля использовался универсал Seat Leon ST 1.4 TSI.
Список протестированных шин:
Для того чтобы шины могли обеспечивать оптимальное сцепление на рыхлом снегу, им нужен подходящий рисунок протектора с многочисленными небольшими кромками, которые будут цепляться на заснеженную поверхность. Им также нужна резиновая смесь, сохраняющая эластичность при низкой температуре. Если шины в холодную погоду становятся слишком жесткими, сцепление ухудшается, и они начинают скользить. В данном тесте ярче всего эту проблему иллюстрирует сравнение Bridgestone и Goodyear.
Одним из индикаторов качества зимних шин является мягкость компаунда. Она измеряется в единицах по Шору по шкале от 0 до 100 – по степени увеличения твердости. С показателем 68 шины Bridgestone постоянно оказываются в тестах на снегу в самом конце рейтинга, в то время как Goodyear с твердостью 59 демонстрируют отличные результаты, говорящие сами за себя.
Для испытаний на мокром асфальте тест-пилоты Auto Zeitung отправились в Италию на трек неподалеку от Милана, где оценили как зимние шины 205/55 R16 чувствуют себя на мокрой трассе – более характерной дорожной поверхности в зимний сезон в Центральной Европе, и насколько эффективно они справляются с аквапланированием. По итогам испытаний на мокром треке оказалось, что наилучшим балансом ездовых качеств обладают шины Continental и Goodyear.
Если говорить об эффективности торможения на сухой трассе, здесь все участники продемонстрировали примерно одинаковые результаты. В то же время в тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались на удивление большими.
Самыми сбалансированными эксперты авторитетного немецкого журнала признали зимние шины Continental, получившие рейтинг «Очень рекомендовано». В целом результаты этого теста шин в очередной раз доказывают – кто экономит на авторезине, экономит на безопасности. Именно такой вывод напрашивается глядя на отрыв премиальных Continental от недорогих Kumho.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 15 | 15 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 23 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 38 | ||
Безопасность | 45 | 38 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 138 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 419 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A) |
||||
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу |
||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 26 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 40 | ||
Слашплэнинг | 25 | 20 | ||
Общая оценка | 150 | 140 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 42 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 141 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 20 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 407 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/69 dB(A) |
||||
+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу |
||||
3 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 45 | 31 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 15 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 130 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 385 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A) |
||||
+ Хорошее тяговое усилие на снегу |
||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 45 | 40 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 380 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/68 dB(A) |
||||
+ Хорошая управляемость на снегу с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости |
||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 34 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 380 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/70 dB(A) |
||||
+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу |
||||
6 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 34 | ||
Слашплэнинг | 25 | 22 | ||
Общая оценка | 150 | 124 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Безопасность | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 123 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 374 | ||
Оценки по евромаркировке: E/B/72 dB(A) |
||||
+ Хорошая управляемость и эффективное торможение на снегу |
||||
7 |
Vredestein |
Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 34 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 39 | ||
Слашплэнинг | 25 | 19 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 45 | 29 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 118 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 23 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 365 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A) |
||||
+ Высокое тяговое усилие на снегу |
||||
8 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 22 | ||
Управляемость | 15 | 14 | ||
Тяговое усилие | 40 | 38 | ||
Слашплэнинг | 25 | 21 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 16 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 94 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 20 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 25 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 348 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/70 dB(A) |
||||
+ Высокое тяговое усилие на снегу |
||||
9 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 26 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 31 | ||
Слашплэнинг | 25 | 25 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35 | ||
Безопасность | 30 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 11 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 114 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 341 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A) |
||||
+ Очень высокая устойчивость к слашплэнингу и аквапланированию |
||||
10 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 18 | ||
Безопасность | 30 | 14 | ||
Управляемость | 15 | 12 | ||
Тяговое усилие | 40 | 33 | ||
Слашплэнинг | 25 | 18 | ||
Общая оценка | 150 | 95 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 23 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Безопасность | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 113 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 39 | ||
Безопасность | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комфорт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 4 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 325 | ||
Оценки по евромаркировке: F/E/70 dB(A) |
||||
+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокрой трассе |
||||
10 | Тесты | MAX | Баллы | |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 29 | ||
Безопасность | 30 | 15 | ||
Управляемость | 15 | 13 | ||
Тяговое усилие | 40 | 34 | ||
Слашплэнинг | 25 | 24 | ||
Общая оценка | 150 | 115 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 5 | ||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 45 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 108 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Безопасность | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комфорт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 4 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 450 | 325 | ||
Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A) |
||||
- Среднее тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу |
Добавление комментария