23.10.2014
Список протестированных шин:
В тесте зимних шин для кроссоверов звание лучшей заслужила шина Nokian, получившая по итогам всех испытаний 943 балла. Среди преимуществ этих шин можно отметить отменное сцепление на льду и снегу, высокую проходимость, понятную управляемость и топливную эффективность. Из недостатков – только средние тормозные свойства на сухой дороге и, пожалуй, "кусачая" цена – 6310 рублей за штуку (здесь и далее приведены средние цены на шины на российском рынке по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати).
На втором месте с отрывом всего в 10 баллов оказалась шина Goodyear, продемонстрировавшая лучшее сцепление на льду и фантастическую проходимость в глубоком снегу. До первого места этой шине помешали добраться низкий уровень комфорта и недостаточно хорошие тормозные свойства на сухой трассе. Еще одна слабость шин Goodyear – тонкая боковина, поэтому "обув" в них свой автомобиль, следует быть осторожным на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества эти американские шины заметно привлекательнее финских Nokian.
Третье место с 906 баллами заняли шины Pirelli, оказавшиеся более сбалансированными, нежели Goodyear, и продемонстрировавшие ровные сцепные свойства на любом покрытии. Из недостатков – низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за шину.
Четвертое место рейтинга поделили между собой шины Nordman и Continental, набравшие по 899 баллов. Сильные стороны шин второго эшелона фирмы Nokian – отменная курсовая устойчивость на асфальте и четкие, как у летних автошин, реакции, а среди преимуществ немецких премиальных шин Conti следует отметить впечатляющие характеристики на снегу и на льду, а также надежную фиксацию шипов.
На шестой строчке рейтинга с 896 баллами оказались шины Gislaved, которые могут похвастаться отменным торможением на асфальте, понятной управляемостью и четким следованием курсу на любом покрытии. Но эти покрышки от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу.
Седьмое место в финальном рейтинге досталось шинам Hankook, заработавшим в ходе испытаний 881 балл. В Южной Корее, откуда родом эта компания, шипованные шины запрещены, поэтому Hankook работает на Россию и страны Скандинавии. По своим характеристикам на снегу и льду южнокорейские покрышки близки к шинам Gislaved и Nordman. Среди недостатков можно отметить слабое торможение на сухой дороге и повышенное выступание шипов. Впрочем, среди среди экспертных оценок нет ни одного провала – все оценки не ниже 7 баллов.
Восьмую позицию заняли отечественные шины Cordiant. Среди бюджетных вариантов (средняя цена за одну покрышку составляет порядка 3660 рублей) – это, пожалуй, лучший выбор. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь, а на асфальте проигрывают лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. Комфортом резина Cordiant не балует: сильно гудит и чрезмерно жестка на неровной дороге.
На девятом месте рейтинга оказались итальянские шины Pirelli российского производства. Эти покрышки продемонстрировали слабенькое сцепление на снегу и льду, зато на мокром асфальте показывают рекордный результат и на сухом останавливаются хорошо.
Десятое место с 857 баллами заняли шины Bridgestone. Среди преимуществ стоит отметить неплохие сцепные свойства на снегу и на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. Слабыми сторонами этой шины оказались эффективность торможения на асфальте, повышенный расход топлива и нежелание двигаться в глубоком снегу. А вот стоят эти шины немало – 4460 рублей за штуку.
На последнем месте с 847 баллами оказались японские шины Toyo, выступившие слабее Bridgestone в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Кроме того эти шины не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Правда, на сухом асфальте Toyoтормозят немного лучше премиального земляка. И даже несмотря на сниженный расход топлива резины Toyo, стоимость 4380 рублей за шину эксперты "За рулем" все равно посчитали завышенной.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)
Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
В таблице представлены мнения экспертов журнала "За рулем" о каждой протестированной шине
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Сумма баллов: 943 |
Место изготовления: Финляндия + Отменное сцепление на снегу, отличное - на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны. |
||
Сергей Мишин: Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье. |
||||
2 |
Сумма баллов: 933 |
Место изготовления: Германия + Отменное сцепление на льду, отличное - на снегу. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте. |
||
Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, за исключение сухого асфальта. Лучше всех преодолевают бездорожье. |
||||
3 |
Сумма баллов: 906 |
Место изготовления: Россия + Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте. |
||
Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту. |
||||
4 |
Сумма баллов: 899 |
Место изготовления: Финляндия + Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мкором. Четкое удержание курса на зимнике, отменное - на асфальте. |
||
Nokian |
||||
Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье. |
||||
4 |
Сумма баллов: 899 |
Место изготовления: Германия + Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов. |
||
Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег. |
||||
6 |
Сумма баллов: 896 |
Место изготовления: Германия + Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четкое удержание курса на любой зимней дороге. |
||
Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных. |
||||
7 |
Сумма баллов: 881 |
Место изготовления: Южная Корея + Высокие тормозныве свойства на снегу, выше среднего - на мкором асфальте. Четкое удержание курса на асфальте. |
||
Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу. |
||||
8 |
Сумма баллов: 865 |
Место изготовления: Россия + Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость. |
||
Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На асфальте - с осторожностью. Помогут в сугробах. |
||||
9 |
Сумма баллов: 858 |
Место изготовления: Россия + Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие - на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость. |
||
Сергей Мишин: Для осторожной езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Свои лучшие свойства раскроют на асфальте. |
||||
10 |
Сумма баллов: 857 |
Место изготовления: Япония + Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте. |
||
Сергей Мишин: Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам. |
||||
11 |
Сумма баллов: 847 |
Место изготовления: Япония + Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта. |
||
Сергей Мишин: Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам. |
Добавление комментария