08.10.2014
Именно под таким заголовком был опубликован новый тест шин, проведенный экспертами L’Argus. В последние годы навязчивой идеей всех шинных компаний стало снижение сопротивления качению. Поскольку на долю покрышек приходится около 20% от потребления горючего, снижение коэффицинта сопротивления качению обеспечивает уменьшение расхода топлива и выбросов углекислого газа в атмосферу – оба фактора производители шин активно используют в рекламе своих экологичных новинок.
Однако дело не только в рекламе. По нормативам Евросоюза к 2020 году автопроизводителям требуется снизить вредные выбросы своих машин, это требование также ускоряет развитие «зеленых» шин. Суть в том, что оснащение автомобиля "зелеными" шинами помогает снизить вредные выбросы на 4г/100км, а это, согласитесь, довольно простой и дешевый способ сделать автомобили более экологичными.
Кроме того, если верить статистике, порядка 65% французов остаются верны тому бренду шин, в которые был "обут" их автомобиль в заводской комплектации, и этот фактор дополнительно повышает ставки в этой игре шинных брендов.
Также не стоит забывать и о том, что 1 ноября 2012 года в ЕС была введена маркировка, информирующая автовладельцев о трех характеристиках шин – торможении на мокром асфальте, сопротивлении качению и внешнему шуму качения. Главная сложность создания одновременно безопасных и топливоэффективных шин заключается в том, что снижение сопротивления качению негативно влияет на сцепление на мокрой дороге. Все премиальные шинные производители отчаянно пытаются найти баланс, но вопрос в том, насколько у них это получается, и кто в этом плане на сегодня вырывается вперед?
Французские эксперты выбрали для своих испытаний шесть "зеленых" шин крупнейших мировых производителей в самом распространенном в стране размере 205/55 R16. Кроме того, французы сознательно добавили в свой тест и «незеленые» шины (получившие оценку "E" за сопротивление качению), этими референтными шинами стали Dunlop SP Sport MAXX RT.
Список протестированных шин (в скобках указаны оценки модели по евромаркировке в размере 205/55 R16):
Все шины для испытаний были приобретены анонимно в Интернете, а не получены от произвоидителей. Дисциплины на мокром и сухом треках проводились на полигоне Goodyear в Миревале неподалеку от Монпелье, а тест на сопротивление качению был проведен в лаборатории Goodyear Dunlopв Люксембурге.
Расход топлива
Эксперты L’Argus решили проверить, совпадают ли оценки по системе евромаркировки с результатами тестов. Bridgestone, единственные шины в этом тесте, получившие высшие оценки по системе евромаркировки, действительно оказываются лучшими в тесте на расход топлива, а спортивные шины Dunlop с рейтингом "E" уходят на последнее место. Bridgestone и Michelin обгоняют конкурентов; Continental, Goodyear и Dunlop оказываются очень близки к ним; а вот Pirelli немного отстают. Таким образом, разница между лучшими и худшими шинами в тесте составила 0,33л/100км, что может считаться и высоким, и низким показателем в зависимости от того, о каком автомобиле идет речь. По сути, экономится всего 1 литр на 300 км, и к тому же, чтоб добиться такого результата, необходимо постоянно следить за правильным давлением в шинах.
Сопротивление качению
При каждом повороте колеса шина деформируется. Кроме этого, при длительном движении растет температура и потребление энергии, вследствие чего автомобилю требуется больше топлива. Тест показал, что расход топлива напрямую зависит от сопротивления качению. Поэтому как и в прошлом испытании, вперед вырываются шины Bridgestone и Michelin, хотя в этом тесте разница между ними более заметна. Далее следуют шины Continental, Goodyear и Dunlop, а вот Pirelli оказались не такими уж экологичными, в этом испытании они приблизились по своим показателям к спортивным покрышкам Dunlop. В этом тесте, который проводился на стенде при уровне давления в шинах 2,1 бар, определялось, сколько энергии потребуется для того, чтобы двигать вперед автомобиль весом в одну тонну.
Торможение
В испытании на эффективность торможения на сухом треке вперед выходят две шины Dunlop, причем, как ни удивительно, спортивные занимают второе место, уступая первенство "зеленым". При торможении со скорости 90 км/ч, разница между участниками испытания не такая значительная. Зато после увеличения скорости до 130 км/ч, покрышки показали более заметные отличия – расстояние между лучшим и худшим результатом составляет шесть метров, а это длина почти двух Renault Clio.
А вот и первый урок этого теста – оценки на этикетке далеко не всегда соответствуют реальным результатам испытаний. Свои оценки оправдывают только шины Bridgestone и Goodyear, а вот Michelin, тоже имеющие оценку "A" за торможение на мокрой дороге, становятся последними, что довольно трудно поддается пониманию. Впрочем, как бы то ни было, надо признать, что эко-шины действительно быстро эволюционируют.
Управляемость
На сухой поверхности отличия между шинами оказались слишком незначительными для того, чтобы составить рейтинг. В целом, все шины показали достойные параметры управляемости, однако спортивные шины Dunlop чуть быстрее других реагировали и обеспечивали более высокий уровень сцепления, а покрышки Bridgestone, напротив, очень быстро нагревались и переставали выдерживать высокие нагрузки.
На мокром треке, где тест-пилоты L’Argus оценивали боковую и курсовую устойчивость, отзывчивость на входе в поворот, стабильность поведения при торможении, а также общие ощущения от вождения, лучшими стали "зеленые" Goodyear и спортивные Dunlop, продемонстрировавшие свою способность гарантировать оптимальную безопасность вождения и предсказуемость на пределе сцепления. Continental и Michelin также очень хороши, но немного отстают от лидеров, а, к примеру, Pirelli слишком чувствительны к эффекту аквапланирования – у них довольно слабое поперечное сцепление. Впрочем, Bridgestone в этом плане намного хуже, так как у них явная склонность к недостаточной поворачиваемости, и они слишком быстро достигают предела сцепления.
Продольное аквапланирование
В рамках этого испытания тест-пилотам было необходимо проехаться по треку, одна сторона которого была покрыта 7-миллиметровым слоем воды. Когда колесо, погруженное в воду, начинало проскальзывать на уровне 15%, это считается началом аквапланирования, и автомобиль становится неуправляемым.
В данной дисциплине разница между лучшими и худшими покрышками составила 10 км/ч, а это достаточно много. Pirelli стали единственными шинами, которые смогли обогнать спортивные Dunlop; следующие четыре шины показывают примерно одинаковые результаты; а на последнем месте, с отставанием еще в 5 км/ч, находятся шины Bridgestone с идеальными оценками по системе евромаркировки. Таким образом результаты этого испытания свидетельствуют о том, что шины Bridgestone не обладают сбалансированными ездовыми качествами на мокром асфальте. Ради повышения эффективности торможения на мокрой дороге они пожертвовали способностью быстро отводить воду – канавки недостаточно крупные. А устойчивость к аквапланированию, как известно, является ключевым параметром для безопасной езды в дождь, хотя маркировка его, к сожалению, и не учитывает.
Итоговый рейтинг
По итогам всех проведенных экспертами L’Argus испытаний можно сделать вывод, что самыми сбалансированными в данном тесте являются шины Goodyear и обе шины Dunlop. Возможно, эти покрышки и не обеспечивают максимальную экономию топлива, но когда дело касается вождения, во главу угла всегда должна ставится безопасность. Шины Pirelli показали себя довольно средне, особенно в плане торможения на сухой поверхности, а покрышки Continental и Michelin разочаровали экспертов, показав слишком длинную тормозную дистанцию на мокром асфальте. Наконец, шины Bridgestone, пусть и оправдавшие свои указанные на этикетке оценки, очутились в финальном рейтинге на последнем месте. Низкий итоговый рейтинг этих японских шин можно объяснить их слабой устойчивостью к аквапланированию и недостаточно хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте.
Добавление комментария