Тест нешипованной резины 205/55 р16 Ви Билагаре 2011

13.07.2012

Шведское издание Vi Bilagare тестирует изношенные и новые фрикционные шины.

Большая часть производителей советует менять фрикционные покрышки, когда высота протектора колеса уменьшается до 4 мм, после данной отметки меняются основные характеристики шины. Чтобы убедиться в этом, эксперты протестировали 5 новых и пять бу. шин с высотой протектора 5 мм. Все 10  шин преодолели одинаковые тесты на льду, снегу, сухом и мокром асфальте.Поразило  специалистов то, что даже изношенные покрышки еще неплохо справляются со всеми «зимними» испытаниями. Хотя нужно отметить, что было одно исключение. Дело в том, что из 5 шин 4 были нордического, а 1-ни европейского типа.

Шины принимающие участие в тестах:

  • Continental (Континенталь) ContiVikingContact 5
  • Goodyear (Гудиер) UltraGrip ice plus
  • Hankook (Ханкук) W440 Icebear
  • Michelin (Мишлен) X Ice 2 Xi2
  • Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R

Разница состоит в том, что первая оптимизирована для движения по снегу и льду, а «европейская» лучше чувствует себя на сухом и мокром покрытии, а также может справиться с небольшим снегом. Такая шина предназначена для пользования в регионах с мягкими зимами, поэтому при выборе стоит подумать о том, в каких чаще всего условиях вы будете передвигаться зимой. У нордической шины могут быть проблемы с мокрой и сухой поверхностью, а у европейской не такая высокая цепкость на льду и  на снегу.

Без неожиданностей в этих тестах не обошлось. Так, одни из нордических шин в изношенном состоянии опередили на льду и новые покрышки конкурентов. Но тормозной путь на мокрой поверхности у этих шин был прилично длиннее. Если на сухой поверхности нордические изношенные шины, как правило, еще могут показать хорошее торможение, то на мокрой показатели могут быть совсем неважными.

На стандартной летней резине Volvo C30 полностью останавливается через 43м, на европейской – через 54, а на некоторой из изношенных  – через целых 88м. Это показывает то, насколько небезопасным может быть применение изношенных зимних покрышек летом.

Чтобы иметь представление о том, как покажут себя шины разных типов, была взята европейская покрышка Hankook (Ханкук).

Результаты измерений приведены в таблицах.

Полные итоги тестов:

   Continental (Континенталь)
 (новые/
изношенные)
 Goodyear (Гудиер) 
(новые/
изношенные)
 Hankook (Ханкук)
(новые/
изношенные)
 Michelin (Мишлен)
 (новые/
изношенные) 
 Nokian (Нокиан)
(новые/
изношенные) 
 Тормозной путь льду с 35 до 5 км/ч, (метры)   26,8/28   28,1/28,5    33,7/33,9    25,2/27,7    26,3/26,5  
 Разгон на льду с 5 до 35 км/ч, (секунды)  6,5/7,1    6,3/6,5    8,8/9,7    6,2/6,4    6,1/6,2  
 Прохождение трассы на льду, (секунды)  85,8/86,6    87,1/88,1    90,4/91   84,8/87,7    80,5/83,5  
 Тормозной путь на снегу с 35 до 5 км/ч с ABS, (метры)  12,4/12,3    12,7/12,3    11,8/12,6    12,4/13,1    11,8/12,4  
 Разгон на снегу с 5 до 35 км/ч с ASR, (метры)  3,9/3,9    4,1/4,1    4,2/5,6    4,1/4,2    4,0/4,1  
 Выезд на горку по снегу, (секунды)  57,6/58   56,8/58,5    60,4/67,9    58,3/57,4    56,3/56,3  
 Прохождение трассы на снегу, (секунды)  91,5/92,8    93,3/93,3    98,4/102,9    91,6/93   90,6/92,2  
 Сопротивление слашплэнингу, (км/ч)  41,6/37,5    42,2/36,4    42,9/38,7    40,6/36,9    42,1/38,4  
 Тормозной путь на мокром покрытии , (метры)  67,7/87,5    60,6/67,9    49,7/53,1    60,9/79,6    63,9/87,8  
 Сопротивление аквапланированию, (км/ч)  62,5/54,2    68,4/58,7    71,1/61,2    64,3/56,4    67,1/59,8  
 Управление на мокром покрытии, (секунды)  41,1/44,2    41,9/43   39/39   42,2/43,2    41/42,1  
 Тормозной путь на сухом покрытии с 80 до 5 км/ч, (метры)  48,4/45,1    44,9/52   45,3/40,2    48,6/45   49,4/42,9  
 Расход горючего при 80 км/ч, (л/100км)  6,42/6,39    6,08/6,01    6,15/6,19    5,96/5,99    5,73/5,74  
 Шумность при 50, 70, 90 км/ч, (дБа)  207/211   207/216   212/216   209/211   210/213 

Протестированные шины:

Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R (нов)

Nokian Hakkapeliitta R

Страна изготовитель:
Финляндия
ИН/ИС:
94 R
Твердость резины по Шору:
50
Высота протектора, мм:
8.4
Масса, кг:
9.1
Рисунок протектора:
направленный

Оценки

Тормозной путь на льду
4
Разгон на льду
5
Управление на льду
5
Торможение на снежном покрытии
5
Разгон на снегу
5
Выезд на горку по снегу
5
Управление на снегу
5
Сопротивление слашплэнингу
5
Тормозной путь на мокром покрытии
3
Сопротивление аквапланированию
4
Управление на мокром покрытии
4
Тормозной путь на сухом покрытии
2
Экономичность
4
Шумность
4
Общий результат
4,3

Nokian (Нокиан) вырвалась вперед практически во всех испытаниях на льду и снегу. У неё очень хорошая цепкость при торможении и ускорении на льду и хорошая боковая устойчивость и маневрирование, так что вполне можно устроить контролируемый занос.

На снежном покрытии Nokian (Нокиан) быстрее всех справилась с заездом на время и лучше всех заехала на склон. Снежная слякоть тоже не оказалась проблемой, а торможение на мокром покрытии действительно короткое для нордических покрышек.Х орошее сопротивление аквапланированию и управление на мокрой поверхности.

При торможении на сухом покрытии шина скользит, но показывает относительно неплохие результаты.

Goodyear (Гудиер) UltraGrip ice plus (нов)

Goodyear UltraGrip Ice

Страна изготовитель:
Словения
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
54
Высота протектора, мм:
9.5
Масса, кг:
9
Рисунок протектора:
направленный

Оценки

Тормозной путь на льду
3
Разгон на льду
5
Управление на льду
3
Торможение на снежном покрытии
4
Разгон на снегу
4
Выезд на горку по снегу
5
Управление на снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
5
Тормозной путь на мокром покрытии
3
Сопротивление аквапланированию
5
Управление на мокром покрытии
4
Тормозной путь на сухом покрытии
1
Экономичность
3
Шумность
5
Общий результат
3,9

Показатель торможения на ледяном покрытии немного ниже, чем у лучших покрышек, также Goodyear (Гудиер) хорошо цепляются за поверхность при разгоне. Реакция на поворот руля тоже довольно четкая, но поперечная цепкость не такая сильная, как могла бы быть.

На снежном покрытии тоже проблем возникать не будет, если не учитывать легкой предрасположенности к переходу от нехватки поворачиваемости к избыточной. Управление все равно очень хорошее.

Goodyear (Гудиер) отлично справляется со слашплэнингом, и  в тестах на мокром покрытии она показала себя лучше большинства соперников . У неё 2 результат в испытнаии на сопротивление аквапланированию, и она приемлемо тормозит на мокром покрытии. Шины Goodyear (Гудиер) также выделяются низким уровнем шумности, и один серьезный минус – длинное торможение на сухом покрытии.

Michelin (Мишлен) X Ice 2 Xi2 (нов)

Michelin X-Ice XI2

Страна изготовитель:
Германия
ИН/ИС:
91 T
Твердость резины по Шору:
52
Высота протектора, мм:
8.2
Масса, кг:
9.6
Рисунок протектора:
направленный

Оценки

Тормозной путь на льду
5
Разгон на льду
5
Управление на льду
4
Торможение на снежном покрытии
4
Разгон на снегу
3
Выезд на горку по снегу
3
Управление на снегу
5
Сопротивление слашплэнингу
4
Тормозной путь на мокром покрытии
3
Сопротивление аквапланированию
4
Управление на мокром покрытии
3
Тормозной путь на сухом покрытии
2
Экономичность
3
Шумность
4
Общий результат
3,7

Michelin (Мишлен) X-Ice второго поколения отлично тормозит на льду, а также обеспечивает высокую цепкость при разгоне. Эксперты отметили, что это, наверное, лучшая шина для езды по прямой, но поперечная цепкость немного хуже. Несмотря на это, Michelin (Мишлен) позволяет легко и безопасно двигаться по льду.

На снежном покрытии поведение предсказуемое и стабильное, а цепкость на слякоти одна из лучших среди новых покрышек, хотя и разница была невелика.

У Michelin (Мишлен) также хорошая цепкость и сопротивление аквапланированию на мокром покрытии, и она предсказуемо достигает уровня цепкости. Как и у остальных нордических покрышек, у Michelin (Мишлен) долгое торможение на сухом покрытии.

Continental (Континенталь) ContiVikingContact 5 (нов)

Continental ContiVikingContact 5

Страна изготовитель:
Германия
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
50
Высота протектора, мм:
8,2
Масса, кг:
9.3
Рисунок протектора:
асимметричный

Оценки

Тормозной путь на льду
4
Разгон на льду
4
Управление на льду
3
Торможение на снежном покрытии
4
Разгон на снегу
5
Выезд на горку по снегу
4
Управление на снегу
5
Сопротивление слашплэнингу
4
Тормозной путь на мокром покрытии
2
Сопротивление аквапланированию
3
Управление на мокром покрытии
4
Тормозной путь на сухом покрытии
2
Экономичность
2
Шумность
5
Общий результат
3,6

У Continental (Континенталь) очень хорошая цепкость на льду, из-за чего они быстро ускоряются, и эффективно тормозит. Боковая устойчивость на ледяном покрытии не самая хорошая, но шина ведет себя очень предсказуемо и последовательно.

На снегу Continental (Континенталь) тоже получает хорошие оценки благодаря 3-у месту в тесте на расстояние тормозного пути. Шины гарантируют хорошую цепкость на старте и достойное управление на заснеженном покрытии. Автомобиль едет тихо и устойчиво, хотя и были проблемы с заездом на склон.

С цепкостью на слякоти тоже все отлично, но эффективность торможения на мокром покрытии, как для остальных нордических покрышек, оказалась для Continental (Континенталь) ахиллесовой пятой – расстояние тормозной дистанции 69м со 100 км/ч.

Nokian (Нокиан) Hakkapeliitta R (изношенные)

Nokian Hakkapeliitta R

Страна изготовитель:
Финляндия
ИН/ИС:
94 R
Твердость резины по Шору:
50
Высота протектора, мм:
4.7
Масса, кг:
8.2
Рисунок протектора:
направленный

Оценки

Тормозной путь на льду
4
Разгон на льду
5
Управление на льду
4
Торможение на снежном покрытии
4
Разгон на снегу
4
Выезд на горку по снегу
5
Управление на снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
3
Тормозной путь на мокром покрытии
1
Сопротивление аквапланированию
3
Управление на мокром покрытии
3
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Экономичность
4
Шумность
2
Общий результат
3,5

По мере износа цепкость на ледяном покрытии ухудшается, но не так ощутимо, что позволило покрышкам продемонстрировать такие же или может даже лучшие результаты, чем соперники.

На снегу Nokian (Нокиан) тоже не блистала, но все еще осталась на удивительно хорошем уровне. Сопротивление слашплэнингу стало  предсказуемо хуже, чем у новых покрышек.

Эффективность торможения была худшей на мокром покрытии  и 2-ой с конца на сухом, так как сильно мягкая смесь резины не подходит для асфальта.

Цепкость на льду и снегу страдает не так ощутимо, но шина явно хуже удерживает контакт с сухим и мокрым покрытием.

Hankook (Ханкук) W440 Icebear (нов)

Hankook Winter Icebear W440

Страна изготовитель:
Венгрия
ИН/ИС:
91 T
Твердость резины по Шору:
64
Высота протектора, мм:
8.4
Масса, кг:
10.1
Рисунок протектора:
направленный

Оценки

Тормозной путь на льду
1
Разгон на льду
1
Управление на льду
2
Торможение на снежном покрытии
4
Разгон на снегу
3
Выезд на горку по снегу
2
Управление на снегу
2
Сопротивление слашплэнингу
5
Тормозной путь на мокром покрытии
5
Сопротивление аквапланированию
5
Управление на мокром покрытии
5
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Экономичность
3
Шумность
3
Общий результат
3,1

Тормозной путь на льду у европейской фрикционной шины заметно хуже, чем у нордических. При разгоне им также нужно больше времени, двигаться по льду необходимо крайне осторожно.

На снегу с тормозным путем и разгоном все прекрасно, хотя в испытании на управление чувствовалось, что уровень цепкости  ограничен, из-за чего нужно было снижать скорость. Hankook (Ханкук) также медленнее всех забрались по заснеженному склону.

На мокром покрытии у Hankook (Ханкук) лучшие показатели во всех испытаниях, а на сухом вполне приемлемое торможение.

Michelin (Мишлен) X Ice 2 Xi2 (изношенные)

Michelin X-Ice XI2

Страна изготовитель:
Германия
ИН/ИС:
91 T
Твердость резины по Шору:
55
Высота протектора, мм:
4.6
Масса, кг:
8.5
Рисунок протектора:
направленный

Оценки

Тормозной путь на льду
3
Разгон на льду
5
Управление на льду
3
Торможение на снежном покрытии
3
Разгон на снегу
4
Выезд на горку по снегу
4
Управление на снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
2
Тормозной путь на мокром покрытии
1
Сопротивление аквапланированию
2
Управление на мокром покрытии
2
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Экономичность
3
Шумность
3
Общий результат
3,0

На льду Michelin (Мишлен) сильно отстает в эффективности торможения по сравнению с новыми покрышками. Во время разгона разница не так очевидна, но в целом ездовые показатели на льду пострадали очень серьезно.

На снегу изношенная шина  тормозит и ускоряется примерно так же, как новая, но появляется очевидный недостаток поперечной цепкости.

Эффективность торможения и сопротивление аквапланированию на мокром покрытии также стали хуже, но с тормозной путем на сухом покрытии изношенные покрышки, что и неудивительно, расправляются лучше новых.

Goodyear (Гудиер) UltraGrip ice plus (изношенные)

Goodyear UltraGrip Ice

Страна изготовитель:
Словения
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
55
Высота протектора, мм:
4.6
Масса, кг:
7.9
Рисунок протектора:
направленный

Оценки

Тормозной путь на льду
3
Разгон на льду
4
Управление на льду
3
Торможение на снежном покрытии
4
Разгон на снегу
4
Выезд на горку по снегу
3
Управление на снегу
3
Сопротивление слашплэнингу
2
Тормозной путь на мокром покрытии
2
Сопротивление аквапланированию
2
Управление на мокром покрытии
3
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Экономичность
3
Шумность
2
Общий результат
2,9

На льду изношенные Goodyear (Гудиер) не сильно теряют в плане цепкости, и износ заметен только при разгоне – автомобиль стартует  медленнее. Даже с уменьшившейся высотой протектора, Goodyear (Гудиер) гарантируют хорошую безопасность на льду.

На снежном покрытии, правда, цепкость ухудшилась не так ощутимо, и разницу можно увидеть только если передвигаться по более глубокому снежному крову – при заезде на склон приходилось больше регулировать направление поворотами рулевой колонки.

На слякоти изношенные Goodyear (Гудиер) выглядят определенно хуже новых, торможение на мокром покрытии становится длиннее, и очевидное ухудшение сопротивления аквапланированию. На сухой поверхности покрышки наоборот стали чувствовать себя уверенней.

Continental (Континенталь) ContiVikingContact 5 (изношенные)

Continental ContiVikingContact 5

Страна изготовитель:
Германия
ИН/ИС:
94 T
Твердость резины по Шору:
50
Высота протектора, мм:
4.5
Масса, кг:
8.6
Рисунок протектора:
асимметричный

Оценки

Тормозной путь на льду
3
Разгон на льду
3
Управление на льду
3
Торможение на снежном покрытии
4
Разгон на снегу
5
Выезд на горку по снегу
3
Управление на снегу
4
Сопротивление слашплэнингу
2
Тормозной путь на мокром покрытии
1
Сопротивление аквапланированию
1
Управление на мокром покрытии
2
Тормозной путь на сухом покрытии
3
Экономичность
2
Шумность
3
Общий результат
2,8

Когда Continental (Континенталь) приближается к концу своего жизненного пути, она силу своей цепкости на льду не теряет. Хорошо выбранная смесь резины обеспечивает приемлемую безопасность. Такие же хорошие результаты шина показывает в тестах на цепкость при ускорении и торможении на снегу, и хуже становится лишь боковая устойчивость, но и это совсем не катастрофично.

А вот при слякоти все уже ощутимо хуже, и кроме этого шина значительно хуже справляется с аквапланированием и торможением на мокром покрытии. Управление на мокром покрытии у этих шин худшее среди всех протестированных.

Итог: Сохраняет хорошую цепкость на льду и снегу, но очень плохо тормозит на мокрой дороге.

Hankook (Ханкук) W440 Icebear (изношенные)

Hankook Winter Icebear W440

Страна изготовитель:
Венгрия
ИН/ИС:
91 T
Твердость резины по Шору:
66
Высота протектора, мм:
4.6
Масса, кг:
9.1
Рисунок протектора:
направленный

Оценки

Тормозной путь на льду
1
Разгон на льду
1
Управление на льду
2
Торможение на снежном покрытии
1
Разгон на снегу
1
Выезд на горку по снегу
1
 
Управление на снегу
1
Сопротивление слашплэнингу
3
Тормозной путь на мокром покрытии
4
Сопротивление аквапланированию
3
Управление на мокром покрытии
4
Тормозной путь на сухом покрытии
4
Экономичность
3
Шумность
2
Общий результат
2,3

На ледяном покрытии у изношенной Hankook (Ханкук) примерно такая же цепкость, как у новой. То есть, неважное. Износ проявил себя в тестах на снежном покрытии, в которых шина показала более слабые результаты.

Цепкость на слякоти отличная, и лучше результаты в этом испытании были только у новых Hankook (Ханкук). В плане сопротивления аквапланированию у Hankook (Ханкук) 1 место среди бу шин, а кроме этого они лучше всех тормозят на сухом покрытии.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест нешипованной резины 205/55 р16 Ви Билагаре 2011

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты