25.09.2014
Тест всепогодных шин Cooper Discoverer A/TW прошел в Сан-Антонио – в месте, где на самом деле только две погоды – жаркая и очень жаркая. День начинается рано – на крытом катке, где Гарри Пегг испытывает эффективность торможения всесезоннных шин Cooper на льду в сравнении с зимними шинами Firestone WinterForce . Тест-пилот совершает по несколько заездов на каждом из комплектов шин, после чего высчитывает средний результат, по итогу испытания оказывается, что тормозной путь шин Cooper с 16 км/ч в среднем оказывается меньше 10 метров, что на два метра лучше, чем у зимних Firestone.
После испытаний на катке эксперты журнала Autonet отправляются в пекло – на 400-гектаровый испытательный полигона Cooper. Здесь было решено начать с тестов на мокрой поверхности площадью 5,7 га. На треке покрытом водой, шины Cooper сравниваются с BFGoodrich All-Terrain T/A KO , на каждом комплекте шин тест-пилот делал по четыре заезда, сначала на шинах BFGoodrich, затем на Cooper.
Результат? Cooper быстрее реагируют на повороты руля, более устойчивы к аквапланированию, более маневренны, и обеспечивают более короткий тормозной путь. Данные показали, что их время на 3,5-4,5 секунды лучше.
Далее эксперты Autonet последовали туда, где сотрудники Cooper показали им, чем они занимаются каждый день. Сначала канадские эксперты оценили шум на специальном овале. Идея в том, чтобы на слух оценить уровень шума, его вариации и изменения в интенсивности. Нужно проехать несколько кругов, а кондиционер включать нельзя – он слишком шумный. Сначала тест-пилот прокатился несколько кругов на Tahoe, оснащенном шинами конкурентов – три круга на различных скоростях, а также накатом со 100 до 25 км/ч. Потом та же процедура на Cooper. Между шинами действительно есть ощутимая разница. Обе издают слышимый в салоне шум, но Cooper немного тише, и у них не такой насыщенный звук.
Тем временем впереди тест-пилотов ждало кое-то еще – офф-роудная трасса. Здесь канадские эксперты наконец выяснили, куда уходят умирать старые Jeep Cherokee – в техасские пустоши, где безжалостные тест-пилоты испытывают шины на песке, камнях, в воде и на крутых склонах.
Тест-пилоты Autonet проехали через заполненные водой канавы, поднялись на 30-градусный бетонный подъем, поддерживаемый в мокром состоянии, а также на рампу, усеянную камнями.
Суровый маршрут потребовал от шин использовать все их возможности, и они отлично справились со всеми испытаниями.
Единственное, что не смогли оценить эксперты известного канадского издания, это характеристики шин Cooper Discoverer A/TW на снегу. Но на их есть символ снежинки и горы с тремя пиками, и тесты шин показали, что их параметры на 20 баллов лучше, чем требуется, чтобы получить эту маркировку. Более того – в плане торможения на снегу и льду новые всесезонки от Cooper сравнимы со специализированными зимними шинами.
При этом их управляемость на сухой и мокрой поверхности намного лучше, чем у зимних шин, а также премиальных покрышек класса All-Terrain. Кроме того, лучше и экономичность, и комфорт. Почему? Все это стало возможно благодаря использованию специального компаунда протектора с высоким содержанием силики, который улучшил тяговое усилие и снизил сопротивление качению. Немалую роль в улучшении эксплуатационных характеристик новых всепогодных шин Cooper сыграл и протекторный рисунок – блоки расположены таким образом, что равномерно рассеивают шум, а двойные перемычки повышают устойчивость и предотвращают застревание камней в протекторе.
Крупные продольные канавки помогают отводить воду, уменьшая риск аквапланирования и слэшпленинга, высокая плотность ламелирования увеличивает количество кромок зацепления для создания максимально эффективного сцепления на снегу и льду, а специальные канавки Snowgroove 2 вмещают в себя снежную шугу, увеличивая тяговое усилие.
Новые всесезонные шины Cooper Discoverer A/TW вошли в четверку лучших шин по версии авторитетного американского издания Consumer Reports и получили рейтинг Best Buy («Лучшая покупка»).
Добавление комментария