Тест новой зимней резины Близзак ДМ-В2 За рулем 2014

15.09.2014

Российский автомобильный журнал «За рулем» провел испытания официально представленных на недавнем Московском автосалоне зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V2
 

Сегодня необходимость использования сезонной авторезины очевидна даже начинающим или далеким от техники водителям. Современная интенсивность транспортного движения в мегаполисах и неспособность снегоуборочной техники приблизить качество дорожного покрытия даже к осеннему обязывают автовладельцев приобретать на зиму комплект зимних автопокрышек. При этом, еще на этапе подбора зимней резины на свой автомобиль, автовладелец должен сделать принципиальный выбор – купить шипованные шины или фрикционные. Этот тест зимних шин от журнала За рулем поможет автолюбителям определиться, стоит ли их внимания новинка этого сезона от Bridgestone – нешипованные шины Blizzak DM-V2.

Тестирование покрышек: новых Bridgestone Blizzak DM-V2 За рулем 2014

Как шипованные, так и фрикционные зимние шины имеют свои выраженные достоинства и недостатки – при эксплуатации преимущественно на загородних трассах, лучше "обуть" свой автомобиль, в шипованные покрышки, в то время как для движения по "городским джунглям" больше подходят "липучки". Взрывной количественный рост городских автопарков и растущая популярность городских внедорожников (SUV), для которых эффект от применения шипов меньше выражен, чем для их полноприводных собратьев, приводят к тому, что производители шин вкладывают большие средства в улучшение эксплуатационных характеристик "липучек". Современные нешипованные шины хоть и немного отстают от своих шипованных визави по качеству сцепных свойств и сроку службы, но зато имеют меньший вес, обеспечивают низкий уровень шума и способны снизить расход топлива.

Тест покрышки: Bridgestone Blizzak DM-V2 За рулем 2014

За качество сцепления с дорогой в "липучках" отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана шина, за счет которого она буквально старается «прилипнуть» к дорожной поверхности. Одним из пионеров в производстве "липучек" является японская компания Bridgestone. Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak DM-Z2 , Bridgestone Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Bridgestone Blizzak DM-V1 до сих пор расходятся по миру миллионными тиражами.

Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японские шинники подготовили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана зимней линейки бренда, – Bridgestone Blizzak DM-V2 . Сам производитель имеет большие ожидания по ее продажам, особенно в странах СНГ, поэтому сейчас в Ульяновской области уже полным ходом идет строительство нового завода Bridgestone.

Обзор колеса: Bridgestone Blizzak DM-V2 За рулем 2014

Готовясь к тест-драйву, который проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне, тест-пилоты За рулем внимательно изучили материалы и пришли к выводу, что благодаря количеству используемых ноу-хау шины Bridgestone Blizzak DM-V2 могут составить реальную конкуренцию мизерному количеству моделей от не менее именитых брендов, например, таким шинам, как Michelin X-Ice XI3 , Nokian Hakkapeliitta R , Goodyear UltraGrip Ice+ и Continental ContiVikingContact 5 .

Говоря об использованных технологиях, важно отметить, что на этот раз применение ставшей когда-то прорывом резиносмеси Multi-Cell Compound с микропорами признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались японскими шинниками лишь на треть! Поэтому в шине Blizzak DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, это обеспечило улучшенное сцепленис с дорогой, а микропоры материала шины стали готовы к работе практически без первичной обкатки.

Испытание автошин: Технические особенности Bridgestone Blizzak DM-V2 За рулем 2014

Технические особенности шин Bridgestone Blizzak DM-V2

 

Учитывая, что новые зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для кроссоверов и внедорожников, при оценке тест-пилоты делали основной акцент на качестве управляемости при высоких скоростях – это и «лосиный тест», выполняемый на средней скорости 80 км/ч, и экстренное торможение со скорости 110 км/ч. 

Тест драйв резины: Торможение на сухой поверхности Bridgestone Blizzak DM-V2 За рулем 2014

Для наглядных результатов тестовых заездов (отметим, что специальной высокоточной аппаратуры у тест-пилотов За рулем не было) используются визуальные, хорошо понятные методики: упражнения проводятся на одинаковых автомобилях, "обутых" в разные шины по одной и той же траектории несколько раз каждым тест-пилотом до получения стабильных результатов. Данные от производителя, полученные дорогостоящими методиками замеров, конечно, точнее, но как их проверить? А результаты сертификационных испытаний скупы – «…соответствует ГОСТ».

Сравнительные характеристики шины: Тормозной путь Bridgestone Blizzak DM-V2 За рулем 2014

И все же тест-пилоты увидели главное отличие новинки – это как раз те самые пресловутые несколько метров уменьшения тормозной дистанции или сужение коридора при прохождении «лосиного теста» на скоростях выше 50 км/ч. На меньших скоростях отличия заметить было сложно – все же предыдущая модель бренда была весьма неплоха. Одновременно для сравнения тестовые авто "обувались" и в шины одного из конкурентов – а именно Nokian Hakkapeliitta R. Здесь преимущества шины Bridgestone Blizzak DM-V2 оказались менее выражены, зачастую конкуренты шли ноздря в ноздрю, но в одном японская покрышка все же дала фору своей финской конкурентке – ее цена в том же размере была ниже.

Начало продаж шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в странах СНГ запланировано на эту осень. Российским и украинским автолюбителям уже доступен весь основной спектр типоразмеров, который насчитывает более 50 размеров. Первое время в продаже будут зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 японского производства, но в 2016 году, когда Bridgestone  запустит российский конвейер, новую модель начнут производить и там, тогда ее цена станет еще более привлекательной. К середине 2018 года завод Bridgestone под Ульяновском должен выйти на полную мощность, которая по планам должна составить 12 тысяч покрышек в день, чего хватит для полного обеспечения потребностей шинного рынка России и СНГ.

Тесты шин: Bridgestone Blizzak DM-V2 За рулем 2014
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест новой зимней резины Близзак ДМ-В2 За рулем 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты