15.09.2014
Автошины – это единственное связующее звено между автомобилем и дорожным полотном, как на на сухом и мокром асфальте, так и на снегу. Потеря сцепления с дорогой может привести к очень опасным ситуациям. Эксперты GTÜ, ACE и ARBÖ решили оценить, насколько далеко шагнули современные зимние шины в плане технического развития, для этого они протестировали 10 автопокрышек типоразмера 205/55 R16, популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса.
Список протестированных шин:
В этом году эксперты решили уделить особое внимание тому, смягчились ли обычные недостатки зимних покрышек на сухом асфальте. Как выяснилось, сейчас им в этом очень помогают современные вспомогательные автомобильные системы.
В качестве тестового автомобиля испозовался Volkswagen Golf VI, оснащенный системой экстренного торможения (EBA). С ней любой водитель может без особых усилий осуществить быстрое торможение до полной обстановки. Что касается антиблокировочной системы ABS, она тоже достигла очень высокого уровня развития.
Впрочем, как бы то ни было, основная работа по замедлению автомобиля все так же лежит на шинах, а для зимних покрышек, особенно на сухой дороге, быстрое и точное торможение становится настоящим испытанием, пройти которое могут далеко не все зимние шины. Многочисленные ламели, призванные улучшать тяговое усилие на скользких поверхностях, здесь бесполезны, а мягкая резина, необходимая для нормального функционирования при низких температурах, при экстренном торможении на асфальте начинает стираться в буквальном смысле слова.
Как бы то ни было, наи один участник этого теста шин не остановил Volkswagen Golf дальше отметки 40 метров, что безусловно вызывает уважение к их разработчикам. Разница между худшими и лучшими моделями в тесте составила всего пару метров, это значит, что шинные производители продолжают совершенствовать свою зимнюю резину
Что касается других достоинств зимних автопокрышек на сухом асфальте, то их можно услышать. Если не считать небольшого шума при разгоне, зимние шины относительно тихие и способны снизить расход топлива.
На мокром асфальте зимние шины тоже показывают неплохие результаты. Да при торможении они останавливаются немного дальше летних шин. Но в глубоких лужах им помогает дизайн протектора с относительно большой глубиной канавок, которая снижает риск возникновения аквапланирования. В испытании на устойчивость к аквапланированию зимние шины, принявшие участие в этом тесте, «всплывали» только при 79-83 км/ч. Это достойные показатели, впрочем, не стоит забывать, что эксперты испытывали новые покрышки.
Тот факт, что при создании зимней резины одни эксплуатационные характеристики были принесены в жертву другим, уже очевиден. Но даже если говорить только о зимних шинах, существует баланс между различными параметрами. При выборе зимних покрышек решающее значение имеет рисунок протектора, каждый блок и каждое ребро которого играют свою роль во время движения по заснеженной дороге.
К примеру, зимние шины Vredestein Snowtrac 5 и Goodyear UltraGrip 9 имеют V-образные рисунки протектора, которые создают множество кромок зацепления. Это обеспечивает шинам оптимальное сцепление и в продольном, и в поперечном направлении без риска чрезмерного износа при высоких нагрузках.
Тесты шин от GTÜ, ACE и ARBÖ проводились на полигонах Nokian в Тампере и Ивало. Тяговое усилие на снегу оценивалось при разгоне с 8 до 30 км/ч с активированным трэкшн-контролем. Тормозная дистанция на снегу определялась при торможении с 40 до 5 км/ч (высчитывалось расстояние до полной остановки), на мокром асфальте – с 80 до 1 км/ч, на сухом – со 100 до 1 км/ч. В дисциплинах на управляемость эксперты учитывали время круга и субъективные оценки тест-пилотов по поведению шин. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию (7 мм воды) учитывалась скорость, при которой уровень скольжения достигал 15%; также скорость «всплывания» оценивалась в тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию (6 мм воды). Кроме этого, все участники теста прошли испытание на круговом треке, где определялось лучшее время круга. Шум качения оценивался на скорости 80 км/ч, а сопротивление качению – при нагрузке 6 031 Нм и уровне давления 2,1 бар.
Итоговая таблица
Добавление комментария