Тест улично-трековой резины 235/40 р18 Тайер Рек 2014

11.07.2014

Эксперты Tire Rack сравнивают гоночные шины пригодные для уличного использования Continental ContiForceContact с основными конкурентами
 

Список протестированных шин:

 

В Америке существует множество гоночных треков, на которых владельцы спорт-каров или просто любители быстрой езды арендуют себе трассы и получают возможность проехаться по настоящему гоночному треку. Такое положение дел способствовало появлению на рынке новых автопокрышек, ориентированных на трек, но при этом пригодных для использования на дорогах общего пользования. Сегодня существует достаточно много предложений для автомобилистов, желающих ездить на своем спорт-каре по треку - от специализированных полусликов с гоночным R-компаундом до уличных покрышек класса Extreme Performance. Где-то посередине между ними находятся шины категории Streetable Track & Competition (ST&C), разработанные для трека, но способные справляться с различными задачами на улицах. Летние шины, принявшие участие в последнем тесте журнала Tire Rack принадлежат именно этой категории. 

Сравнение колеса для трека: Тормозной путь Michelin Pilot Sport Cup, Toyo Proxes R888 235/40/18 Tаер Рак 2014

Компания Continental вышла в этот сегмент в 2012 году, представив свои летние шины Continental ContiForceContact. Новая модель, разработанная совместно с тюнинг-ателье AC Schnitzer и Techart, была создана для того, чтобы превзойти известных лидеров в плане показателей на сухом треке, демонстрируя при этом улучшенные результаты на мокром асфальте.

Тесты шины для драг рейсинга: Расход топлива Michelin Pilot Sport Cup, Toyo Proxes R888 235/40 R18 Tire Rack 2014

Чтобы показать, как новинка выполняет свои обещания, Continental пригласила нескольких членов команды Tire Rack провести тесты шин, сравнив новые шины с двумя покрышками, считающимися лучшими в своем классе - Toyo Proxes R888 и Michelin Pilot Sport Cup. Когда-то именно эти высокотехнологичные летние шины Michelin Pilot Sport Cup создали категорию ST&C. Летние шины Toyo Proxes R888 же на самом деле являются гоночными и не предназначены для уличного использования, они были добавлены в тест как пример популярного выбора для автомобилистов, желающих получить улучшенные характеристики трековых шин, но при этом не желающих покупать полуслики с R-компаундом.

В качестве тестового автомобиля был выбран спортивный седан BMW F30 328i. Все шины тестировались в размере 235/40 R18 с полной глубиной протектора.

Главными достоинствами шин категории Streetable Track & Competition являются превосходные сцепление и управляемость на сухом треке. Поэтому для начала эксперты Tire Rack решили проверить именно их управляемость на сухом покрытии. В этом испытании каждый из тест-пилотов проходил на каждом комплекте резины по 5-6 кругов, пока время круга не стабилизировалось, и разница не сокращалась до нескольких десятых секунды. 2,6-километровая трасса включала в себя небольшие перепады высоты, повороты, проходимые в основном на третьей или четвертой передачах, S-образную секцию, проходимую на второй передаче, и прямую, на которой скорость увеличивалась до 160 км/ч.

Характеристики шин для гоночных условий: Управляемость на сухом покрытии Michelin Pilot Sport Cup, Toyo Proxes R888 235/40 R18 Tire Rack 2014

Управляемость на сухом покрытии
(Среднее время круга, с)

 

По окончании испытания, тест-пилоты отметили, что шины Continental очень прямолинейно реагируют на повороты руля, выполняя именно то, что от них требует водитель. В поворотах задние шины ведут себя так, что кажется, словно автомобиль вращается вокруг своей центральной оси. Баланс между передними и задними колесами очень хороший, и на задней оси Continental не преподносят никаких сюрпризов. После достижения пика максимальное сцепление сохраняется еще очень долго, а его потеря происходит предсказуемо. Сцепление теряется последовательно, а восстановление осуществляется достаточно быстро. Благодаря точным реакциям и информативности шины Continental вселяют в водителя уверенность и помогают улучшать время круга. Если бы только у них был выше общий уровень сцепления на сухом покрытии.

Michelin, в сравнении с Continental, продемонстрировали более высокое сцепление на сухом треке, и их время круга также было несколько лучше. Для того, чтобы достичь необходимой рабочей температуры и максимального сцепления, шинам Michelin необходимо сделать несколько кругов. В плане баланса у них замечена скромная недостаточная поворачиваемость. Из-за быстрой скорости у шин Michelin потеря сцепления происходила резче, чем у других автошин. Если вовремя среагировать, заносы будут минимальными, но водителю надо постоянно концентрироваться на том, чтобы ехать быстро, но не перебарщивать с требованиями к шинам. 

Шины Toyo по ощущениям реагировали на повороты руля не так точно, как остальные покрышки. При этом их реакции нельзя назвать вялыми, Toyo просто немного проигрывали своим конкурентам в скорости. В то же время эта мягкость привела к тому, что шины очень хорошо предупреждают о приближении к пределу сцепления. Toyo очень быстро вселили уверенность в пилотов, позволив им без опасений входить во все повороты.

Далее эксперты Tire Rack провели на сухом треке тесты на эффективность торможения со 100 км/ч с включенной ABS. Тест-пилоты совершали на всех шинах по несколько заездов, после чего определяли средний результат. Показатели всех шин оказались почти одинаковыми, и лучшими с небольшим преимуществом стали Toyo.

Сравнительный тест покрышек для трека: Торможение на сухом покрытии Michelin Pilot Sport Cup, Toyo Proxes R888 235/40/18 Tаер Рак 2014

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

 

Следует признать, что большинство шин, ориентированных на трек, созданы с акцентом только на характеристиках на сухой поверхности, в результате чего могут страдать сцепление на мокром покрытии и устойчивость к аквапланированию. Впрочем, как бы то ни было, время дорого, и большинство мероприятий High Perfomance Driver Education, на которых желающие учатся спортивному вождению, не останавливается, даже если начинается дождь. Кроме того, на шинах категории ST&C владельцы спорт-каров часто ездят до трека и обратно, поэтому возможность их авторезины справляться с мокрыми дорогами имеет для них большое значение.

Испытания на мокрой поверхности проводились на специализированном треке. На маршруте длиной 1,53 км была установлена система орошения, поддерживающая одинаковую глубину слоя воды. Максимальная скорость равнялась 110 км/ч.

Тестирование резины для гоночных условий: Управляемость на мокром покрытии Michelin Pilot Sport Cup, Toyo Proxes R888 235/40/18 Tаер Рак 2014

Управляемость на мокром покрытии
(Среднее время круга, с)
 

На мокром асфальте шины Continental ведут себя очень сбалансированно и предсказуемо – во многом так же, как и на сухой поверхности. Один из тест-пилотов Tire Rack заметил, что задние колеса не заносит, а спереди нет существенной недостаточной поворачиваемости. Сцепление теряется очень последовательно и контролируемо, позволяя направлять автомобиль именно туда, куда требуется. Все вместе это вселяет в водителя уверенность и позволяет получить настоящее удовольствие от вождения.

Michelin тоже сохранили такие же характеристики, как на сухом треке, продемонстрировав небольшую недостаточную поворачиваемость – если пилот не вызывал избыточную специально при помощи трейлбрейинга или агрессивного увеличения скорости. Максимальный уровень сцепления сохраняется меньше, чем у Continental, и его потеря происходит несколько резче.

Сцепление Toyo было в целом меньше, чем у двух других шин, а его потеря происходила медленнее, чем у Michelin. Тест-пилоты заметили, что порою Toyo из-за аквапланирования «всплывали» быстрее остальных покрышек. Передние шины ненадолго теряли контакт с треком, из-за чего проявлялись недостаточная поворачиваемость в скоростных размашистых поворотах, проходимых без торможения. Также было замечено снижение эффективности торможения в повороте после главной прямой.

На мокром треке эксперты Tire Rack также провели тесты на эффективность торможения по той же методике, что и на сухой трассе. На этот раз результаты отличались более существенно, и Continental явно оторвались от конкурентов.

Испытание покрышки для гонок: Торможение на мокром покрытии Michelin Pilot Sport Cup, Toyo Proxes R888 235/40 R18 Tire Rack 2014

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

 

В заключении тест-пилоты решили определить устойчивость к аквапланированию передних шин. Испытание проводилось следующим образом: двумя колесами автомобиль ехал по мокрому треку, а двумя – по сухому. Сравнение скорости качения шин на разных типах покрытия, показывала, когда шина на мокром треке начинала замедлять вращение и терять сцепление. Полученные результаты соответствовали субъективным оценкам пилотов.

Обзор автошин для гонок: Устойчивость к аквапланированию Michelin Pilot Sport Cup, Toyo Proxes R888 235/40 R18 Tire Rack 2014

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
 

Улично-трековые шины, протестированные в рамках этого теста, предназначены не для всех. Они разработаны специально для водителей мощных спорт-каров, которые хотят получить от своего автомобиля на треке больше, чем могут обеспечить даже самые качественные дорожные автошины, но при этом не хотят использовать специализированные шины, которые придется устанавливать на трассе. Единственным недостатком этой модели является ограниченное число доступных типоразмеров. Остается надеется, что в скором времени Continental исправит эту ситуацию. 

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест улично-трековой резины 235/40 р18 Тайер Рек 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты