16.05.2014
Список протестированных шин:
Тест летних шин проходил в ноябре 2013 года, летние шины R16 испытывались на полигоне в Ювалде (Техас, США). Во время дисциплин на сухом асфальте температура воздуха была около 20-22 градусов, тест на управляемость на мокром треке проходил при температуре 12-16 градусов. В субъективных тестах шин – на управляемость, уровень шума и комфорт – шведы использовали автомобиль Ford Focus ST, а для испытаний на эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию и расход топлива использовался Volkswagen Golf GTI VI. Все участники теста имели размер 205/55 R16 и индекс скорости V (до 240 км/ч). Для сравнения были взяты две зимние покрышки – европейского и скандинавского типов. Кроме того, шведы испытали шины Continental ContiPremiumContact 5 с уровнем давления на 0,5 бар ниже требуемого, продемонстрировав таким образом, к чему приводит езда на неправильно накачанных шинах. Все испытания на эффективность торможения осуществлялись с включенной ABS.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокром асфальте
Лучшую маневренность на мокром треке показали шины Continental. Nokian, Pirelli, Goodyear и Dunlop близки друг к другу в плане времени круга, но первые две продемонстрировали большую легкость в управлении. У Bridgestone, Michelin и Vredestein не такое хорошее сцепление на мокрой дороге, но результаты шин GT Radial, которые чередуют потерю сцепления на передней оси с заносом задней, значительно хуже.
Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)
Торможение на мокром асфальте
Тормозная дистанция в 51 с лишним метр не просто приносит шинам Continental в этом испытании первое место, но и заметно отрывает немецкую покрышку от ближайших конкурентов. Остальные покрышки расположились в рейтинге почти в том же порядке, что и предыдущем испытании, в частности последнее место осталось за шинами GT Radial, тормозной путь которых на 15-20 метров превышает тормозную дистанцию премиальных автопокрышек.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к аквапланированию
В этой дисциплине вперед вырываются шины Bridgestone, остальные покрышки премиум-класса показывают примерно одинаковые результаты. Результаты этого испытания наглядно показывают, насколько ухудшается сопротивляемость аквапланированию при использовании недостаточно накачанных шин.
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Управляемость на сухом асфальте
Лучшую скорость на сухой трассе с множеством поворотом продемонстрировали шины Pirelli, Goodyear и Dunlop – их результаты отличаются буквально на доли секунды. При этом при использовании шин с низким уровнем давления время ухудшается сразу на две секунды.
Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)
Расход топлива
Измерения проводились на поддерживаемой скорости 90 км/ч при температуре порядка 20 градусов с небольшими колебаниями, присутствовал очень слабый ветер.
Расход топлива
(Потребление топлива, л/100км)
Торможение на сухом асфальте
Для летних автопокрышек средней размерности тормозная дистанция в районе 37-38 метров – отличный результат. 39-40 метров – тоже неплохо, но результат GT Radial превышает 41 метр, что говорит о том, что эти бюджетные покрышки недостаточно хорошо справляются с экстренным торможением. Шины с пониженным уровнем давления тормозят почти так же, как нормально накачанные, но при этом значительно быстрее изнашиваются. Что касается зимней резины, ее тормозной путь выше больше, чем у летней, на длину автобуса.
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Сопротивление качению
Все покрышки тестировались в соответствии со стандартами ЕС, по которым выставляются оценки по системе евромаркировки.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Результаты этой дисциплины создают примерно такую же картину, что наблюдалась в тесте на эффективность торможения на мокром асфальте. Неправильно накачанные покрышки показывают хорошую боковую устойчивость, но при этом опять же быстрее истираются.
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
Акустический комфорт и плавность хода
Оценка за шумность выставлялась исходя из измерений и субъективного мнения двух тест-пилотов. Комфортность хода оценивалась на дорожной поверхности с многочисленными стыками покрытий, кочками и канализационными люками.
Шум в дБ(А) на гладком/неровном асфальте и оценка за комфорт
Добавление комментария