Тест летней резины 205/55 р16 Ви Билагаре 2014

16.05.2014

Эксперты шведского автомобильного журнала Vi Bilagare проверяли, кому их премиальных производителей удалось достичь лучшего баланса между важнейшими эксплуатационными характеристиками летних шин. Для большего контраста результатов в тест летних шин Vi Bilagare была добавлена одна модель бюджет-сегмента
 

Список протестированных шин:


Тест летних шин проходил в ноябре 2013 года, летние шины R16 испытывались на полигоне в Ювалде (Техас, США). Во время дисциплин на сухом асфальте температура воздуха была около 20-22 градусов, тест на управляемость на мокром треке проходил при температуре 12-16 градусов. В субъективных тестах шин – на управляемость, уровень шума и комфорт – шведы использовали автомобиль Ford Focus ST, а для испытаний на эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию и расход топлива использовался Volkswagen Golf GTI VI. Все участники теста имели размер 205/55 R16 и индекс скорости V (до 240 км/ч). Для сравнения были взяты две зимние покрышки – европейского и скандинавского типов. Кроме того, шведы испытали шины Continental ContiPremiumContact 5 с уровнем давления на 0,5 бар ниже требуемого, продемонстрировав таким образом, к чему приводит езда на неправильно накачанных шинах. Все испытания на эффективность торможения осуществлялись с включенной ABS.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокром асфальте

Лучшую маневренность на мокром треке показали шины Continental. Nokian, Pirelli, Goodyear и Dunlop близки друг к другу в плане времени круга, но первые две продемонстрировали большую легкость в управлении. У Bridgestone, Michelin и Vredestein не такое хорошее сцепление на мокрой дороге, но результаты шин GT Radial, которые чередуют потерю сцепления на передней оси с заносом задней, значительно хуже.

Тест драйв автошин для летнего сезона: Управляемость на мокром асфальте Goodyear EfficientGrip Performance, GT Radial Champiro VP1, Michelin Primacy 3 205/55/16 Vi Bilagare 2014

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Торможение на мокром асфальте

Тормозная дистанция в 51 с лишним метр не просто приносит шинам Continental в этом испытании первое место, но и заметно отрывает немецкую покрышку от ближайших конкурентов. Остальные покрышки расположились в рейтинге почти в том же порядке, что и предыдущем испытании, в частности последнее место осталось за шинами GT Radial, тормозной путь которых на 15-20 метров превышает тормозную дистанцию премиальных автопокрышек.

Обзор резины для легковых авто: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55 R16

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Устойчивость к аквапланированию

В этой дисциплине вперед вырываются шины Bridgestone, остальные покрышки премиум-класса показывают примерно одинаковые результаты. Результаты этого испытания наглядно показывают, насколько ухудшается сопротивляемость аквапланированию при использовании недостаточно накачанных шин.

Сравнительный тест шины для легковых авто: Устойчивость к аквапланированию Goodyear EfficientGrip Performance, GT Radial Champiro VP1, Michelin Primacy 3 205/55/16 Vi Bilagare 2014

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Управляемость на сухом асфальте

Лучшую скорость на сухой трассе с множеством поворотом продемонстрировали шины Pirelli, Goodyear и Dunlop – их результаты отличаются буквально на доли секунды. При этом при использовании шин с низким уровнем давления время ухудшается сразу на две секунды.

Сравнение покрышек для летнего сезона: Управляемость на сухом асфальте Nokian Hakka Blue, Pirelli Cinturato P7, Vredestein Sportrac 5 205/55 R16 Vi Bilagare 2014

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)


Расход топлива

Измерения проводились на поддерживаемой скорости 90 км/ч при температуре порядка 20 градусов с небольшими колебаниями, присутствовал очень слабый ветер. 

Сравнительные характеристики резины для лета: Расход топлива Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55 R16

Расход топлива
(Потребление топлива, л/100км)


Торможение на сухом асфальте

Для летних автопокрышек средней размерности тормозная дистанция в районе 37-38 метров – отличный результат. 39-40 метров – тоже неплохо, но результат GT Radial превышает 41 метр, что говорит о том, что эти бюджетные покрышки недостаточно хорошо справляются с экстренным торможением. Шины с пониженным уровнем давления тормозят почти так же, как нормально накачанные, но при этом значительно быстрее изнашиваются. Что касается зимней резины, ее тормозной путь выше больше, чем у летней, на длину автобуса. 

Тесты покрышки для лета: Торможение на сухом асфальте Nokian Hakka Blue, Pirelli Cinturato P7, Vredestein Sportrac 5 205/55 R16 Vi Bilagare 2014

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Сопротивление качению

Все покрышки тестировались в соответствии со стандартами ЕС, по которым выставляются оценки по системе евромаркировки.

Характеристики автошин для летней погоды: Сопротивление качению Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponce 205/55 R16

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)


Боковая устойчивость на мокром асфальте

Результаты этой дисциплины создают примерно такую же картину, что наблюдалась в тесте на эффективность торможения на мокром асфальте. Неправильно накачанные покрышки показывают хорошую боковую устойчивость, но при этом опять же быстрее истираются. 

Тестирование колеса для летней погоды: Боковая устойчивость на мокром асфальте Goodyear EfficientGrip Performance, GT Radial Champiro VP1, Michelin Primacy 3 205/55/16 Vi Bilagare 2014

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)


Акустический комфорт и плавность хода

Оценка за шумность выставлялась исходя из измерений и субъективного мнения двух тест-пилотов. Комфортность хода оценивалась на дорожной поверхности с многочисленными стыками покрытий, кочками и канализационными люками.

Испытание шин для легковых авто: Шум на гладком/неровном асфальте и оценка за комфорт Nokian Hakka Blue, Pirelli Cinturato P7, Vredestein Sportrac 5 205/55 R16 Vi Bilagare 2014

Шум в дБ(А) на гладком/неровном асфальте и оценка за комфорт

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 205/55 р16 Ви Билагаре 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты