23.04.2014
Список протестированных шин:
Основная часть участников нового теста летних шин "За рулем" имеет индекс скорости V (240 км/ч), но есть среди соперников пара медленных шин (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что все три летние шины R16 скоростной категории W являются продуктом японских брендов - Toyo, Bridgestone и Yokohama.
В рамках этого теста эксперты "За рулем" решили сравнить положение соревнующихся шин на рынке, для этого они разделили их на три ценовые категории: (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Это позволит нам определить, кто продает свои шины по адекватным ценам, а то их заламывает.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокрой поверхности
(Максимум 180 баллов)
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухо й поверхности
(Максимум 160 баллов)
Скорость выполнения переставки на мокро й поверхности
(Максимум 160 баллов)
Скорость выполнения переставки на сухо й поверхности
(Максимум 140 баллов)
Расход топлива при 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
Расход топлива при 120 км/ч
(Максимум 50 баллов)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Сумма баллов: 951 |
1 место в ценовом классе дорогих шин Место изготовления: Германия
+ Лучшее торможение на сухом асфальте. Самая высокая скорость при переставке. Отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухой дороге. |
||
За рулем: Однозначно лучшие шины, практически без недостатков |
||||
2 |
Сумма баллов: 940 |
2 место в ценовом классе дорогих шин Место изготовления: Италия
+ Отличное торможение в сухую и дождливую погоду. Самая высокая скорость при переставке на мокром асфальте, высокая - на сухом. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии. |
||
За рулем: Хороши в любых скоростных режимах, в любых погодных условиях |
||||
3 |
Сумма баллов: 933 |
3 место в ценовом классе дорогих шин Место изготовления: Россия
+ Лучшее торможение на мокрой поверхости. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухом и мокром покрытии. |
||
За рулем: Хороши без ограничений |
||||
4 |
Сумма баллов: 930 |
4 место в ценовом классе дорогих шин Место изготовления: Польша
+ Отличное торможение на сухой и мокрой дороге. Высокая скорость при переставке на сухом асфальте. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухой поверхности. Экономичны при любой скорости. |
||
За рулем: Проявят свои лучшие качества на сухом асфальте |
||||
5 |
Сумма баллов: 917 |
1 место в среднем ценовом классе Место изготовления: Венгрия
+ Отличное торможение в любую погоду. Экономичны при любой скорости. |
||
За рулем: Подойдут для сухой и дождливой погоды |
||||
6 |
Сумма баллов: 912 |
5 место в ценовом классе дорогих шин Место изготовления: Япония
+ Отличное торможение на сухой и мокрой трассе. Понятная управляемость на сухом асфальте. |
||
За рулем: Подойдут для любых погодных условий, но на сухих дорогах все-таки проявят себя лучше |
||||
7 |
Сумма баллов: 905 |
2 место в среднем ценовом классе Место изготовления: Россия
+ Очень хорошее торможение на покрытии любой степени влажности. Четко держат курс. |
||
За рулем: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах. |
||||
8 |
Сумма баллов: 891 |
6 место в ценовом классе дорогих шин Место изготовления: Япония
+ Очень хорошее торможение на сухом и мокром асфальте. Четко держат курс. |
||
За рулем: Наилучшим образом проявят себя на загородных автотрассах с хорошим покрытием. |
||||
9 |
Сумма баллов: 886 |
7 место в ценовом классе дорогих шин Место изготовления: Филиппины
+ Очень хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Четко держат курс. Экономичны при любой скорости. |
||
За рулем: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием. |
||||
10 |
Сумма баллов: 883 |
8 место в ценовом классе дорогих шин Место изготовления: Франция
+ Очень хорошее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом асфальте. |
||
За рулем: Располагают к дальним поездкам по дорогам с дорожным покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо. |
||||
11 |
Сумма баллов: 876 |
3 место в среднем ценовом классе Место изготовления: Китай
+ Очень хорошее торможение на мокрой трассе. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом асфальте. |
||
За рулем: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо. |
||||
12 |
Сумма баллов: 865 |
1 место в ценовом эконом-классе Место изготовления: Россия
+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на мокрой трассе и уровень комфорта. |
||
За рулем: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках. |
||||
13 |
Сумма баллов: 856 |
4 место в среднем ценовом классе Место изготовления: Южная Корея
+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта. |
||
За рулем: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо. |
||||
14 |
Сумма баллов: 845 |
2 место в ценовом эконом-классе Место изготовления: Россия
+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом асфальте. |
||
За рулем: Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорожном покрытии хорошего качества. |
||||
15 |
Сумма баллов: 831 |
3 место в ценовом эконом-классе Место изготовления: Россия
+ Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода. |
||
За рулем: Подойдут для спокойной езды, вполне комфортны. |
||||
16 |
Сумма баллов: 830 |
4 место в ценовом эконом-классе Место изготовления: Китай
+ Удовлетворительный комфорт. |
||
За рулем: Понравятся любителям дрифтинга. |
||||
17 |
Сумма баллов: 782 |
5 место в ценовом эконом-классе Место изготовления: Украина
+ Удовлетворительный комфорт. |
||
Contyre |
||||
За рулем: Лучше других подойдут для дрифтинга. |
Контрольная работа
Вновь специалисты "За рулем" контролируют победителей предыдущих тестов – Nokiam Hakka Green размера 185/60 R14 и Nokian Haka SUV размера 215/65 R16. Обе модели произведены в России, но даты выпуска шин, представленных на тест и тех, что были куплены экспертами журнала самостоятельно, различаются более чем на полгода.
Тест-пилоты минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокром асфальте. Но торможение на сухой поверхности исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице ниже.
Как видим, у 14-дюймовых шин разница в антагонистических показателях составляет 0,4%. 16-дюймовые шины Nokian, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомним, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%. Из этого следует то, что Nokian сдали зачет по стабильности эксплуатационных характеристик
Добавление комментария