Тест летней резины 225/50 р17 Авто Зейтунг 2014

10.04.2014

Летние шины должны обеспечивать одинаково безопасное передвижение в сухую и влажную погоду. Немецкий журнал протестировал двенадцать 17-дюймовых летних покрышек в обоих погодных условиях

 

Список протестированных шин:

 

Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что на страницах журнала выглядит как веселое и разнообразное времяпровождение, на самом деле тяжелый и монотонный труд, требующий от тест-пилота постоянной концентрации. Так, например, во время теста на эффективность торможения, тест-пилот должен нажимать на педаль всегда в одной и той же точке, смещение точки всего на несколько сантиметров приведет к тому, что полученные результаты уже нельзя будет считать релевантными. В дисциплине на управляемость необходимо раз за разом в точности воспроизводить процесс прохождения дистанции - ускоряться и замедляться постоянно в одних и тех же точках.

 Тест драйв покрышек для летнего сезона: курсовая устойчивость Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Auto Zeitung 2014

В 2014 году немецкий журнал Auto Zeitung протестировал двенадцать летних автошин типоразмера 225/50 R17, подходящего для установки на широкий спектр автомобилей различных сегментов. В качестве тестового автомобиля немцы использовали спортивный седан BMW 320i. 

На мокрой трассе главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов). На орошаемом треке продемонстрировали существенные различия, так, например, в тесте на торможение, Apollo остановили автомобиль более чем на 10 метров позже, чем Toyo, а это значит, что когда BMW 320i, "обутый" в Toyo, машина, оснащенная шинами Apollo, продолжит двигаться на скорости 41,1 км/ч.

Известно, что если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокрой поверхности, но катится тяжелее, чем твердая автопокрышка. Так создается конфликт между тормозными свойствами шины на мокром покрытии и сопротивлением качению. Впрочем среди участников теста нашлись такие шины, что смогли опровергнуть эту закономерность, показав хорошие результаты в обеих дисциплинах, речь идет о шинах Continental, Dunlop,Nexen, Pirelli и Toyo.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнение шин для легковых авто: Устойчивость к продольному аквапланированию Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Cento 225/50/17 Auto Zeitung 2014
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
 
Тест автошин для летней погоды: Торможение на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Auto Zeitung 2014
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 
Сравнительный тест колеса для легковых авто: Управляемость на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Auto Zeitung 2014
Управляемость на мокром асфальте
(Время прохождения дистанции длиной 1 555 м, с)
 
Характеристики покрышек для летних условий: Боковая устойчивость на мокром асфальте Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Auto Zeitung 2014
Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)
 
Испытание колеса для летней погоды: Торможение на сухом асфальте Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Cento 225/50/17 Auto Zeitung 2014
Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
 
Сравнительные характеристики шин для лета: Управляемость на сухом асфальте Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Cento 225/50/17 Auto Zeitung 2014
Управляемость на сухом асфальте
(Время прохождения дистанции длиной 1 880 м, с)
 
Тестирование покрышки для летнего сезона: Экономичность Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Cento 225/50/17 Auto Zeitung 2014
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
 
Тесты резины для лета: Прохождение слалома на сухом асфальте Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes T1 Sport, Vredestein Ultrac Cento 225/50/17 Auto Zeitung 2014
Прохождение слалома на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
 
Обзор шины для летних условий: Шум Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Dunlop SP Sport MAXX RT 225/50 R17 Auto Zeitung 2014
Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

 

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Continental
ContiSportContact 5

Continental ContiSportContact 5

Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 30
Уровень безопасности (субъект.) 45 44
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 126
Сух ое покрытие
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 30 27
Управляемость 20 18
Комофрт 10 8
Экономичность 25 23
Слалом 15 15
Шум 10 6
Общая оценка 150 137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 263

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)

+ Отличные скорость и безопасность на сухом и на мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

 
2

Dunlop
SP Sport MAXX RT

Dunlop SP Sport MAXX RT

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 45 37
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 128
Сух ое покрытие
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 30 24
Управляемость 20 18
Комофрт 10 7
Экономичность 25 24
Слалом 15 12
Шум 10 7
Общая оценка 150 129
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 257

Оценки по евромаркировке: B/A/67 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой трассе
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- На мокром асфальте предел сцепления достигался немного раньше, чем у Continental

 
3

Toyo
Proxes T1 Sport

Toyo Proxes T1 Sport

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 45 39
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 131
Сух ое покрытие
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 25
Управляемость 20 18
Комофрт 10 8
Экономичность 25 18
Слалом 15 12
Шум 10 8
Общая оценка 150 122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 253

Оценки по евромаркировке: E/B/71 dB(A)

+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром треке
+ Высокий уровень безопасности на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

 
4

Pirelli
Cinturato P7

Pirelli Cinturato P7

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 45 37
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 121
Сух ое покрытие
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 28
Управляемость 20 19
Комофрт 10 7
Экономичность 25 22
Слалом 15 13
Шум 10 5
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 248

Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A)

+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

 
5

Michelin
Primacy 3

Michelin Primacy 3

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 24
Уровень безопасности (субъект.) 45 31
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 111
Сух ое покрытие
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 25
Управляемость 20 18
Комофрт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 13
Шум 10 6
Общая оценка 150 125
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 236

Оценки по евромаркировке: C/A/69 dB(A)

+ Хорошая управляемость на сухой дороге
+ Низкое сопротивление качению
+ Высокий уровень комфорта
- Недостаточная поворачиваемость и относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии

 
6

Falken
Azenis FK453

Falken Azenis FK453

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 45 33
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 122
Сух ое покрытие
Торможение 40 36
Уровень безопасности (субъект.) 30 19
Управляемость 20 17
Комофрт 10 7
Экономичность 25 12
Слалом 15 11
Шум 10 8
Общая оценка 150 110
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 232

Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A)

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой трассе
+ Низкий уровень шума
- Высокое сопротивление качению
- Избыточная поворачиваемость при переставке на сухом асфальте

 
7

Nexen
NFera SU1

Nexen NFera SU1

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 45 36
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 117
Сух ое покрытие
Торможение 40 30
Уровень безопасности (субъект.) 30 18
Управляемость 20 17
Комофрт 10 7
Экономичность 25 22
Слалом 15 12
Шум 10 6
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 229

Оценки по евромаркировке: C/B/72 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на мокром треке
+ Относительно низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость во время переставки на сухом покрытии
- Очень длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

 
8

Vredestein
Ultrac Cento

Vredestein Ultrac Cento

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 9
Торможение 40 18
Уровень безопасности (субъект.) 45 30
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 106
Сух ое покрытие
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 18
Комофрт 10 8
Экономичность 25 13
Слалом 15 13
Шум 10 6
Общая оценка 150 117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 223

Оценки по евромаркировке: C/C/67 dB(A)

+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Высокий уровень безопасности на сухой дороге
- Несбалансированное поведение и очень длинный тормозной путь на мокром асфальте

 
9

Nokian
zLine

Nokian zLine

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 28
Уровень безопасности (субъект.) 45 25
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 106
Сух ое покрытие
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 18
Управляемость 20 17
Комофрт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 12
Шум 10 6
Общая оценка 150 112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 218

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

+ Короткий тормозной путь на мокром треке
+ Низкое сопротивление качению
- Слишком нервозное поведение при переставке на мокром покрытии
- Недостаточная поворачиваемость на сухой дороге

 
10

Bridgestone
Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 19
Уровень безопасности (субъект.) 45 24
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 93
Сух ое покрытие
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 22
Управляемость 20 18
Комофрт 10 8
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 213

Оценки по евромаркировке: C/A/71 dB(A)

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Предсказуемое поведение на сухом асфальте
- Длинный тормозной путь на мокром треке
- Слабая боковая устойчивость на мокром покрытии, не позволившая показать хорошее время
- Недостаточно быстрые реакции на повороты руля на сухой дорожной поверхности

 
11

Yokohama
Advan Sport V105

Yokohama Advan Sport V105

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 18
Уровень безопасности (субъект.) 45 27
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 100
Сух ое покрытие
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 30 24
Управляемость 20 17
Комофрт 10 6
Экономичность 25 3
Слалом 15 14
Шум 10 6
Общая оценка 150 103
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 203

Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A)

- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на задней оси на мокром асфальте
- Очень высокое сопротивление качению
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой трассе

 
12

Apollo
Aspire 4G
Apollo Aspire 4G

Тесты MAX Баллы
Мокр ое покрытие
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 18
Уровень безопасности (субъект.) 45 21
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 83
Сух ое покрытие
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 30 19
Управляемость 20 18
Комофрт 10 6
Экономичность 25 9
Слалом 15 13
Шум 10 6
Общая оценка 150 102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 185

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)

- Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Склонность к заносу на задней оси на сухом асфальте
- Высокое сопротивление качению

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 225/50 р17 Авто Зейтунг 2014

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты