10.04.2014
Список протестированных шин:
Если визжат шины, летят брызги и жужжат гайковерты, значит, идут шинные тесты. Однако то, что на страницах журнала выглядит как веселое и разнообразное времяпровождение, на самом деле тяжелый и монотонный труд, требующий от тест-пилота постоянной концентрации. Так, например, во время теста на эффективность торможения, тест-пилот должен нажимать на педаль всегда в одной и той же точке, смещение точки всего на несколько сантиметров приведет к тому, что полученные результаты уже нельзя будет считать релевантными. В дисциплине на управляемость необходимо раз за разом в точности воспроизводить процесс прохождения дистанции - ускоряться и замедляться постоянно в одних и тех же точках.
В 2014 году немецкий журнал Auto Zeitung протестировал двенадцать летних автошин типоразмера 225/50 R17, подходящего для установки на широкий спектр автомобилей различных сегментов. В качестве тестового автомобиля немцы использовали спортивный седан BMW 320i.
На мокрой трассе главными дисциплинами были уровень безопасности (субъективные оценки) и эффективность торможения (данные приборов). На орошаемом треке продемонстрировали существенные различия, так, например, в тесте на торможение, Apollo остановили автомобиль более чем на 10 метров позже, чем Toyo, а это значит, что когда BMW 320i, "обутый" в Toyo, машина, оснащенная шинами Apollo, продолжит двигаться на скорости 41,1 км/ч.
Известно, что если шина обладает мягкой резиновой смесью, она лучше тормозит на мокрой поверхности, но катится тяжелее, чем твердая автопокрышка. Так создается конфликт между тормозными свойствами шины на мокром покрытии и сопротивлением качению. Впрочем среди участников теста нашлись такие шины, что смогли опровергнуть эту закономерность, показав хорошие результаты в обеих дисциплинах, речь идет о шинах Continental, Dunlop,Nexen, Pirelli и Toyo.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокрое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 44 | ||
Управляемость | 20 | 20 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 126 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комофрт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 23 | ||
Слалом | 15 | 15 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 137 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 263 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A) |
||||
+ Отличные скорость и безопасность на сухом и на мокром асфальте |
||||
2 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 24 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 128 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 37 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комофрт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 24 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 129 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 257 | ||
Оценки по евромаркировке: B/A/67 dB(A) |
||||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой трассе |
||||
3 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 20 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 40 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 39 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 131 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комофрт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 18 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 253 | ||
Оценки по евромаркировке: E/B/71 dB(A) |
||||
+ Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокром треке |
||||
4 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 21 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 37 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 121 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 28 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Комофрт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 5 | ||
Общая оценка | 150 | 127 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 248 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/72 dB(A) |
||||
+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
5 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 24 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 31 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 111 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комофрт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 125 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 236 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/69 dB(A) |
||||
+ Хорошая управляемость на сухой дороге |
||||
6 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8 | ||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 33 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 122 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 36 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комофрт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 12 | ||
Слалом | 15 | 11 | ||
Шум | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 110 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 232 | ||
Оценки по евромаркировке: F/B/71 dB(A) |
||||
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой трассе |
||||
7 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 1 | ||
Торможение | 40 | 32 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 36 | ||
Управляемость | 20 | 19 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 30 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комофрт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 22 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 229 | ||
Оценки по евромаркировке: C/B/72 dB(A) |
||||
+ Короткий тормозной путь на мокром треке |
||||
8 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 30 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 106 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 26 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комофрт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 13 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 117 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 223 | ||
Оценки по евромаркировке: C/C/67 dB(A) |
||||
+ Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию |
||||
9 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 19 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 6 | ||
Торможение | 40 | 28 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 25 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 10 | ||
Общая оценка | 150 | 106 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 38 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 18 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комофрт | 10 | 7 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 12 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 112 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 218 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) |
||||
+ Короткий тормозной путь на мокром треке |
||||
10 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 4 | ||
Торможение | 40 | 19 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 16 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 93 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 22 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комофрт | 10 | 8 | ||
Экономичность | 25 | 19 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 7 | ||
Общая оценка | 150 | 120 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 213 | ||
Оценки по евромаркировке: C/A/71 dB(A) |
||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
||||
11 | Тесты | MAX | Баллы | |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 22 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 27 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 9 | ||
Общая оценка | 150 | 100 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 33 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 24 | ||
Управляемость | 20 | 17 | ||
Комофрт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 3 | ||
Слалом | 15 | 14 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 103 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 203 | ||
Оценки по евромаркировке: E/A/72 dB(A) |
||||
- Длинный тормозной путь и нестабильное поведение на задней оси на мокром асфальте |
||||
12 |
Apollo |
Тесты | MAX | Баллы |
Мокр ое покрытие | ||||
Продольное аквапланирование | 25 | 18 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 3 | ||
Торможение | 40 | 18 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 45 | 21 | ||
Управляемость | 20 | 15 | ||
Боковая устойчивость | 10 | 8 | ||
Общая оценка | 150 | 83 | ||
Сух ое покрытие | ||||
Торможение | 40 | 31 | ||
Уровень безопасности (субъект.) | 30 | 19 | ||
Управляемость | 20 | 18 | ||
Комофрт | 10 | 6 | ||
Экономичность | 25 | 9 | ||
Слалом | 15 | 13 | ||
Шум | 10 | 6 | ||
Общая оценка | 150 | 102 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 300 | 185 | ||
Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A) |
||||
- Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии |
Добавление комментария