24.02.2014
Все крупные шинные производители предлагают своим клиентам шины брендов второго эшелона – BFGoodrich от Michelin, Uniroyal от Continental, Fulda от Goodyear и т.д. Установка таких шин поможет вам значительно сэкономить, однако если вы хотите увеличить экономию еще сильнее, вам необходимо обратиться к брендам третьего порядка, таким как Kormoran, Barum или Sava. Итак, в свой тест бюджетных летних шин французские эксперты взяли пять покрышек, цена которых на французском рынке варьируется от от 38 до 45 евро за штуку. Для пущей наглядности журнал L’Argus взял для сравнения еще одни премиальные шины – Dunlop стоимостью 52 евро. Шины Dunlop SP StreetResponse позволили экспертам не только сравнить эксплуатационные характеристики шин брендов третьего эшелона, но и следить за изменением условий во время тестов.
Тесты проводились на испытательном полигоне Goodyear Dunlop в Миревале (Франция), а также в лаборатории компании в Люксембурге. В тестах на управляемость использовались два компактных хэтчбека Ford Fiesta 1.0 Ecoboost, в остальных испытаниях – Fiesta 1.6. Шины были накачаны в соответствии с рекомендациями производителя (2,1 бар спереди и 1,8 сзади). Все испытанные шины были приобретены в обычных магазинах.
Торможение на мокром асфальте
Торможение осуществлялось с 50 и 80 до 1 км/ч, после чего высчитывалась длина тормозного пути до полной остановки. Для определения изменения условий (ветер, влажность воздуха, температура) использовались референтные шины Dunlop. В рамках каждого испытания тест-пилоты сделали по пять заездов.
При торможении на скорости с 50 км/ч лучшими стали премиальные Dunlop, но очень хорошие результаты показали три из бюджетных покрышек. В то же время шинам Dayton, ставшим последними, для остановки потребовалось на 2,5 метра больше, чем Dunlop. При увеличении скорости начала торможения до 80 км/ч, вперед выходят шины Kormoran и Sava, причем первые остановились более чем на 2 метра раньше, чем более дорогие Dunlop. Что касается Dayton, то они в этой дисциплине получают красную карточку, так как их тормозная дистанция почти на 8 метров больше, чем у Kormoran, а это длина двух Renault Clio.
Торможение на сухом асфальте
Тест-пилоты останавливали автомобиль со скоростей 90 и 130 до 1 км/ч, после чего также определяли тормозную дистанцию до 0 км/ч. На сухой дорожной поверхности лучше всего выступили провалившие предыдущие тесты шины Dayton.
Если со скорости 90 км/ч шины Dayton остановили автомобиль раньше всех остальных покрышек, то при увеличении начала торможения до 130 км/ч, они уступили первенство шинам Sava. Последние места в обоих дисциплинах заняли Kingstar и Barum, причем последние шины со 130 км/ч остановили автомобиль на 5 м дальше, чем лидер этого испытания Sava.
Устойчивость к продольному аквапланированию
В рамках этой дисциплины автомобиль двигался по треку, половина которого была покрыта 7-миллиметровым слоем воды. Тест-пилоты постепенно увеличивали скорость на 5 км/ч, испытание проводилось до тех пор, пока шины не начинали терять сцепление на мокрой дороге. Чем больше скорость, которую смогли выдержать автошины, тем более они устойчивы к аквапланированию.
Успешное прохождение этого испытания возможно лишь при грамотно сконструированном рисунке протектора. Так первые места в этой дисциплине занимают Dunlop и Sava, имеющие широкие продольные канавки. Kormoran также демонстрируют хороший результат, а Barum и, особенно, Kingstar и Dayton начинают «всплывать» на относительно низких скоростях.
Управляемость на сухом и мокром асфальте
Тест на управляемость на мокром полотне проводился на орошаемом треке с постоянно поддерживаемой глубиной водного слоя. Оценивались такие параметры, как тяговое усилие, боковая устойчивость, маневренность, сцепление на входе в поворот, эффективность торможения и информативность. Испытания на сухом треке проводились таким же образом.
На мокром треке шины разделились на две группы – лидеров и отстающих. Шины Dunlop и Kormoran вели себя очень похоже, обе продемонстрировали хорошую управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления, резина Sava показала схожие характеристики. А вот покрышки Kingstar, Dayton и Barum не смогли похвастать достойными результатами на мокрой дорожной поверхности. Шинам Kingstar заметно не хватает сцепления, Dayton легко срываются в занос в поворотах, после чего с большим трудом снова находят сцепление с поверхностью трека. а Barum и вовсе ведут себя очень нервозно, и их реакции на рулевое управление вообще довольно сложно предсказать. На сухом треке различия между шинами оказались менее выраженными, но и там Barum заметно отстали от своих конкурентов.
Шум
Это испытание осуществлялось в соответствии с отраслевыми стандартами при помощи двух микрофонов по обеим сторонам трека и сонометра, измеряющего громкость шума в децибелах при выключенном двигателе автомобиля. Тест-пилоты совершили на каждых шинах по восемь заездов. Разница в 3 дБ между самыми тихими Kormoran и тремя шинами, поделившими последнее место, является очень существенной, поскольку для человеческого слуха она означает увеличение громкости вдвое, и в салоне это также будет заметно.
Сопротивление качению
Перед этим тестом каждая шина, накачанная до 2,1 бар, вращалась на стенде при 120 км/ч без нагрузки в течение трех часов. После этого на нее оказывалось давление, эквивалентное 80% от максимальной нагрузки, которую шина должна выдерживать. После нескольких измерений определялось, какая энергия необходима для перемещения автомобиля весом в 1 тонну.
На долю автошин приходится до 20% от потребления топлива, в последнее время шинные производители особенно озабочены такой характеристикой покрышек, как сопротивление качению и стараются сократить его при этом не допустив ухудшения других эксплуатационных характеристик. При этом эксперты напоминают, что для того, чтобы автошины действительно сокращали расход топлива, необходимо регулярно следить за уровнем давления.
Среди участников теста не было так называемых «зеленых» шин. Самыми экономными оказались дорогие шины Dunlop, а вот установка шин Sava или Kormoran может заметно увеличить затраты на топливо.
Итоговый рейтинг
Тест бюджетных летних шин от журнала L’Argus принес сразу два сюрприза – во-первых, самые дешевые шины оказались еще и самыми лучшими, а во-вторых, премиальные Dunlop не смогли безоговорочно доминировать во всех испытаниях.
Два первых места достались шинам Kormoran и Sava, которые, несмотря на свою низкую стоимость, вполне удовлетворительно справились с предложенными им испытаниями, что нельзя сказать о покрышках Barum, Dayton и Kingstar, которые заметно хуже показали себя в тестах на мокрой поверхности, а их управляемость явно не такая хорошая, как у остальных шин.
Добавление комментария