25.12.2013
Специалисты российского журнала «За рулем» сравнили внедорожные шины размерности 215/65 R16 трех разных категорий
Участниками нового теста стали три популярные в России модели внедорожных шин, представляющие три различные категории всесезонности. Первая шина - Amtel К-393 Cruise 4х4 - входит в базовую комплектацию Renault Duster и ориентирована на летнюю эксплуатацию на асфальте (Н/Т по международной классификации). Следующую категорию, А/Т, рассчитанную также на легкое бездорожье, грязь и снег, представляет японская покрышка Yokohama Geolandar A/T-S G012. Представителем семейства "зубастых" шин самой без дорожной категории M/T стала шина Cordiant Off Road
Список протестированных шин:
НА АСФАЛЬТЕ
На асфальтовом покрытии различия между участниками теста не просто видны невооруженным глазом, но и ощутимы руками. И без весов ясно, что "обувая" автомобиль в могучие Cordiant вместо пушинок Amtel, навьючиваешь на каждое колесо по два килограмма лишнего веса. Из-за этого и так не выделяющийся особой прыткостью Renault Duster буквально прилипает к земле, а его короткая первая передача становится абсолютно рабочей. Кроме того очевидна потеря к свободному качению. Зато водителю реже придется пользоваться тормозами - чтобы остановить автомобиль, нужно лишь сбросить газ. Не желая, чтобы читатели теста посчитали, будто ее автора утрируют, журналисты "За рулем" приводят такие цифры: при свободном качении со скорости 120 км/ч до полной остановки Renault, "обутый" в Cordiant проехал на 400 метров меньше, чем автомобиль, оснащенный более легкими шинами Amtel.
Если вас по-прежнему привлекает вседорожность, добавим на чашу весов непередаваемый гул при езде шин Cordiant по асфальту, особенно этот шум невыносим при движении на небольшой скорости. Конечно, Amtel - тоже не идеал, но резина Cordiant гудит намного громче, да ход у нее ощутимо более жесткий.
Что касается шин Yokohama, они оказались достаточно разносторонними. То они пугают жестким и шумным качением, то озадачивают водителя сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна, то вдруг неожиданно долго и легко катятся, показывая выбег, близкий к родным для Renault шинам Amtel.
Если говорить об управляемости, то тут Yokohama напоминает обычную зимнюю "липучку", - мягкий протектор словно бы намазывается на асфальт в поворотах, отсюда довольно ленивые реакции на повороты руля и слишком ранние срывы в скольжение. Поэтому, неудивительно, что японские шины при выполнении переставки показали весьма скромный результат. Жесткие шины Cordiant, напротив, при выполнении этого момента вырвались в лидеры. Родные для тестового автомобиля шины Amtel оказались золотой серединой. Хотя звезд с неба они и не хватают, но на фоне соперников и комфорт создают достойный, и за асфальт держаться неплохо.
ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ
Поведение Renault Duster, "обутого" в шины Cordiant, на грунте настолько надежно, что у водителя возникает некая эйфория, граничащая со вседозволенностью. "Француз" уверенно движется даже по вершине этой самой колеи, автомобиль никуда не стаскивает даже на очень скользких уклонах и буграх, а в затяжной скользкий подъем он, буксуя, уверенно карабкается на одном только переднем приводе. Отрезвление к водителю приходит в первой же серьезной луже, - в таких условиях возможна быстрая потеря сцепления.
Что касается движения в условиях бездорожья на кроссовере, "обутом" в шины Yokohama, то тут все немного проще. Из глубокой колеи Duster выбирается не так легко, а на скользких наклонных участках грунтовой дороги недостаточно хорошо держит курс, но при этом быстро и четко реагирует на руль, цепляясь за все что можно мягким протектором, который, кстати говоря, эффективно самоочищается.
Renault, "обутый" в родные шины Amtel, отказывается взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими покрышками подъем, колеса лишь беспомощно месят глину. В дополнение ко всему, автомобиль стал нервным и плохо управляемым. Стоит водителю лишь немного переборщить с газом, и Duster тут же норовит развернуться поперек дороги. Словом, не столько едешь, сколько борешься с машиной, которая требует к себе мастерства ювелира при работе с тягой и рулем. И только дорога становится чуть стабильнее, все сразу встает на свои места, и внедорожный "француз" вновь становится кроток и послушен. Вот она, сила шин!
Так может ли обычный полноприводной кроссовер стать настоящим "проходимцем"? Результаты испытаний "За рулем" демонстрируют нам, что такие превращения вполне возможны. Единственное, водитель должен помнить о том, что улучшая проходимость автомобиля он жертвует не только плавностью хода и акустическим комфортом, но и поведением на асфальте в целом. Тут важно не перегнуть палку, поэтому подбирая внедорожные шины на свой автомобиль, водитель должен четко понимать, в каких условиях он его будет использовать. Кроме того, автовладелец должен осознавать, что покрышка категории M/T может оказаться губительной для трансмиссии его "паркетника". Все-таки кроссовер не зря называют городским внедорожником, поэтому его уделом остаются шины категории Н/Т или А/Т.
Добавление комментария