21.11.2013
Список протестированных шин:
В отличие от Италии или Австрии в Германии нет четкого правила, которые бы регламентировало, когда именно нужно менять летнюю резину на зимнюю или наоборот. На самом деле у немцев нет даже точного определения того, какие покрышки следует считать зимними. В соответствии с немецкими законами, для того чтобы шина считалась зимней, ей достаточно иметь на боковине маркировку M+S. Кроме того, в законах этой страны описаны лишь погодно-дорожные условия, при которых необходимо ездить на зимней резине - слякотные, заснеженные или обледенелые дороги. Другими словами, даже при температуре -20°С, но при условии сухих дорог, немецкие автомобилисты могут спокойно ездить на летних шинах, не боясь штрафов. Даже страховые компании не вправе отказать клиенту в компенсации, если его автомобиль был "обут" в шины не по сезону, - отказ возможен лишь в случае езды на серьезно изношенной резине.
Впрочем, дисциплинированные немцы все равно «переобувают» свои автомобили к зимнему сезону. Согласно опросам, порядка 90% немецких водителей с приходом холодов меняют летнюю резину на зимнюю. Выше этот показатель лишь в альпийских регионах Австрии и Швейцарии.
Однако опасность кроется в том, что при покупке нового комплекта резины водители ориентируются в первую очередь на ее цену. В связи с тем, что азиатские производители предлагают зимние шины по очень низкой цене, они пользуются спросом среди автомобилистов. Эксперты Auto Bild отмечают, что бюджетные китайские шины часто не настолько дешевле, насколько они хуже, - год за годом они показывают все более пугающие результаты, и нынешний тест зимних нешипованных шин не стал исключением.
Тем водителям, кто все равно хочет сэкономить на зимней резине, эксперты известного немецкого издания рекомендуют обратить внимание на шины Semperit, продемонстрировавшие в этом тесте отличное соотношение цены и качества. Впрочем, это неудивительно, учитывая что эта австрийская торговая марка уже на протяжении 28 лет входит в состав концерна Continental AG.
Тем автовладельцам, кто не стеснен в средствах, эксперты рекомендуют купить зимние шины премиальных брендов. В этом тесте их представляют Dunlop, Michelin, Continental и Pirelli. Покрышки финской компании Nokian, славящейся именно своими зимними шинами, вопреки ожиданиям немецких специалистов, показали в этом тесте лишь средние результаты, оказавшись в общем зачете в нижней половине рейтинга.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Результаты этого испытания показывают, насколько важно ставить зимние шины в том случае, если придется ездить по заснеженным дорогам, даже если речь идет о полноприводном автомобиле. Даже середнячки Bridgestone способны обеспечить в три раза лучшее тяговое усилие, чем летние шины.
Слалом на снегу
Самое высокое боковое ускорение выдерживают шины Michelin, Pirelli и Continental, но даже результат Semperit очень хорош. Летняя же резина постоянно хочет ехать просто вперед.
Торможение на снегу
То, что летние покрышки с треском провалят это испытание, тест-пилотам было понятно с самого начала. По-настоящему удивили экспертов Auto Bild корейские шины Nexen, занявшие в этой дисциплине первое место. Впрочем, остальные зимние покрышки также показали вполне достойные результаты с минимальными отличиями.
Управляемость на снегу
Летние шины не позволяют хоть сколько-нибудь разогнаться на снегу, а зимняя резина демонстрирует очень высокий уровень сцепления. Лучшие результаты продемонстрировали премиальные Continental, Pirelli и Michelin.
Устойчивость к продольному аквапланированию
При прохождении этого теста между его участниками впервые выявились огромные различия – если бюджетные Imperial «всплывают» уже при 60 км/ч, то Goodyear сохраняют контакт с дорожным полотном до впечатляющих 90 км/ч.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
С лужами в поворотах дешевые Imperial справляются из рук вон плохо. При этом шины Goodyear, Semperit и Nokian смогли показать результаты, выше чем у летних покрышек.
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Хорошее боковое сцепление продемонстрировали шины именитых брендов, Nexen немного отстали от своих более дорогих конкурентов, а у Imperial все совсем плохо.
Управляемость на мокрой поверхности
Летняя резина лучше зимней не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, сразу несколько зимних шин - Dunlop, Semperit, Nokian, Goodyear и Michelin - смогли сравниться в этом тесте с летними покрышками.
Торможение на мокрой поверхности
Удивительно высокую эффективность торможения на мокром асфальте демонстрируют шины Goodyear, а результат Imperial эксперты Auto Bild охарактеризовали как катастрофический.
Управляемость на сухой поверхности
На сухом асфальте Nexen слишком рано начинают скользить и очень вяло откликаются на повороты руля. По словам тест-пилотов, примерно так вели себя зимние покрышки 1990-х годов. Nokian и Continental, напротив, почти смогли догнать летние шины.
Торможение на сухой поверхности
Результаты этого испытания подтвердили, что у Nexen серьезные проблемы со сцеплением на сухой дорожной поверхности. Неприятно удивили в этом тесте шины Goodyear, неожиданно откатившиеся с самый низ рейтинга.
Экономия топлива
Результаты этого испытания наглядно демонстрируют, что вопреки распространенному мнению установка зимней резины не приводит к повышению потребления топлива – разве что в случае с шинами Nexen.
Шум
Современные зимние покрышки совсем необязательно шумят заметно громче летних. Из всех участников теста относительно шумными можно назвать лишь шины Continental, Goodyear, Nokian и Michelin.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы - 98T Цена в Германии - 120 евро (за штуку) |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень сбалансированные зимние шины без явных слабостей |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
2 |
Индексы - 98H Цена в Германии - 130 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень сбалансированные зимние автопокрышки |
||||
Auto Bild Allrad: Образцово | ||||
3 |
Continental Индексы - 98T Цена в Германии - 120 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 15% | 3+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень сбалансированные зимние шины с хорошими результатами на снегу |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
4 |
Индексы - 98H Цена в Германии - 120 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Отличная устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы - 98H Цена в Германии - 125 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Очень хорошие результаты на снегу |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы - 98H Цена в Германии - 100 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Привлекательное соотношение цены и качества |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
7 |
Индексы - 102H Цена в Германии - 125 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
8 |
Индексы - 98H Цена в Германии - 115 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень короткий тормозной путь на мокром асфальте |
||||
Auto Bild Allrad: Рекомендовано | ||||
9 |
Индексы - 98H Цена в Германии - 90 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3 | ||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 4+ | ||
Торможение | 30% | 4+ | ||
Комфорт | 10% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 3 | |||
+ Низкая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано | ||||
10 |
Imperial Индексы - 98H Цена в Германии - 75 евро |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4 | ||
Управляемость | 30% | 5 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 4- | ||
Торможение | 30% | 6 | ||
Общая оценка | 5+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Комфорт | 10% | 4+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Очень низкая цена |
||||
Auto Bild Allrad: Нерекомендовано |
Добавление комментария