16.10.2013
Авторитетный журнал Auto Bild продолжает проводить самые масштабные шинные тесты в мире, и перед началом нового зимнего сезона специалисты снова провели тест 50 зимних нешипованных шин. Все покрышки были взяты в типоразмере 195/65 R15, который является стандартным для самого покупаемого класса легковых автомобилей - гольф-класса. Были испытаны шины 50 различных брендов различных ценовых сегментов от премиальных европейских Michelin, Continental и Nokian до дешевых китайских WestLake, Zeetex и Sunny.
Перед тем как получить допуск к прохождению всех 16 дисциплин теста нешипованных шины от Auto Bild, все участники должны были пройти "квалификацию" и доказать свою способность обеспечить необходимый уровень безопасности в зимних погодных условиях. Для этого эксперты для начала измерили тормозной путь всех 50 автошин на мокрой поверхности (со скорости 80 км/ч), а затем были проведены аналогичные испытания на укатанном снегу (со скорости 50 км/ч). Эти две дисциплины помогли отделить зерна от плевел, итоги этих испытаний помогли экспертам создать первый рейтинг зимних шин. Тройку лидеров образуют три премиальные покрышки от Pirelli, Continental и Bridgestone. Вместе с еще 12-ю шинами эти покрышки отправляются в основные испытания теста нешипованных шин 2013 года от Auto Bild.
Список шин:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие и торможение на снегу
Лучше всего за снег цепляются шины Continental и Barum, а вот Bridgestone напротив демонстрируют в испытании на определение тягового усилия только удовлетворительный результат.
Что касается торможения на снегу, то тут все покрышки показали примерно одинаковые результаты. Разница между лучшими Viking и худшими Hankook составила всего 1,1 метр. Обратите внимание, что тормозной путь летних автошин на укатанном снегу более чем в два раза длиннее.
Управляемость и слалом на снегу
В этих испытаниях шины Barum, производимые немецким концерном Continental, вырываются вперед, демонстрируя свое стабильное поведение и высокую боковую устойчивость на снегу.
Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию
По итогам этих двух испытаний можно судить, что зимние шины Goodyear меньше всех остальных участников теста боятся дождливой погоды и резкого потепления, для которого характерно обилие талого снега.
Управляемость и поперечное сцепление на мокром асфальте
Pirelli продемонстрировали отличное сцепление на мокром асфальте, в этой дисциплине эти итальянские покрышки зимней сезонности смогли обогнать даже специализированные летние шины.
Торможение на мокрой и сухой поверхностях
Современная зимняя резина премиум-класса отлично справляется с торможением на мокрой дорожной поверхности, а Pirelli и Continental выступили на уровне автошин летней сезонности.
А вот на сухом асфальте узкие зимние покрышки уже не способны тормозить также эффективно, как летние. При движении по сухому дорожному покрытия зимняя резина останавливается минимум на три метра позже летних автошин.
Управляемость и шумность на сухой поверхности
Шины Nokian позволяют быстрее проходить повороты, а мягкие Goodyear чересчур прогибаются на передней оси, из-за чего не дают показать хорошее время круга.
Для определения шума, специалисты измеряли шум качения при выключенном двигателе. Несмотря на довольно значимые отличия в цифрах тест-пилоты отметили, что, находясь в салоне, отличия между самыми тихими и самыми громкими шинами практически незаметны.
Долговечность и экономичность
Долговечность зимних автошин испытывалась при помощи роликового испытательного стенда, который позволяет имитировать динамические усилия, воздействующие на резину в первые 5 000 км пробега. После этого эксперты вычислили, в течение какого времени шины будут сохранять свою надежность. В итоге покрышки Michelin оказались самыми долговечными, эти дорогие французские автошины гарантируют безопасное вождение на протяжении 40 тысяч километров, в то время как бюджетные Viking и Apollo прослужат почти в два раза меньше.
Если говорить о сопротивлении качению, то тут самыми экономичными оказались шины Semperit и Continental. Если сравнивать эти шины с покрышками Apollo, то последние будут требовать на 4% больше топлива.
Соотношение цены/качества
Самую существенную экономию средств (с учетом сопротивления качению) способны обеспечить шины Kleber и BFGoodrich.
В таблице представлены оценки для протестированных шин:
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 340 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2+ | ||
Шум | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 1+ | ||
Цена/качество | 40% | 1- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
+ Превосходные зимние шины со сбалансированными характеристиками и хорошей управляемостью в любых погодных условиях |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 300 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 3+ | ||
Цена/качество | 40% | 2- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Очень сбалансированные шины со спортивным поведением на мокром асфальте |
||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 |
Continental Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 340 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Комфорт | 15% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 3+ | ||
Цена/качество | 40% | 3 | ||
Сопротивление качению | 20% | 1- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
4 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 300 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 1- | ||
Цена/качество | 40% | 1 | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 1- | |||
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
5 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 300 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 1 | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 1- | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 3+ | ||
Цена/качество | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу и сухом асфальте |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
6 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 260 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 3 | ||
Цена/качество | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Отличная управляемость на снегу |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
7 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 280 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 3 | ||
Цена/качество | 40% | 2- | ||
Сопротивление качению | 20% | 1- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Сбалансированные зимние шины с хорошей управляемостью и высокой эффективностью торможения |
||||
Auto Bild: Рекомендовано | ||||
8 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 340 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 1+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 1- | ||
Цена/качество | 40% | 2+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Отличная устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
9 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 340 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Слалом | 10% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 3+ | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 3+ | ||
Цена/качество | 40% | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
10 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 280 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 3 | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 1- | ||
Цена/качество | 40% | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 1 | |||
+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
11 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 240 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2- | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 2 | ||
Цена/качество | 40% | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 3+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Короткий тормозной путь на снегу |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
12 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 280 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 3 | ||
Комфорт | 15% | 3+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 1- | ||
Цена/качество | 40% | 1+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 1 | |||
+ Короткий тормозной путь на снегу |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
13 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 240 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2- | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 3 | ||
Шум | 15% | 3 | ||
Общая оценка | 3+ | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 3+ | ||
Цена/качество | 40% | 2 | ||
Сопротивление качению | 20% | 3+ | ||
Общая оценка | 3+ | |||
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
14 |
Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 300 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 3+ | ||
Слалом | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 3 | ||
Поперечное сцепление | 10% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 2- | ||
Цена/качество | 40% | 1- | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
+ Высокая устойчивость к аквапланированию |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
15 |
Apollo Индексы - 91H Цена в Германии, евро - 280 |
Тесты | Весомость | Баллы |
Снег | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Слалом | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 3- | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Поперечное сцепление | 10% | 1- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 35% | 2+ | ||
Торможение | 35% | 2+ | ||
Комфорт | 15% | 3 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Стоимость | ||||
Долговечность | 40% | 3- | ||
Цена/качество | 40% | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 3 | ||
Общая оценка | 3 | |||
+ Хорошая управляемость в любых погодно-дорожных условиях |
||||
Auto Bild: Удовлетворительно |
Добавление комментария