15.10.2013
В 2013 году эксперты Auto Bild традиционно провели собственный тест всесезонных шин, в котором приняли участие девять покрышек, пригодных для использования в течение целого года. Немецкие журналисты сравнили их с зимними и летними шинами, чтобы в очередной раз наглядно продемонстрировать своим читателям отличия между покрышками этих трех категорий.
Список протестированных шин:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Uniroyal продемонстрировали удивительный результат, поразивший даже самих тест-пилотов, - тяговое усилие этих шин на снегу на 5% лучше, чем у зимних покрышек. Bridgestone занимают последнее место среди всесезонных шин, но и они гораздо быстрее заберутся в гору по снегу, чем шины летней сезонности.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Слалом на снегу
Uniroyal смогли вплотную приблизиться к зимним шинам, а последними среди всесезонок вновь оказались шины Bridgestone, чья боковая устойчивость на снегу намного меньше, что особенно заметно, когда во время спуска начинает сносить передние колеса.

Слалом на снегу
(Боковое ускорение, м/с2)
Торможение на снегу
При торможении на накатанном снегу все всесезонки получают хорошие оценки. Что касается летней резины, то из-за более твердой резиновой смеси и отсутствия ламелей в протекторе они с этим испытанием не справляются. Тормозной путь летних шин на снегу оказался в три раза (!) длиннее, чем у лучших среди всесезонных покрышек, которыми, кстати, вновь стали шины Uniroyal.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Управляемость на снегу
Зимние покрышки снова уступают шинам Uniroyal, также тест-пилоты отметили хорошую управляемость на снегу шин Goodyear. Попытка быстро проехать заснеженную трассу на летней резине завершилась неудачей.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Устойчивость к аквапланированию
В этой дисциплине наконец вперед смогли вырваться летние шины, а за ними с минимальным отрывом следуют всесезонные Bridgestone. Худший результат показали бюджетные шины французского бренда Kleber, принадлежащего концерну Michelin, эти покрышки теряют контакт с дорожной поверхностью уже при 70 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на мокром асфальте
На мокром асфальте быстрее всего автомобиль останавливают летние шины, но всесезонные Bridgestone и Falken приближаются к ним достаточно близко. Проблемы с прохождением этой дисциплины возникли сразу у нескольких покрышек, однако дольше всех тормозили южнокорейские Nexen, им для полной остановки на мокром дорожном полотне понадобилось целых 81,8 метра.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Поперечное сцепление на мокром асфальте
Goodyear, Vredestein, Bridgestone и Falken достойно справляются с этим испытанием, а в случае с остальными кандидатами возникает вопрос, действительно ли их можно называть «шинами для любой погоды»? Хорошее поперечное сцепление в дождь должно быть одним из главных приоритетов для шин этой категории.

Поперечное сцепление на мокром асфальте
(Время круга, с)
Управляемость на мокром асфальте
За последние годы и летние, и зимние покрышки стали намного лучше в плане управляемости на мокром асфальте. Из всесезонок больше всего баллов в этой дисциплине заработали шины Bridgestone и Falken.

Управляемость на мокром асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Управляемость на сухом асфальте
Состав резиновой смеси дает о себе знать, вполне предсказуемо, что более твердые летние покрышки оставляют мягкие зимние далеко позади. Vredestein, Matador и Bridgestone порадовали тест-пилотов быстрыми реакциями на повороты руля и хорошим сцеплением в поворотах, а Uniroyal, так хорошо показавшие себя в дисциплинах на заснеженной трассе, в этом испытании скатываются на последнее место, причиной чему стал замедленный отклик на действия водителя.

Управляемость на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухом асфальте
В этой дисциплине летние шины, естественно, впереди и даже лучшие из всесезонных шин проигрывают им более чем на 4 метра, а это длина автомобиля. Бюджетные Nexen и Kleber и вовсе тормозят на уровне шин зимней сезонности, поэтому снова всплывает вопрос об их "всесезонности".

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
5-процентное снижение сопротивления качению приводит к 1-процентному уменьшению расхода горючего. Это значит, что при переходе с Vredestein на Hankook, экономия топлива может составить до 3%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Измерения проводились при выключенном двигателе. Разница в результатах Falken и Vredestein выглядит на удивление большой, однако на самом деле в салоне можно уловить лишь небольшие различия.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
| Место | Шина | Итоги | ||
|---|---|---|---|---|
| 1 |
Индексы - 95H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 2- | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 2 | |||
|
+ Сбалансированные всесезонные шины с хорошими показателями на снегу и сухой поверхности |
||||
| Auto Bild: Рекомендовано | ||||
| 2 |
Falken Индексы - 91H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Слалом | 10% | 2- | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2- | ||
| Управляемость | 35% | 2 | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 2 | ||
| Торможение | 35% | 1- | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 15% | 1 | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу |
||||
| Auto Bild: Рекомендовано | ||||
| 3 |
Uniroyal Индексы - 91H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 1+ | ||
| Торможение | 30% | 1+ | ||
| Управляемость | 30% | 1+ | ||
| Слалом | 10% | 1 | ||
| Общая оценка | 1+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 2- | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
| Торможение | 35% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3 | ||
| Торможение | 30% | 3 | ||
| Комфорт | 10% | 3+ | ||
| Шум | 15% | 2+ | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
|
+ Хорошо подходят для зимних условий |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 4 |
Bridgestone Индексы - 91H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Управляемость | 30% | 3 | ||
| Слалом | 10% | 3 | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 1 | ||
| Управляемость | 35% | 2+ | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 1 | ||
| Общая оценка | 1- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 15% | 3 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
+ Ориентированные на дождливую погоду шины с хорошей управляемостью на мокром асфальте |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 5 |
Индексы - 91H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2- | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
| Управляемость | 35% | 2- | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 2+ | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 2 | ||
| Шум | 15% | 3+ | ||
| Сопротивление качению | 15% | 3 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
+ Стабильное поведение, высокая боковая устойчивость и быстрые реакции на повороты руля на сухой и мокрой дороге |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 6 |
Индексы - 91H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 2+ | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2 | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
| Управляемость | 35% | 3+ | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 3+ | ||
| Торможение | 35% | 3+ | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 3+ | ||
| Шум | 15% | 2- | ||
| Сопротивление качению | 15% | 3 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 7 |
Индексы - 91H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2 | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 2 | ||
| Управляемость | 35% | 3 | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 3 | ||
| Торможение | 35% | 3- | ||
| Общая оценка | 3 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Торможение | 30% | 3+ | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 2 | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
+ Сбалансированные шины хорошей управляемостью на снегу и сухой автотрассе |
||||
| Auto Bild: Удовлетворительно | ||||
| 9 |
Индексы - 91H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2+ | ||
| Торможение | 30% | 1- | ||
| Управляемость | 30% | 2 | ||
| Слалом | 10% | 2+ | ||
| Общая оценка | 2+ | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 3 | ||
| Управляемость | 35% | 3 | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 3 | ||
| Торможение | 35% | 3 | ||
| Общая оценка | 3 | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 3 | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 3+ | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2 | ||
| Общая оценка | 3+ | |||
|
+ Хорошие результаты на снегу |
||||
| Auto Bild: Условно рекомендовано | ||||
| 9 |
Индексы - 91H |
Тесты | Весомость | Баллы |
| Снег | ||||
| Тяговое усилие | 30% | 2- | ||
| Торможение | 30% | 2 | ||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Слалом | 10% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
| Мокрая поверхность | ||||
| Аквапланирование | 20% | 3+ | ||
| Управляемость | 35% | 3- | ||
| Поперечное сцепление | 10% | 3 | ||
| Торможение | 35% | 4- | ||
| Общая оценка | 4+ | |||
| Сухая поверхность | ||||
| Управляемость | 30% | 3+ | ||
| Торможение | 30% | 3 | ||
| Комфорт | 10% | 2- | ||
| Шум | 15% | 1- | ||
| Сопротивление качению | 15% | 2- | ||
| Общая оценка | 2- | |||
|
+ Короткий тормозной путь на снегу |
||||
| Auto Bild: Нерекомендовано | ||||
Добавление комментария