Место | Шина | Мнения экспертов |
1 |
Оценка: 935 баллов |
Место изготовления: Португалия Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 8,0-8,6 мм Твердость по Шору: 74/73 ед. Масса шины: 7,0 кг Средняя цена: 2800 руб. Соотношение цена/качество:2,99
Шины выпускаются с 2008 года, последний раз модифицированы в 2011-м. Рекордсмены теста в торможении на сухом и мокром асфальте «Ноль» на руле при высокой скорости излишне широк, а реакции на подруливания в этой зоне слегка запаздывают. С увеличением углов поворота руля усилие возрастает неприятно резко. Можно не бояться экстремальных маневров на сухой дороге: скорость их прохождения высока, реакции четкие, поведение понятное (мягкий, вправляющий занос). Особенность этих покрышек - улучшение поведения по мере прогрева. Переставка на мокрой поверхности - самая быстрая в тесте. Как и на сухой, ограничивается плавным заносом. Но вот требуемые углы поворота руля немного великоваты. К плавности хода претензий нет. Катятся легко, экономят горючее в любых режимах скорости. Грунтовка допустима.
|
Continental ContiPremiumContact 2
|
+ Отличные тормозные свойства, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта - Незначительные замечания по курсовой устойчивости и управляемости на мокрой дороге
|
Баланс высокого сцепления, топливной экономичности и комфорта
|
2 |
Оценка: 932 балла |
Место изготовления: Россия Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 7,6-7,8 мм Твердость по Шору: 69/68 ед. Масса шины: 6,9 кг Средняя цена: 2600 руб. Соотношение цена/качество:2,79
Эта модель вышла на рынок в 2011 году. По торможению на сухом асфальте входят в первую пятерку, на мокром - второй результат. Хорошая курсовая устойчивость, четкие реакции, плотный, понятный руль. Экстремальные маневры на сухом покрытии можно выполнять на высокой скорости, которую ограничивает мягкий занос. Руль понятен, реакции автомобиля моментальные. На мокрой дороге скорость переставки остается высокой. Поведение автомобиля - плавный занос в пределе и очень точный руль. Катятся тихо, но дорожные стыки и мелкие неровности передают на кузов достаточно жестко. Неплохо экономят топливо при любой скорости. Грунтовка допустима.
|
Nokian Hakka Green
|
+ Очень хорошее торможение на мокрой дороге, низкий расход топлива, хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость - Незначительные замечания по плавности хода
|
Баланс высокого сцепления, топливной экономичности и стабильности поведения
|
3 |
Оценка: 919 баллов |
Место изготовления: Турция Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 7,6-7,9 мм Твердость по Шору: 67/66 ед. Масса шины: 7,4 кг Средняя цена: 2400 руб. Соотношение цена/качество:2,61
Новинка 2012 года. На сухом асфальте тормозят очень хорошо: третий результат, а на мокром - удовлетворительно: шестой результат. По плаванию в пределах полосы похожи на Каму. При плавной смене полосы подруливает задняя ось, осложняя четкость проведения маневра и держа водителя в постоянном напряжении. Рекордсмен теста в скорости переставки на сухом асфальте: плотный, понятный руль и... легкий подправляющий занос, с которым не надо бороться. На мокрой дороге скорость тоже высока, ограничена небольшим, легко исправляемым заносом. Руль понятен, реакции автомобиля четкие, как на сухом асфальте. Катятся тихо, но сильно встряхивают машину на выпуклых неровностях. Экономят топливо как при городских, так и при загородных скоростях. По грунтовке двигаться можно, но без желаемой уверенности.
|
Pirelli Cinturato P1
|
+ Хорошие тормозные качества на сухом покрытии, низкий расход топлива, стабильная управляемость - Нечеткий курс, небольшие замечания по плавности хода
|
Проявят свои лучшие качества в городских и пригородных режимах на дорогах с твердым асфальтовым покрытием
|
- |
Оценка: 910 баллов |
Место изготовления: Япония Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 8,0-8,3 мм Твердость по Шору: 65/63 ед. Масса шины: 7,5 кг Средняя цена: 3600 руб. Соотношение цена/качество:3,96
Вышла на рынок в 2005 году. Тормозят очень быстро уверенно, на сухом асфальте лучше останавливаются лишь Continental, на мокром - результаты уже не столь хороши - три более узкие шины останавливаются лучше. На высокой скорости держат дорогу лучше остальных. Четко выраженный «ноль», информативный руль и мгновенные реакции. На сухом асфальте успешная скорость при сложном маневре равна мишленовской. Первая реакция на действия рулем очень четкая, поведение автомобиля понятное - легкий снос на входе и занос на выходе. На мокром покрытии поведение машины при маневре несколько размазывается, углы на руле становятся немного больше. Скорость, как и посуху, ограничена сносом в начале и заносом в конце. На маленькой скорости очень шуршат протектором. Жестковаты на мелких дорожных неровностях, но вибрации от дороги не передают. Потребление топлива повышенное, что, впрочем, для широких шин вполне закономерно. Не боятся грунтовки.
|
Toyo Proxes T1R 195/55R14 82V
|
+ Отличные тормозные свойства посуху, хорошая курсовая устойчивость - Незначительные замечания касательно управляемости при экстремальных маневрах, а также шума, повышенный расход горючего
|
Проявят свои лучшие качества в загородных режимах движения, не спасуют в городе и на грунтовке
|
4 |
Оценка: 904 балла |
Место изготовления: Россия Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 7,7-7,8 мм Твердость по Шору: 65/65 ед. Масса шины: 6,6 кг Средняя цена: 2650 руб. Соотношение цена/качество:2,93
Эти шины производятся с 2008 года. Средние тормозные свойства и на сухом, и на мокром асфальте. Четко держат заданный курс, понятный «ноль» способствует высокой информативности. На сухом покрытии скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Особенность этих покрышек - они более покладисты, если работать рулем плавно. На мокром асфальте скорость немного снижается, а занос становится немного глубже. Катятся почти бесшумно, меняя тональность шуршания на асфальте разного качества. Мелкие дорожные неровности и стыки проходят жестковато. Экономят топливо при любой скорости. По грунтовке двигаются уверенно.
|
Michelin Energy Saver
|
+ Экономичные, тихие, хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость - Незначительные замечания относительно управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода
|
Экономичны, стабильны и вполне комфортны
|
5 |
Оценка: 896 баллов |
Место изготовления: Япония Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 7,7-8,1 мм Твердость по Шору: 65/64 ед. Масса шины: 7,4 кг Средняя цена: 2550 руб. Соотношение цена/качество:2,85
В России продаются с 2008 года. По торможению на мокрой дороге делят четвертый и пятый результаты с «Тойо», хотя посуху - хуже средних. К курсовой устойчивости на высокой скорости претензий нет. При плавной смене полосы досаждает легкое подруливание задней оси. Скорость надежного прохождения переставки невысока. Крутить баранку приходится аккуратно, поскольку резкие рывки вызывают снос передка и потерю траектории. Утомляют повышенные углы поворота руля. На мокром покрытии скорость маневрирования снижается - ее ограничивает легкий занос. Но поведение автомобиля становится более понятным, а углы поворота руля уменьшаются до приемлемых. Недостаточно комфортны. Издают гудящий шум в городских режимах. Жестко передают на кузов трещины, швы и другую дорожную мелочь. Расход топлива повышен при любой скорости Грунтовка допустима ограниченно.
|
Bridgestone Turanza ER300
|
+ Хорошие тормоза и понятная управляемость на мокрой дороге - Повышенный расход топлива, жесткие
|
Подойдут для города и загородных режимов на дорогах с хорошим покрытием
|
6 |
Оценка: 895 баллов |
Место изготовления: Венгрия Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 7,3-7,6 мм Твердость по Шору: 67/66 ед. Масса шины: 7,6 кг Средняя цена: 2200 руб. Соотношение цена/качество:2,46
Новинка 2012 года. В торможении хороши. На сухом асфальте четвертый результат, на мокром - третий. На высокой скорости отмечен нечеткий «ноль» и запаздывающие реакции на корректировку. На сухой поверхности при экстремальных маневрах скорость выше среднего, ограничена заносом. Мешают большие углы поворота руля, маневрировать приходится с опережением. На мокром асфальте скорость успешного перестроения практически не снижается. Управление проще и понятнее, хотя остаются занос в пределе и завышенные углы на руле. Гудят протектором, а на высокой скорости характером шума напоминают зубастые вездеходные покрышки. Жесткие на любых дорожных неровностях. Экономичны в городских режимах движения, средние в загородных. На грунтовку лучше не съезжать.
|
Hankook Kinergy Eco K425
|
+ Очень хорошие тормоза и высокая скорость при выполнении экстремальных маневров - Сложная управляемость на сухой дороге, низкий уровень комфорта
|
Подойдут для города и загородных режимов на дорогах с хорошим покрытием
|
7 |
Оценка: 877 баллов |
Место изготовления: Чехия Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 8,0-8,1 мм Твердость по Шору: 65/64 ед. Масса шины: 6,6 кг Средняя цена: 2200 руб. Соотношение цена/качество:2,51
Производятся с 2008 года, в 2010 году был модифицирован состав резиновой смеси.
На сухом асфальте тормозят весьма слабо, зато на мокром результаты приближаются к средним. Курс четкий. Корректировка и плавное перестроение без замечаний. На сухой дороге резко менять курс лучше не стоит. К чувству руля претензий нет, но поведение машины оставляет желать лучшего: она срывается в занос еще в начале маневра. На мокрой дороге напоминают Каму: те же скорость и занос, что и на сухой дороге. Вот только борьба с ним осложнена малой информативностью руля. Комфортны - мягко и тихо катятся по дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности. Экономичны при любых режимах движения. На грунтовке ведут себя неуверенно.
|
Barum Brillantis 2 82T
|
+ Низкий расход топлива, высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость - Слабые тормозные свойства на сухом покрытии, сложная управляемость при резком маневрировании на любом покрытии
|
Проявят свои лучшие качества в загородных поездках по дорогам с твердым асфальтовым покрытием
|
8 |
Оценка: 853 балла |
Место изготовления: Россия Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 7,7-7,9 мм Твердость по Шору: 69/70 ед. Масса шины: 7,3 кг Средняя цена: 2100 руб. Соотношение цена/качество:2,46
На рынок вышла в 2010 году, а уже в следующем году модель была серьезно модернизирована: изменены конструкция и состав смеси. Посуху тормозят хуже всех, но на мокром асфальте пытаются приблизиться к средним результатам. Хорошо держат заданное направление. Хорошо понятен «ноль» на руле; реакции на корректировку курса четкие. При необходимости резкого маневра на сухой дороге работать рулем следует мягко, но избежать резкого заноса, скорее всего, не удастся. На мокрой дороге скорость переставки самая высокая в группе, однако отстреливающий занос остается, не помогает даже вполне понятный руль. Издают громкий шелест, при 30 км/ч переходящий в гул, озвучивают дорожные неровности. Потряхивают на средних и крупных колдобинах. Расход топлива средний при городской скорости, а при 90 км/ч - повышенный. Грунтовка допустима, но не желательна.
|
Cordiant Sport 2
|
+ Хорошая средняя скорость выполнения экстремальных маневров - Слабые тормозные качества на сухом асфальте, неоднозначная управляемость при резких маневрах на любом покрытии, шумные
|
Подойдут для города и дальних поездок
|
9 |
Оценка: 843 балла |
Место изготовления: Филиппины Рисунок протектора: симметричный Глубина рисунка протектора: 7,3-7,7 мм Твердость по Шору: 67/68 ед. Масса шины: 7,1 кг Средняя цена: 2200 руб. Соотношение цена/качество:2,60
Производится с 2006 года. На сухом асфальте тормозят слабо, практически наравне с шинами Barum. На мокрой дороге останавливаются еще хуже - уступают лидеру более 5 метров. На высокой скорости неплохо держат прямую, но задержки в реакциях мешают четкости в перестроениях. Скорость экстремального маневрирования на сухом асфальте средняя, автомобиль послушен, но это только до начала скольжений - сильный снос на входе либо занос на выходе. На мокром асфальте скорость значительно падает и становится самой низкой. Дорога кажется намыленной, машина резко и неожиданно срывается с траектории задней осью, норовя развернуться задом наперед. По шуму замечаний нет. Жестко транслируют мелкие неровности, при скорости 40 км/ч добавляют вибрации. Экономичны при городских режимах движения, средние при загородных. По грунтовке двигаются уверенно.
|
Yokohama A.drive AA01
|
+ Низкий расход топлива при скорости 60 км/ч, тихие; средняя скорость выполнения экстремальных маневров на любом покрытии - Слабые тормозные свойства на любом покрытии, сложная управляемость посуху, проблемная на мокром асфальте
|
Подойдут для города и дальних поездок, проявят свои лучшие качества на сухом дорожном покрытии
|
10 |
Оценка: 841 балл |
Место изготовления: Россия Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора: 6,1-6,9 мм Твердость по Шору: 74/76 ед. Масса шины: 7,3 кг Средняя цена: 2100 руб. Соотношение цена/качество:2,50
В продаже с 2009 года. Торможение на сухом асфальте ниже среднего, а на мокром они совсем слабы, хуже только Yokohama. На загородном шоссе не дают стабильности: автомобиль слегка плавает из стороны в сторону, требуя постоянного подруливания. Резкое маневрирование на сухой поверхности категорически противопоказано - при попытке выправить траекторию возможен отстреливающий занос, а поймать автомобиль мешают «размашистый» руль и его низкая информативность. На мокром асфальте аналогичные маневры даются чуть чуть проще, однако увеличенные углы поворота руля и рваное поведение (снос-занос) не позволяют назвать управляемость простой и понятной. Гудят в диапазоне 40-80 км/ч и озвучивают все дорожные неровности. Заставляют кузов вибрировать на мелочи и вздрагивать на средних дефектах покрытия. Катятся плохо, расход топлива повышенный. По грунтовке двигаются вполне уверенно.
|
Кама Евро 129
|
- Слабые сцепные свойства и сложная управляемость при резком маневрировании на любом покрытии, повышенный расход топлива, невысокий уровень комфорта
|
Приемлемы для неспешного движения по хорошим дорогам, не боятся грунтовок
|
11 |
Оценка: 840 баллов |
Место изготовления: Украина Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора: 7,2-7,4 мм Твердость по Шору: 67/69 ед. Масса шины: 7,4 кг Средняя цена: 2000 руб. Соотношение цена/качество:2,38
Производятся с 2010 года. Торможение на сухом и мокром асфальте не такое хорошее, как у остальных участников теста. Неплохо держат заданный курс, но четко корректировать направление мешает пустой руль и задержки в реакциях. Резко менять траекторию не стоит, лучше тормозить до полной остановки. Скорость успешного выполнения переставки низкая - как у «Бриджстоуна» и «Камы», она ограничена сносом на входе и заносом на выходе. Управление осложнено неинформативностью руля и значительными задержками в реакциях. На мокром асфальте безопасная скорость заметно снижается - ее ограничивает глубокий занос. Углы поворота баранки уменьшаются, но остаются все равно большими. Некомфортны - раздражающе гудят начиная с 50 км/ч. На трещинах вздрагивают, вибрируют на мелких неровностях. Расход топлива средний при городской скорости, повышенный при 90 км/ч. Грунтовка допустима, но в весьма ограниченном количестве.
|
Premiorri Solazo
|
- Слабые сцепные свойства и сложная управляемость при резком маневрировании на любом покрытии, невысокий уровень комфорта
|
Подойдут для неспешной езды по хорошим ровным дорогам
|
Добавление комментария