На испанском этапе пройдут первые в этом сезоне гонки классов Суперсток и Кубка Европы среди юниоров. Вместо прежнего состава SC2 гонщики класса Superstock 1000 начнут использовать заднюю шину DIABLO™ Supercorsa с составом SC1.
На следующий день состоится второй этап серии Pirelli SBK® Track Days, организованной шинной компанией Pirelli.
Гонки чемпионата – не единственное знаковое событие: в понедельник на трассе пройдёт второй этап серии Pirelli SBK® Track Days. Первый этап состоялся на новой трассе в Бурираме в Таиланде. Это мероприятие представляет собой заезды, организованные шинной компанией для всех ценителей качества продукции Pirelli. Заезды проводятся на лучших трассах Чемпионата мира по Супербайку.
Первые в текущем сезоне гонки классов Суперсток 1000 и Суперсток 600, а также гонка Кубка Европы среди юниоров пройдут во время европейского этапа на трассе МоторЛэнд Арагон.
Главная новость этого года, благодаря которой гонки станут более захватывающими: по соглашению с компанией Dorna, а также командами и гонщиками, Pirelli будет поставлять для класса Суперсток 1000 вместо задней шины DIABLO™ Supercorsa версии SC2 такую же модель, только с составом SC1 – более мягким и скоростным.
Шины DIABLO™ Supercorsa применяются во всех классах, кроме Superbike, гонщики которого используют шины DIABLO™ Superbike. Размерность шин для гонок класса Суперспорт – 120/70-17 (переднее колесо) и 180/60-17 (заднее колесо). Перечень версий в течение года может дополняться компанией Pirelli.
Шины размерностью 120/70-17 с составом SC2 (переднее колесо) и 200/55-17 с составом SC1 (заднее колесо) предусмотрены для класса Суперсток 1000.
Гонщикам класса Суперсток 600, как и раньше, будут предложены шины 120/70-17 с составом SC1 (переднее колесо) и размерностью 180/60-17 с составом SC2 (заднее колесо).
И наконец, на гонках Кубка Европы среди юниоров шины DIABLO™ Supercorsa, с составом SC1 для переднего колеса и SC2 – для заднего, будут использованы для мотоциклов Honda CBR500R.
Трасса МоторЛэнд Арагон: абразивный асфальт и вероятность низких температур
Трасса La Ciudad del Motor de Aragón (МоторЛэнд Арагон) находится в Испании, в автономном сообществе Арагон, в городе Альканьис.
Её протяжённость – 5344 метра, однако для гонок Чемпионата мира по Супербайку её используют в конфигурации длиной 5077 метров. Трасса спроектирована Германом Тильке – известным немецким архитектором. МоторЛэнд Арагон открыта в 2009 году, а с 2011 на ней проводится этап Чемпионата мира по Супербайку.
Абразивный асфальт, который подвергает задние шины значительным нагрузкам, – главная особенность этой трассы. Покрытие отличается ярко выраженной шероховатостью, что усугубляется более прохладными температурами, характерными для апреля. Наносимый ветром песок также повышает степень абразивности.
Гонщикам сложно удерживать траекторию из-за того, что осевший на асфальте песок ухудшает сцепление, не позволяя покрышкам обеспечивать оптимальный контакт с дорогой. Всё это приводит к тому, что сильный износ и задиры в холодном состоянии на поверхности задних шин – обычное явление на первых сессиях гонок.
Для этой трассы специалисты выбрали задние шины, которые обеспечивают оптимальный баланс между курсовой устойчивостью и жесткостью составов, и сцепление, которое покрышки гарантируют в прогретом состоянии.
Передние шины выбираются на основании двух факторов. Первый – интенсивное торможение на прямой напротив пит-лейн, при котором шина испытывает наиболее высокую нагрузку, а значит, во избежание вибрации и нежелательных движений на входе в поворот она должна обеспечивать уверенную опору. Второй фактор требует от шин отличной точности и сцепления и заключается в скоростных поворотах и множественных сменах направления движения.
Чтобы сократить время преодоления гоночного круга, от шин требуется надёжное сцепление, поэтому на трассу привезут два мягких типа передних шин (SC1), гарантирующих лучшее сцепление с дорогой.
Супербайк и Суперспорт: шины от Pirelli
Для четырех классов Чемпионата мира по Супербайку (FIM) и Кубка Европы среди юниоров в Арагоне компания Pirelli привезет 4644 шины.
На гонках классов Суперсток 1000 и Суперсток 600 будут использованы только стандартные версии шин DIABLO™ Supercorsa. Для гонщиков 600-го класса предусмотрены шины с составом SC1 (переднее колесо) и с составом SC2 (заднее колесо), а в 1000-м классе наоборот: SC2 – переднее колесо и SC1 – заднее.
Гонщики класса Супербайк получат 34 шины для переднего и 37 шин для заднего колеса, а Суперспорт – 22 и 25.
Три сликовые версии шин – для заднего и переднего колёс – предложены компанией для класса Супербайк. В дополнение предусмотрены квалификационные шины для заднего колеса, которые гонщики могут использовать в двух сессиях Суперпоул, а также промежуточные и дождевые шины.
Для этой трассы Pirelli также привозит новинку – опытную версию задней шины, специально разработанную для дождливой погоды (T1161). Эта модель обеспечивает повышенную устойчивость при движении по прямой и во время торможения.
Для переднего колеса предложены сликовые стандартные версии SC1 и SC2, а также опытная версия SC1 (S1699), показавшая отличные результаты в Арагоне в 2014 году, а в текущем сезоне – в Австралии и Таиланде. На входе в повороты для более точного рулевого управления эти шины обеспечивают лучшую поддержку.
Для заднего колеса будут использованы стандартные версии шин SC0 и SC1, а также новая опытная версия (T1392), которая гарантирует стабильные и предсказуемые характеристики на всей дистанции гонки.
Для переднего колеса мотоциклов класса Суперспорт предусмотрены две версии шин со средне-мягким составом: SC1 – стандартная версия и SC1 (S1485) – опытная версия, которая впервые была представлена в 2014 году в Мизано. Эта модель обеспечивает лучшую поддержку и точность управления на входе в повороты. В 2015 году эти шины привозили только в Австралию.
Для заднего колеса гонщики могут выбирать между стандартными версиями SC0 и SC1 или предпочесть новую мягкую версию T0957. Её отличие от стандартной состоит в иной конструкции, разработанной для обеспечения стабильных и предсказуемых характеристик на всей гоночной дистанции.