Такой поворот в стратегическом развитии Pirelli вызвал противоречивую реакцию, однако, по словам Марко Тронкетти Провера, генерального директора компании, этот шаг положит начало выгодному и перспективному партнёрству.
Провер заверил, что достигнутое соглашение не будет иметь негативных последствий ни для компании в целом, ни для её сотрудников. Штаб-квартира Pirelli по-прежнему останется в Италии, равно как и исследовательский центр, уникальные технологии и разработки также не передаются третьим лицам. При этом перед компанией откроются новые возможности и перспективы, которые обещает активное освоение китайского рынка.
Уже сейчас Pirelli имеет на нём значительную представленность, поскольку десять лет назад основала совместное предприятие с одной из местных компаний. Также компания наладила прочные деловые связи с оптовыми и розничными игроками рынка.
По мнению экспертов, главная проблема китайских изготовителей шин заключается не в технологиях, а в низких затратах при масштабности производства. В результате этого ведущие шинопроизводители изготавливают высококачественные покрышки, но реализуют их по бросовым ценам. Этим объясняется тот факт, что в настоящее время китайские бренды доминируют на своём рынке в сфере грузовых шин, зато в части изготовления и продажи покрышек для легковых авто уступили место иностранным компаниям. Кроме того, китайские производители плохо справляются с решением маркетинговых задач, недостаточно ориентируясь в понимании ценностей, требований и ожиданий потенциальных потребителей.
Таким образом, сотрудничество Pirelli с ChemChina в стратегическом плане будет выгодно обеим компаниям. Итальянский бренд получит возможность масштабного освоения китайского рынка, а его партнёр сможет повысить прибыльность, улучшить свой технологический уровень и получить доступ к сегменту рынка лучших мировых брендов.