Nokian Hakkapeliitta R2 – это новые зимние шины финского бренда, которые вошли в базовую комплектацию нового электрокара BMW i3. Электрическая новинка от BMW обладает такими уникальными особенностями конструкции, что предполагает довольно ограниченный выбор шин. Если говорить о зимних шинах, то до премьеры шин Nokian Hakkapeliitta R2, этот электромобиль мог «обуться» только в шины японского бренда Bridgestone.
Теперь на сцену вышла компания, специализирующаяся на выпуске зимних шин, и использовала для создания своих новых шин размера 155/70 R19 для BMW i3 все свои знания и технические наработки.
Поскольку новый электромобиль от BMW потребляет исключительно электричество, требования к шинам были поставлены особенные. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 обладают на 30% более низким сопротивлением качению, чем стандартные покрышки. По сути, это первые зимние шины, получившие оценку «А» за экономичность.
На ощупь протектор шины Nokian Hakkapeliitta R2 очень податливый – большое количество ламелей улучшает сцепление колеса на снегу и ледяной поверхности. По словам Чака Восслера, его впечатлил уровень сцепления этих энергоэффективных покрышек в холодную погоду на заснеженных дорогах. Также тест-пилот добавил, что ему было интересно узнать, как шины с таким количеством ламелей ведут себя на сухом асфальте. Стандартные зимние шины из-за своей мягкости, попадая на асфальт, делают реакции автомобиля на повороты руля более медленными и расплывчатыми, однако с шинами Nokian Hakkapeliitta R2 таких проблем не возникает.
Кроме того Чак Восслер заметил, что шины Nokian Hakkapeliitta R2 не уклоняются от курса движения и не шумят.
Чак Восслер из BMW Blog отметил, что новые зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 для электрокара BMW i3, как и можно было ожидать от покрышек ведущего скандинавского производителя зимней авторезины, обеспечивают безупречную управляемость и гарантируют высокий уровень безопасности движения в зимних погодных условиях. Кроме того у тест-пилота BMW Blog была возможность проверить, как себя ведут шины Nokian Hakkapeliitta R2 при температуре около -15°С, и оказалось, что эти покрышки сохраняют эластичность и сцепление несмотря на такое похолодание.