Сейчас довольно сложно представить, что не так уж давно надпись Made in Japan имела совершенно иной смысл, чем сегодня, и неудивительно, ведь сегодня автомобили и покрышки японских брендов уже имеют хорошую репутацию на мировом рынке. И, как предсказывает вице-президент по маркетингу североамериканского дистрибьютора Dynamic Tire Даррин Боссенс, очень скоро это произойдет и с китайскими шинами.
По словам г-на Боссенса, предубежденность относительно товаров китайского производства пока еще сохраняется, но сейчас она уже заметно слабее, чем раньше. Качество китайской авторезины действительно выросло за последние несколько лет. На некоторых рынках, в частности, в Канаде, китайские автомобильные шины уже теснят многие ведущие бренды.
Г-н Боссенс утверждает, что сегодня многие китайские шинные заводы оснащены таким же оборудованием, что и предприятия едущих игроков шинного рынка. По словам американского эксперта, китайцы стремятся к инновациям и постоянно привлекают к сотрудничеству опытных специалистов из других стран, что заметно ускоряет процесс развития шинной индустрии в Поднебесной.
Кроме того меняется и сам рынок, меняются вкусы и характер потребителей. Если раньше покупатели отличались своей лояльностью к брендам, то сегодня осталось не так много автомобилистов, которые волнуются о том, что написано на боковине, зато все больше становится водителей, для которых важную роль играет цена авторезины. Стоит помнить, что шины – это вынужденная покупка, это продукт, на который людям приходится тратить деньги, но от покупки которого они не получают удовольствия. Потому неудивительно, что китайские шины выигрывают за счет своей доступности в плане цены.
В сегменте грузовых шин, где важны затраты на километр пути, китайские шины тоже продолжают наращивать свою популярность. Возможно большинство китайских покрышек и не такие долговечные, как, к примеру, грузовые шины Michelin, но по таким ценам они и не должны такими быть. Г-н Боссенс делает такое заключение: «Если потребитель платит за шины на 40% меньше, а шины изнашиваются на 30% быстрее, он все равно получает свою довольно ощутимую выгоду». В последние годы транспортная индустрия терпит снижение рентабельности, поэтому экономия на шинах, которые являются для транспортной компании второй по значимости статьей расходов, – как никогда кстати.
При этом представитель компании Dynamic Tire подчеркивает, что низкая стоимость является отнюдь не единственным преимуществом китайских шин. Сегодня некоторые китайские покрышки уже могут похвастать впечатляющими ездовыми характеристиками, о чем свидетельствуют тесты шин, на которых шины китайских брендов сравнивались с покрышками европейских брендов второго эшелона и показали практически одинаковые результаты.
Также г-н Боссенс напомнил, что на самом деле все крупные мировые шинные производители имеют свои заводы в Китае, где они производят покрышки под своими основными брендами для местного рынка.