Строительство завода начнется уже в текущем году, а начало работы запланировано на 2016 год. Bridgestone планирует к концу 2018 года выпускать порядка 12 тысяч автопокрышек ежедневно, что соответствует мощности 4 миллиона шин в год. «Корпорация развития Ульяновской области» (КРУО) заявляет, что не исключено в недалеком будущем и строительство второй очереди.
Партнером японской корпорации в этом проекте стала компания Mitsubishi, она получит 10% в Bridgestone Tire Manufacturing C.I.S. По предварительным расчетам, общая сумма инвестиций в новое предприятие составит 12,4 млрд рублей. Для сравнения, Yokohama в строительство своего липецкого завода вложила всего 4,8 млрд рублей. Кроме того, Mitsubishi получит 20% капитала компании «Бриджстоун СНГ».
Новый российский завод Bridgestone сконцентрируется на изготовлении зимних шин для внутреннего рынка России, а также для экспорта в страны СНГ. Сейчас в сегменте зимних шин премиум- и медиум-класса Bridgestone занимает на шинном рынке России третье место (после Nokian и Yokohama).
Правительство Ульяновской области и КРУО пошли на значительные уступки, связанные с налогами. Дмитрий Рябов, гендиректор КРУО сообщил, что ближайшие десять лет завод Bridgestone будет выплачивать в федеральный бюджет всего 2% налога на прибыль. Также на протяжении этого времени компания будет освобождена от налога на имущество и транспортного налога. К началу 2018 года завод создаст, в свою очередь, 800 новых рабочих мест.
Напомним, что еще в феврале 2013 года Есиаки Хираиси, директор отделения Bridgestone в странах СНГ, заявил, что у компании нет планов на строительство своего завода на территории России. Г-н Хираиси выразился тогда так: «Для нашей компании важно сохранение имиджа японского качества. Разве вы будете брать японские шины с пометкой «Сделано в России?».