По данным портала Statista, в этом году средний возраст автомобилей, используемых на дорогах Германии, достиг нового максимума – 8,8 лет. Это говорит о том, что большое количество автомобилей, эксплуатируемых сейчас в стране, не оснащены системами помощи водителю: у 10% машин отсутствует антиблокировочная система тормозов, а 30% не имеют системы поддержания курсовой устойчивости.
Таким образом можно говорить о том, что уровень пассивной безопасности этих транспортных средств гораздо ниже, чем у более современных автомобилей. Потому на мокрой дороге такие машины будут показывать увеличенный тормозной путь, а на заснеженной трассе – ограниченные возможности при выполнении экстренных маневров. В связи с этим эксперты Continental уверены, что владельцы старых моделей авто не стоит экономить на качественной зимней резине, подвергая тем самым свою жизнь риску.
Руководитель отдела разработки линеек шин Continental Буркхард Виз отметил, что крайне важно оснащать автомобили без систем помощи водителю именно премиальными шинами, которые гарантируют превосходное сцепление при старте и торможении, а также помогают поддерживать траекторию движения при маневрировании. По словам г-на Виза, в опасных ситуациях только шины премиум-класса способны обеспечить максимально высокий уровень безопасности, который жизненно необходим в такие моменты.
Фактически шины выступают единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, потому представляют собой одну из важнейших систем обеспечения безопасности.
Водители, выбирающие на свои автомобили бюджетные зимние шины, должны обратить внимание на результаты шинных тестов, регулярно публикуемых на страницах автомобильных журналов. Как правило, бюджетные покрышки проваливают подобные тесты, демонстрируя плохую управляемость и низкую эффективность торможения, особенно на мокрой дороге.
Так, например, большой тест зимних шин, опубликованный недавно в немецком журнале AutoBild, должен предостеречь водителей от ложной экономии. В данном тесте самый длинный тормозной путь, зарегистрированный на мокром асфальте при остановке автомобиля со скоростью 80 км/ч, составил 52,7 метров, что более чем на треть длиннее тормозной дистанции шин Continental ContiWinterContact TS 850, которая была оценена немецкими экспертами, как «образцовая» (36,1 м).
Профессор Виз добавляет, что даже большая вмятина на автомобиле скорее всего потребует от водителя больше финансовых затрат, нежели оплата разницы между бюджетной зимней резиной и шинами премиум-класса.