Сама смена шин – это не такая сложная задача для современного автоматизированного механизма, главная сложность, с которой столкнулись разработчики, была в том, чтобы научить робота держать инструменты. В отличие от робота, который, например, просто закручивает гайки, новый робот является намного более сложным и универсальным.
Одной из основных целей нового проекта DARPA стало снижение себестоимости роботизированной техники. В настоящее время подобные роботы не выполняют своих практических функций, ради чего они создавались. Роботы не могут быть массово использованы по назначению, так как имеют заоблачную цену – одна «рука» стоит до 10 тысяч долларов. DARPA при сотрудничестве с Национальной лабораторией Министерства энергетики США и компаний iRobot собирается в несколько раз уменьшить стоимость робота – до 3 тысяч долларов.
Заметим, что сейчас робот-шиномонтажник «работает» не очень продуктивно – скорость механизма пока что слишком мала для его «трудоустройства» в настоящую шинную мастерскую. Создатели обещают, что в скором будущем механизм будет работать быстрее.