Объясняя важность регулярного контроля глубины протектора, Андреас Вольф, глава департамента безопасности автотранспорта, отмечает, что по всему миру законодательные органы определили минимальную глубину протектора для безопасного вождения. Новый датчик давления в шинах, который будет монтироваться в шины Continental начиная с 2017 года, позволит водителю быстро и удобно распознавать реальную глубину протекторного рисунка.
Специальное программное обеспечение будет рассчитывать остаточную глубину протектора, исходя из постепенных изменений параметров качения – степени деформации шины и частоты ее вращения. Запуск новой технологии запланирован на 2017 год, датчик давления в шинах будет доступен в новых автомобилях, оборудованных системой прямого мониторинга давления шины (TPMS) от Continental. Новинка будет доступна в том числе и на российском авторынке, где представлен большой ассортимент современных автомобилей иностранных марок.
Для внедрения уникальной технологии электронной оценки глубины протектора, инженеры компании Continental изучали постепенно меняющиеся характеристики деформации шины в течение большого промежутка времени, то есть анализировали показатели покрышек в динамике. Разработчиками была проведена целая серия испытаний, позволивших накопить широкую базу данных, которые будут загружаться в бортовой компьютер будущих автомобилей. В процессе работы системы данные об изменении ходовых характеристик шин в режиме реального времени будут сопоставляться накопленными эмпирическими параметрами. На основе этого сравнения программа будет выводить на экран значения давления глубины протектора и температуры автошины. Когда показатели глубины протектора приблизится к нижнему пороговому значению, система просигнализирует водителю на смартфон, что шину необходимо сменить. При желании система даже способна проинформировать об этом местные сервисные центры.
Разумеется, в шинах Continental останутся индикаторы износа протектора, поэтому автовладелец сможет и сам проверять уровень износа резины. Между канавками протектора расположены небольшие «хребты», которые указывают, что достигнута рекомендуемая производителем минимально допустимая глубина протектора (4 мм для зимних шин и 3 мм для летних).
Новые датчики будут размещаться непосредственно под протектором шин Continental, что позволит системе контроля давления в шинах точно определять площадь контактной поверхности и рассчитывать нагрузку, идущую от автомобиля.