По данным очередного исследования J.D. Power качество автошин первичной комплектации продолжает расти, об этом можно судить по тому, насколько снизилось количество сообщений автовладельцев о возникших с шинами проблемах. Так в 2014 году количество проблем с шинами заводской комплектации снизилось до 68,5 проблем на 100 автомобилей, тогда как в 2010 году речь шла о 88,3 проблемах на 100 машин. Также стало меньше таких проблем с шинами, как быстрый износ (4,4/100), неравномерный износ (2,3/100) и потеря давления (2,6/100).
Директор глобального автомобильного отделения J.D.Power Брент Грубер отметил, что устойчивое снижение проблем отражает усилия производителей шин по улучшению качества своей продукции.
Специалисты J.D.Power узнали мнения о шинах владельцев автомобилей четырех категорий – люксовых, среднего класса, спортивных и пикапов/внедорожников. Рейтинг 2014 года составлен по итогам опроса более 29 000 владельцев автомобилей 2012 или 2013 модельного года. Опрос был проведен в октябре-декабре 2013 года.
Респонденты оценивали шины по четырем параметрам – долговечности, качеству хода, внешнему виду и сцеплению/управляемости. В 2014 году уровень потребительской удовлетворенности сократился только в сегменте спортивных автомобилей, в остальных трех сегментах напротив заметно вырос.
В этом году Michelin победила в трех из четырех сегментах, уступив Pirelli только в категории шины для спортивных авто.
Из тех автовладельцев, у кого не возникало проблем с резиной, 36% заявили, что скорей всего купят на замену шины того же бренда, а 34% сказали, что определенно порекомендуют бренд своих покрышек друзьям. Что касается той части респондентов, у которых возникала хотя бы одна проблема с шинами, эти показатели падают до 24% и 18% соответственно.
Также опрос показал, что по сравнению с европейцами американские водители более снисходительно относятся к медленной потере давления или выходу резины из строя по причине прокола. Зато если американцы обнаруживают, что их покрышки демонстрируют слабое сцепление или быстро изнашиваются, лояльность бренду снижается существенно заметнее.
Каждый второй опрошенный заявил, что его установленные на его автомобиль шины способны снизить расход потребляемого топлива, однако на вопрос, будут ли водители искать на замену топливоэффективные шины, только треть ответили утвердительно.
Оказалось, что больше других заинтересованы в так называемых «зеленых» шинах владельцы компактных автомобилей (47%). Многие водители средне- и крупноразмерных пикапов также заявили о намерении купить по износу шин заводской комплектации резину со сниженным сопротивлением качению (42% и 38% соответственно).