Согласно отчету компании, две трети от выручки на рынке сменных шин приходится на зимние автошины Nokian. Несмотря на то, что в России, которая является на сегодня крупнейшим рынком сбыта продукции финского бренда, нет законов, регулирующих необходимость использования зимней резины, климатические условия в большинстве регионов страны столь суровы, что требуют ее установки в зимние месяцы. Условно рынок зимних шин Nokian поделен на три сегмента: «А» – премиальные шины, «В» – шины медиум-класса и «С» - бюджетные шины. По прогнозам Nokian на ближайший год, быстрее всего в России будут расти первые два сегмента – на 6-8% в год, в то время как спрос на дешевые шины Nokian увеличится лишь на 2-3%.
В компании подсчитали, что за 2013 год в России было продано 23 миллиона зимних шин Nokian. Такие внушительные цифры стали возможны благодаря широкой дистрибуционной сети в России, которая по состоянию на сегодня насчитывает почти 3300 точек. Дополнительное конкурентное преимущество шинам финской торговой марки создают заводы, находящиеся внутри страны.
В странах Скандинавии 6 из 10 миллионов проданных за 2013 год легковых шин, составляли зимние покрышки Nokian. На этом рынке представлено порядка 80 конкурирующих брендов, однако лидирующим был и остается родной бренд Nokian.
Емкость рынка легковых шин остальной Европы в 2013 году составила порядка 230 миллионов шин, только треть из которых (69 миллионов) составляли зимние шины. В 2014 году Nokian ожидает в Центральной Европе значительного роста в сегменте зимних фрикционных шин для легковых автомобилей, поскольку считает этот рынок одним из важнейших для себя. В 2013 году доля Европы (за исключением стран Скандинавии и СНГ) в структуре продаж компании составила 22%. На данный момент финский производитель контролирует порядка 4% этого рынка (9% в сегменте зимних шин).
Что касается Северной Америки, там Nokian фокусируется на так называемом «снежном поясе» США и Канады. По данным компании, потенциал рынка зимних шин здесь в два раза выше, чем в скандинавских странах.