Винтажная резина Мишлен

11.02.2014

Руководство Michelin омечает, что запуская ресурс www.michelinclassic.com, компания не просто открывает удобный веб-сайт с информацией о шинах для исторических автомобилей. Французская компания предоставляет владельцам и ценителям винтажных автомобилей международный сервис, обеспечивающий комплексное обслуживание, начиная с рекомендаций экспертов Michelin и заканчивая продажами шин через Интернет.

Ниже представлен перечень «винтажных» шин Michelin для гражданского применения, представленных несколько десятилетий назад, но которые производитель предлагает и сейчас. Обладая классическим дизайном, они изготовлены по современным технологиям, а потому обеспечивают достойный уровень сцепления и безупречную управляемость.
«Винтажные» шины от Michelin: Винтажные шины от Мишлен

Michelin Double Rivet

Диагональные шины пришли на смену клинчерным и стали вторым поколением автопокрышек, которые можно снимать с обода. Новые шины имели два важных преимущества – текстильный корд в каркасе и техуглерод в составе резиносмеси, увеличивший срок службы автошин сразу в пять раз.

Double Rivet – это название рисунка протектора с элементами в виде двойных заклепок, такой же дизайн протектора был характерен для  первого поколения клинчерных шин. Этот же рисунок унаследовали первые шины с бортовой проволокой в 1925 году, и шины с таким дизайном все еще доступны клиентам компании Michelin, желающим подобрать подходящую «обувь» на автомобили довоенной эпохи. Естественно, в настоящее время в производстве шин Michelin Double Rivet используются материалы 21 века.
 «Винтажные» шины от Michelin: Мишлен Double Rivet

Michelin Superconfort Stop S

Со временем французские шинники научились уменьшать уровень давления в шинах, а также уменьшать их износ. В 1932 году Michelin выпустила на рынок новые шины «ультранизкого давления» под названием Michelin Superconfort, а в 1935-м появились плотно-ламелированные покрышки Michelin Superconfort Stop S, ставшие первыми шинами, разработанными для мокрых дорог.

В компании отмечают, что в то время Michelin была единственным шинным производителем, знавшим, как создавать покрышки с зигзагообразными ламелями, повышая тем самым уровень безопасности при движении по мокрой дорожной поверхности.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен Superconfort Stop S

Michelin X

Шины, обладающие революционной по тем временам радиальной конструкцией. Боковины и протектор начали выполнять отдельные функции.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен X

Michelin X M+S 89

Это версия Michelin X, разработанная для зимы и бездорожья. 89 – это количество отверстий для шипов, устанавливающихся для улучшения сцепления на льду. Эти шины подходят для установки, например, на внедорожник Citroen Mehari.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен X M S 89

Michelin Pilote X

Эта модель напоминает шины с высокими боковинами, использовавшиеся в 50-х и 60-х годах прошлого века. Шины размера 6.00 R16 были разработаны специально для скоростей до 270 км/ч, которые могли достигать Jaguar XK 150 и Aston Martin DB. Радиальная структура улучшала управляемость, а асимметричный рисунок подавлял шум.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен Pilote X

Michelin ZX

Радиальные шины обладали несколькими преимуществами – они были безопаснее диагональных в плане сцепления и эффективности торможения, кроме того они были экономичнее в силу сниженного расхода топлива и увеличенного пробега. Поскольку боковина стала эластичнее, радиальные шины были еще и комфортней диагональных. Шины Michelin ZX появились в 1968 году и благодаря увеличению числа ламелей отличались улучшенным сцеплением в дождливую погоду.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен ZX

Michelin XZX

В 1975 году была выпущена усовершенствованная версия ставших популярными шин Michelin ZX. Благодаря двум большим кольцевым канавкам, а также поперечным каналам, идущим из центра протектора, новые покрышки Michelin XZX отличались улучшенным отводом воды. Протектор покрыт многочисленными ламелями, которые призваны увеличивать диагональное сцепление на снегу.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен XZX

Michelin XAS

Первые шины Michelin с асимметричным рисунком протектора, представленные в 1965 году. Разработчики учли, что плечевины, боковины и отдельные части протектора выполняют различные задачи в зависимости от того, как шина стоит на ободе. Благодаря асимметричному дизайну шины улучшали устойчивость и сцепление в поворотах. Шины Michelin XAS стали первыми серийными покрышками с индексом скорости H, благодаря чему их с 1968 года использовали в трековых гонках, ралли, хилл-клаймбах и Formula France.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен XAS

Michelin XVS и Michelin XVS-P

Эти шины выполнены по таку же принципу, что и Michelin XAS. Отделенные от основной части протектора плечевины позволяли покрышкам справляться со скоростными поворотами на извилистых дорогах. Michelin XVS были разработаны с учетом роста скоростей в 1970-х годах. Некоторым автопроизводителям версия Michelin XVS поставлялась под названием Michelin XVS-P. Последняя буква означает Protection («защита»), имея тот же рисунок протектора, эта модель отличалась жестким ребром на внешней боковине, защищавшей шины во время соприкосновения с бордюром.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен XVS и Мишлен XVS P

Michelin XWX

Michelin XWX были единственными радиальными шинами, которые можно было устанавливать на самые быстрые автомобили конца 1970-х годов.

 «Винтажные» шины от Michelin: Мишлен XWX

Michelin XDX

В июле 1974 года представлены шины 70-й серии. Устанавливались на многочисленные спортивные автомобили. Сейчас Michelin предлагает две модели диаметром 13 дюймов – такие же, как стояли на знаменитом Alpine A319 и многих других спорт-карах того времени.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен XDX

Michelin TRX

Первые низкопрофильные шины Michelin. В 1975 году компания смогла улучшить распределение натяжения в каркасе, о чем говорит и название шин – TR означает Tension Repartie («распределенное натяжение»). Эти покрышки использовались Аленом Простом и Renault в Formula 1, кроме того они стояли на Audi Quattro, 205 Turbo 16 и R5 Turbo в Чемпионате мира по ралли (WRC).

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен TRX

Michelin TRX GT

Улучшенная версия Michelin TRX, выпущенная в 1982 году. Была разработана совместно с BMW для эксклюзивной модели, бывшей бессменным лидером немецких гоночных чемпионатов начала 1980-х – 635 Csi. Сейчас шины Michelin TRX GT доступны в типоразмере 245/45 VR 415 94W и пригодны к установке на престижное баварское купе.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен TRX GT

Michelin MXV-P

Обновленный вариант модели Michelin MXV, представленный в 1982 году. Симметричный рисунок протектора увеличивает сопротивляемость аквапланированию, а литера «P» означает, что шины снабжены ребром на боковине, снижающим риск повреждений при наезде на бордюр.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен MXV P

Michelin MXW

Шины класса Ultra-High Perfomance, их премьера состоялась в 1983 году. Доступны в типоразмере 255/45 VR 415 TL 93 W для установки на заднюю ось следующих авто: Alpine A310 V6, V6 GTA и V6 Turbo GTA.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен MXW

Michelin Pilot Sport

Покрышки для спорт- и суперкаров, предлагаемые в размерах 225/50 ZR16 92Y и 255/50 ZR16 99Y. V-образный рисунок протектора увеличивает стойкость к аквапланированию. Пригодны к установке на эксклюзивный спортивный автомобиль Ferrari Testarossa.

«Винтажные» шины от Michelin: Мишлен Pilot Sport

Michelin SX MXX3 N2

Шины, разработанные специально для Porsche. Отличаются улучшенными реакциями на повороты руля и отличным контролем в сложных условиях. Доступны в размерах 205/55 ZR16 и 245/45 ZR16, предназначенных для установки на классические спорт-кары 1980-х годов.
 «Винтажные» шины от Michelin: Мишлен SX MXX3 N2

 

Другие новости о шинах и дисках
< Все новости
Опрос
Можно ли покупать бу шины?
Голосовать
Результаты
Голосов: 744
Да, на этом можно экономить
12.8%
Нет, только новые
29.3%
Зависит от состояния бу
57.9%