Винтажная резина Мишлен
11.02.2014
Руководство Michelin омечает, что запуская ресурс www.michelinclassic.com, компания не просто открывает удобный веб-сайт с информацией о шинах для исторических автомобилей. Французская компания предоставляет владельцам и ценителям винтажных автомобилей международный сервис, обеспечивающий комплексное обслуживание, начиная с рекомендаций экспертов Michelin и заканчивая продажами шин через Интернет.
Ниже представлен перечень «винтажных» шин Michelin для гражданского применения, представленных несколько десятилетий назад, но которые производитель предлагает и сейчас. Обладая классическим дизайном, они изготовлены по современным технологиям, а потому обеспечивают достойный уровень сцепления и безупречную управляемость.
Michelin Double Rivet
Диагональные шины пришли на смену клинчерным и стали вторым поколением автопокрышек, которые можно снимать с обода. Новые шины имели два важных преимущества – текстильный корд в каркасе и техуглерод в составе резиносмеси, увеличивший срок службы автошин сразу в пять раз.
Double Rivet – это название рисунка протектора с элементами в виде двойных заклепок, такой же дизайн протектора был характерен для первого поколения клинчерных шин. Этот же рисунок унаследовали первые шины с бортовой проволокой в 1925 году, и шины с таким дизайном все еще доступны клиентам компании Michelin, желающим подобрать подходящую «обувь» на автомобили довоенной эпохи. Естественно, в настоящее время в производстве шин Michelin Double Rivet используются материалы 21 века.
Michelin Superconfort Stop S
Со временем французские шинники научились уменьшать уровень давления в шинах, а также уменьшать их износ. В 1932 году Michelin выпустила на рынок новые шины «ультранизкого давления» под названием Michelin Superconfort, а в 1935-м появились плотно-ламелированные покрышки Michelin Superconfort Stop S, ставшие первыми шинами, разработанными для мокрых дорог.
В компании отмечают, что в то время Michelin была единственным шинным производителем, знавшим, как создавать покрышки с зигзагообразными ламелями, повышая тем самым уровень безопасности при движении по мокрой дорожной поверхности.
Michelin X
Шины, обладающие революционной по тем временам радиальной конструкцией. Боковины и протектор начали выполнять отдельные функции.
Michelin X M+S 89
Это версия Michelin X, разработанная для зимы и бездорожья. 89 – это количество отверстий для шипов, устанавливающихся для улучшения сцепления на льду. Эти шины подходят для установки, например, на внедорожник Citroen Mehari.
Michelin Pilote X
Эта модель напоминает шины с высокими боковинами, использовавшиеся в 50-х и 60-х годах прошлого века. Шины размера 6.00 R16 были разработаны специально для скоростей до 270 км/ч, которые могли достигать Jaguar XK 150 и Aston Martin DB. Радиальная структура улучшала управляемость, а асимметричный рисунок подавлял шум.
Michelin ZX
Радиальные шины обладали несколькими преимуществами – они были безопаснее диагональных в плане сцепления и эффективности торможения, кроме того они были экономичнее в силу сниженного расхода топлива и увеличенного пробега. Поскольку боковина стала эластичнее, радиальные шины были еще и комфортней диагональных. Шины Michelin ZX появились в 1968 году и благодаря увеличению числа ламелей отличались улучшенным сцеплением в дождливую погоду.
Michelin XZX
В 1975 году была выпущена усовершенствованная версия ставших популярными шин Michelin ZX. Благодаря двум большим кольцевым канавкам, а также поперечным каналам, идущим из центра протектора, новые покрышки Michelin XZX отличались улучшенным отводом воды. Протектор покрыт многочисленными ламелями, которые призваны увеличивать диагональное сцепление на снегу.
Michelin XAS
Первые шины Michelin с асимметричным рисунком протектора, представленные в 1965 году. Разработчики учли, что плечевины, боковины и отдельные части протектора выполняют различные задачи в зависимости от того, как шина стоит на ободе. Благодаря асимметричному дизайну шины улучшали устойчивость и сцепление в поворотах. Шины Michelin XAS стали первыми серийными покрышками с индексом скорости H, благодаря чему их с 1968 года использовали в трековых гонках, ралли, хилл-клаймбах и Formula France.
Michelin XVS и Michelin XVS-P
Эти шины выполнены по таку же принципу, что и Michelin XAS. Отделенные от основной части протектора плечевины позволяли покрышкам справляться со скоростными поворотами на извилистых дорогах. Michelin XVS были разработаны с учетом роста скоростей в 1970-х годах. Некоторым автопроизводителям версия Michelin XVS поставлялась под названием Michelin XVS-P. Последняя буква означает Protection («защита»), имея тот же рисунок протектора, эта модель отличалась жестким ребром на внешней боковине, защищавшей шины во время соприкосновения с бордюром.
Michelin XWX
Michelin XWX были единственными радиальными шинами, которые можно было устанавливать на самые быстрые автомобили конца 1970-х годов.

Michelin XDX
В июле 1974 года представлены шины 70-й серии. Устанавливались на многочисленные спортивные автомобили. Сейчас Michelin предлагает две модели диаметром 13 дюймов – такие же, как стояли на знаменитом Alpine A319 и многих других спорт-карах того времени.
Michelin TRX
Первые низкопрофильные шины Michelin. В 1975 году компания смогла улучшить распределение натяжения в каркасе, о чем говорит и название шин – TR означает Tension Repartie («распределенное натяжение»). Эти покрышки использовались Аленом Простом и Renault в Formula 1, кроме того они стояли на Audi Quattro, 205 Turbo 16 и R5 Turbo в Чемпионате мира по ралли (WRC).
Michelin TRX GT
Улучшенная версия Michelin TRX, выпущенная в 1982 году. Была разработана совместно с BMW для эксклюзивной модели, бывшей бессменным лидером немецких гоночных чемпионатов начала 1980-х – 635 Csi. Сейчас шины Michelin TRX GT доступны в типоразмере 245/45 VR 415 94W и пригодны к установке на престижное баварское купе.
Michelin MXV-P
Обновленный вариант модели Michelin MXV, представленный в 1982 году. Симметричный рисунок протектора увеличивает сопротивляемость аквапланированию, а литера «P» означает, что шины снабжены ребром на боковине, снижающим риск повреждений при наезде на бордюр.
Michelin MXW
Шины класса Ultra-High Perfomance, их премьера состоялась в 1983 году. Доступны в типоразмере 255/45 VR 415 TL 93 W для установки на заднюю ось следующих авто: Alpine A310 V6, V6 GTA и V6 Turbo GTA.
Michelin Pilot Sport
Покрышки для спорт- и суперкаров, предлагаемые в размерах 225/50 ZR16 92Y и 255/50 ZR16 99Y. V-образный рисунок протектора увеличивает стойкость к аквапланированию. Пригодны к установке на эксклюзивный спортивный автомобиль Ferrari Testarossa.
Michelin SX MXX3 N2
Шины, разработанные специально для Porsche. Отличаются улучшенными реакциями на повороты руля и отличным контролем в сложных условиях. Доступны в размерах 205/55 ZR16 и 245/45 ZR16, предназначенных для установки на классические спорт-кары 1980-х годов.
Другие новости о шинах и дисках
< Все новости