По словам создателей новых безвоздушных концепт-шин, их революционный дизайн позволил улучшить ездовые характеристики и повысить грузоподъемность. Таким образом, новинка от Bridgestone приблизила японского производителя к созданию коммерчески доступных безвоздушных шин.
Безвоздушные шины хороши не только тем, что устраняют опасность проколов, но и тем, что требуют меньше технического обслуживания (например, отпадает потребность наполнения таких шин воздухом). Кроме того, стоит упомянуть, что протектор и спицы шины Air Free Concept Tire изготавливаются из термопластичной резины, которая пригодна к повторному использованию, а значит, новинка позволяет более эффективно использовать природные ресурсы.
Спицы безвоздушных шин Bridgestone второго поколения обладают усовершенствованными спицами, которые изготовлены из эластичной резины высокой прочности. Благодаря этому повысилась универсальность новых шин – их грузоподъемность была повышена до 410 кг при скорости движения 60 км/ч, в то время как шины первого поколения выдерживали вес 100 кг при максимальной скорости всего 6 км/ч. Таким образом, безвоздушные концепт-шины стали ближе к использованию в реальной жизни.
Создавая новые Air Free Concept Tire, разработчики Bridgestone тщательно поработали над уменьшением потерь энергии, которые вызывались повторяющимися изменениями формы шин во время качения. Создатели второго поколения безвоздушных шин добились существенного уменьшения энергопотерь путем упрощения структуры покрышек и использования новых материалов. По словам инженеров, концепт-новинка имеет такое же сопротивление качению, как и пневматические топливоэффективные шины Bridgestone.