В опросе J.D.Power приняли участие несколько тысяч японских автомобилистов.
Опрос включил в себя оценивание шин по четырем параметрам: сцепление/управляемость, долговечность, комфорт и внешний вид. Общий уровень удовлетворенности респондентов составил 561 балл из 1 000 возможных. Больше всего автолюбителей устроили шины, вошедшие в заводскую комплектацию среднеразмерных автомобилей (590), на втором месте стоит резина для минивенов (557) и менее всего японские водители оказались удовлетворены шинами, которыми оснащены мини-кары (529).
Кроме того, респонденты сообщали и о проблемах с шинами, с которыми они столкнулись во время эксплуатации. Всего одна проблема значительно снижала рейтинг удовлетворенности. Двумя наиболее распространенными проблемами стали застревающие в протекторе камни и раздражающий шум/вибрации во время езды.
Специалист J.D.Power Таку Кимото заявил, что усиливающаяся чувствительность автомобилистов к аномальному шуму во время вождения связана с тем, что сами автомобили с годами становятся все тише. В последнее время автовладельцы обращают на шум и вибрации не меньше внимания, чем на уровень сцепления и управляемость.
Также опрос J.D.Power демонстрирует, что только 14% японских автомобилистов согласны с тем, что их шины увеличивают эффективность потребления горючего. Среди тех водителей, кто оценил экономичность своей авторезины на 10 баллов из 10 возможных, 88% отметили, что в дальнейшем намерены поменять их на покрышки того же бренда.
Г-н Кимото заявил, что, если говорить о первичном рынке, то осведомленность потребителей о топливной эффективности собственных шин остается все такой же низкой, какой была и раньше. Что же касается вторичного рынка, тут заметно улучшение в плане осведомленности водителей, обусловленное тем, что уровень сопротивления качению указан в маркировке автошин.
Поэтому г-н Кимото отметил, что шинные производители должны уделить должное внимание информированию потребителей о преимуществах своей продукции.
Из всех опрошенных респондентов 34% отметили, что меняют шины по сезону, а в северных регионах Японии со снежными зимами этот показатель вырастает до 96%. При этом более половины автомобилистов (51%), оставшиеся довольными шинами из базовой комплектации своего автомобиля, признались, что уже купили зимнюю резину того же бренда. Из этого следует, что выбор зимних шин напрямую зависит от удовлетворенности покупателей шинами из базовой комплектации их автомобилей.