Объемы продаж японского концерна Bridgestone в прошедшем году оцениваются 28,6 млрд долларов, что на 2 млрд больше, чем у французского холдинга Michelin и почти на 9,5 млрд больше, чем у американской корпорации Goodyear, занявших вторую и третью строчку глобального рейтинга соответственно.
Немецкая компания Continental смогла сохранить за собой четвертое место, продав шины на сумму 10,9 млрд евро. Замыкает пятерку лучших японская корпорация Sumitomo, которая подвинула итальянскую Pirelli – 7,76 млрд долларов против 7,63 млрд. Такому сдвигу поспособствовали не столько эффективные продажи шин японского концерна, сколько большая разница курса доллара по отношению к иене и евро в прошедшем году.
И Sumitomo, и Pirelli явно будут продолжать активную борьбу за завоевание мирового шинного рынка. Так Sumitomo недавно приобрела завод и права на бренд Dunlop в Африке, а также строит новую производственную площадку в Турции, а Pirelli намерена отвоевать себе кусок российского шинного рынка через совместное предприятие внутри страны.
На седьмом месте оказалась южнокорейская компания Hankook, которая смогла в 2012 обогнать свою японскую конкурентку Yokohama – 6,26 млрд долларов против 5,57 млрд. На протяжении последних лет Hankook активно развивается, изо всех сил стараясь попасть в пятерку топовых брендов шин. В прошлом году ее продажи выросли на 8,3%, что является действительно хорошим показателем.
Девятое и десятое место заняли тайваньская компания Cheng Shin/Maxxis International и китайская Hangzhou Zhongce Rubber (флагманский бренд – WestLake) соответственно.
В целом в 2012 году объем мирового шинного рынка составил 187,5 миллиарда долларов, что означает незначительное сокращение по сравнению с показателями 2011 года. Таким образом доля тройки лучших шинных производителей составляет почти 40% мирового рынка.
Важно отметить, что рейтинг Tire Business формируется исключительно с учетом продаж шин, остальные доходы компании, например, от сбыта синтетического каучука, металлокорда, техуглерода и т.д. при этом не учитываются.
Выраженные в долларах объемы продаж подсчитываются на основе среднегодового курса валют, так как в течение года возможны резкие падения и скачки.