В рамках своей кампании Safety Campaign-2012 японская корпорация Bridgestone проверила шины 28 700 автомобилей, ездящим по просторам европейского континента. Более чем три четверти покрышек оказались недостаточно накачанными, и это не единственное упущение европейских автолюбителей. По результатам этой проверки остаточная глубина протектора 25,6% проверенных шин оказалась менее 1,6 мм, то есть эти покрышки были изношены ниже допустимого предела.
Bridgestone организовывает подобные проверки каждый год, и, судя по свежим данным, число спущенных шин в этом регионе за последнее время существенно возросло. По словам японских экспертов, 28,4% проверенных покрышек имеют давление значительно ниже нормы, а 5,2% шин спущены «до опасного уровня». Представители Bridgestone утверждают, что недостаточное давление не только плохо сказывается на безопасности водителя и пассажиров, но и приводит к увеличению выбросов углекислого газа. Специалисты подсчитали, что на автомобили со спущенными покрышками приходится 73% от 9,9 миллионов тонн выбросов СО2 в Евросоюзе, а на 5,2% машин с сильно спущенными шинами приходится порядка 36% этого объема вредных выбросов.
Глава отдела коммуникаций Энди Дингли отметил, что полученные результаты еще раз доказывают, что недостаточный уровень давления в колесах представляет серьезный риск для водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Bridgestone призывает автомобилистов регулярно проверять состояние своей резины, включая давление и глубину протектора, особенно перед длительными поездками или путешествиями.
Г-н Дингли напомнил, что неправильное давление, неравномерный износ протектора и его изношенность имеет негативный эффект на эксплуатационные характеристики авторезины. Вследствие неправильного давления снижается безопасность использования этих шин, сокращается срок их службы и возрастает расход топлива. Доведение шины до «лысого» состояния может привести к тому, что покрышка лопнет, а водитель рискует потерять управление автомобилем.