Советы Goodyear для водителей полноприводных автомобилей
03.07.2013
Последние годы ознаменованы ростом популярности на кроссоверы и полноприводные автомобили (4x4 и SUV), такая тенденция наблюдается как в мире в целом, так и в нашей стране в частности. Примерно каждая третья проданная машина сегодня – это внедорожник или кроссовер. Это означает, что все больше водителей хотят испытать возможности езды в условиях бездорожья. При этом многие автомобилисты имеют маленький опыт езды по бездорожью, поэтому имеют риск застрять или даже повредить свой автомобиль.

Goodyear совместно с журналом «Полный привод 4х4» подготовили советы по управлению полноприводных автомобилей на бездорожье.
- Трезво оцените возможности своего автомобиля, для этого внимательно прочитайте руководство по эксплуатации, проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра, а в идеале – посетите специальные курсы вождения на полигонах торговой марки или примите участие в клиентских тест-драйвах (такие нередко организовывают официальные дилеры известных автокомпаний в крупных городах). Также не лишним будет членство в клубе, который объединяет приверженцев вашей марки или даже модели автомобиля.
- Большинство полноприводных автомобилей не предназначены для жесткой эксплуатации в офф-роуде, а это значит, что их производитель ставит на них шины, созданные для езды по асфальту.
- Двигаясь по пересеченной местности, не торопитесь. Если вы не уверены, что ваш кроссовер не застрянет, лучше выйдите, осмотрите преграду и наметьте траекторию движения по наиболее сухому и ровному участку. Не буксуйте, нажимая что есть мочи на педаль акселератора, лучше попытайтесь почувствовать, какие обороты двигателя помогут реализовать сцепные свойства шин.
- Если ваш внедорожник оснащен двухдиапазонной раздаточной коробкой, при движении по сложному рельефу или по очень грязной дороге, обязательно переключайтесь на пониженную передачу. Это разгрузит трансмиссию и поможет вам контролировать движение. Если же ваша машина не снабжена пониженной передачей, тогда по возможности используйте ручной режим АКПП или первую/вторую передачи механической КПП и пользуйтесь «внедорожным» режимом трансмиссии, если он есть.
- Не разгоняйтесь на заснеженной, грязной, скользкой или неоднородной поверхности – при торможении система ABS будет противодействовать блокировке колес, в итоге вы остановитесь не там, где планировали и с большей вероятностью застрянете.
- Не стоит недооценивать препятствия, возникшие на вашем пути – даже небольшая неровность может стать для вашего мощного кроссовера настоящей ловушкой. Чтобы не оторвать пластиковый бампер и не посадить автомобиль на днище, преодолевая сложные рельефы, учитывайте не только дорожный просвет, но и длину колесной базы, а также переднего и заднего свесов вашего автомобиля.
- Небольшие канавы, бревна или кюветы лучше преодолевать под таким углом, чтобы максимально снизить риск диагонального вывешивания колес.
- Обуйте свой автомобиль в шины, предназначенные специально для преодоления бездорожья. Протектор обычных шин быстро «замыливается», в результате чего резина теряет свои сцепные свойства. Чтобы повысить проходимость вашего внедорожника, понизьте давление до полутора атмосфер. В высокопрофильных покрышках можно понизить давление до одной атмосферы, а в низкопрофильных понижать давление не рекомендуется вовсе.
- По сравнению с легковыми автомобилями, кроссоверы имеют более высокий центр тяжести, что увеличивает риск опрокидывания такого авто на склоне. Избегайте движения вдоль склонов, а спускаясь, двигайтесь перпендикулярно вниз. Избегайте скользких и крутых склонов, а при невозможности их объезда пользуйтесь опцией помощи при спуске с холма, если таковая у вас имеется. Не рискуйте спускать по скользкому склону на тормозах, так как велика вероятность заноса и опрокидывания.
- Перед выездом на асфальтированное покрытие не забудьте восстановить в шинах «дорожное движение» и очистить диски колес от снега или грязи. Это делается для того, чтобы избежать дисбаланса и «биения» на руле. Если «биение» не пропадает, посетите ближайшую мойку, тщательно промойте колеса и убедитесь, не потерялись ли балансировочные грузики на колесных дисках и только потом двигайтесь дальше.

Тест-пилот журнала «Полный привод 4х4» Григорий Алешин отметил, что любой водитель должен помнить, что проходимость внедорожника зависит на половину от правильно подобранных шин, а на другую половину – от опыта и умений водителя.
А мы хотим пожелать вам научиться использовать все возможности вашего авто на все 100% и удачи вне дорог.
Другие новости о шинах и дисках
< Все новости