41-я гонка «24 часах Нюрбургринга» оказалась за последние годы одной из самых волнительных и богатых на события. Например, неприятно удивила погода: за первые четыре часа после начала гонок она успела поменяться от яркого палящего солнца до проливного дождя. Из-за чрезвычайно плохой видимости соревнования пришлось даже на несколько часов приостановить.
Каждый год на Северной Петле Нюрбургринга идет жесточайшая борьба не только между автомобильными компаниями, но и между производителями шин. Победа в этой гонке является очень престижной в мировом автоспорте.
В 2013 году первое место отвоевала британская компания Dunlop, которая заявила, что победу ей принесло сосредоточение сил на разработках шин, ведущих себя идеально в сложных климатических условиях – во время дождя, и в холодную погоду.
Экипаж команды Dunlop, который включил в себя Бернда Шнайдера, Йеруна Блекемолена, Шона Эдвардса и Никки Тиима, повторил свою победу в январских «24 часах Дубая» на своем суперкаре Mercedes-Benz SLS AMG GT3. Кстати, для Mercedes это был первый выигрыш в немецкой гонке на выносливость.
Всего на старт гонки в Нюрбургринге выехало 210 автомобилей. Партнеры Mercedes и Dunlop – команды Black Falcon и Rowe – несмотря на продолжающийся дождь, начали вырываться вперед после того как гонка после некоторого перерыва была возобновлена. В Dunlop отмечают, что так произошло во многом благодаря тому, что оба болида были «обуты» в шины, отличающиеся прекрасным сцеплением на мокрой трассе.
Бывший пилот Formula 1 и DTM Бернд Шнайдер отметил, что он успел выиграть за свою карьеру почти все соревнования, но в этой гонке он никогда не доезжал до финиша. Также он добавил, что победу принесли «Черному Соколу» именно шины Dunlop, которые отлично вели себя под дождем и помогли увеличить отрыв.
Второе место заняли соперники на BMW, а третьими на финиш пришла команда Rowe на Mercedes. Кстати, борьба велась таким образом, что у Mercedes были все шансы в этом году полностью оккупировать подиум.
Жан-Фели Базлен, генеральный менеджер по автоспорту Dunlop прокомментировал результаты гонок так: «В 2012 году мы уже продемонстрировали свою скорость, вырвавшись вместе с Rowe в лидеры на мокрой трассе. Поэтому мы сделали дополнительный акцент на улучшении характеристик в условиях низкой температуры и дождя. На протяжении всей зимы мы тестировали покрышки с новыми компаундами и конструкциями. То, что автомобили, «обутые» в наши шины проходили круг на 20 секунд быстрее соперников, означает, что сделанный нами акцент на сцепление на мокром покрытии вселил в пилотов уверенность, позволяя им ехать еще быстрее. Именно уверенность пилотов в шинах помогает им в сложных условиях, которыми известен Нюрбургринг, быть быстрее своих противников».
Важность этой гонки состоит еще и в том, что это одно из немногих соревнований, где встречаются все главные игроки шинной индустрии. В год своего 125-летия компания Dunlop, наконец, обошла французов из Michelin, которые побеждали в Нюрбургринге уже несколько лет подряд. Впрочем, Michelin не сошли с подиума победителей, заняв почетное второе место.