Тест летней резины 185/60 р15 Авто Зейтунг 2012

03.07.2013

Немецкие журналисты журнала Auto Zeitung протестировали восемь 15-дюймовых летних шин.

 

Последние пару лет отмечены в Европе тенденцией к популяризации эко-шин, позволяющих уменьшать объем потребляемого автомобилем топлива. Поэтому для своего очередного теста журналисты Auto Zeitung выбрали шины, которые, по словам их создателей, обладают сниженным сопротивлением качению, благодаря чему сокращаются выбросы углекислого газа и расход топлива. 

Список протестированных шин:

 

Несмотря на современные тенденции, главными характеристиками автошин всегда были и остаются не экономичность, а управляемость и сцепление на сухом и, в особенности, на мокром асфальте, поэтому настоящий тест шин ориентирован прежде всего на определение свойств, имеющих значение для безопасности движения.

Новая система маркировки шин обязала всех производителей старательно поработать над своими изделиями, чтобы достичь наилучшего баланса между экономичностью покрышки и ее уровнем сцепления на мокрой дороге. Как известно, снижение сопротивления качению негативно сказывается на сцеплении на мокрой дорожной поверхности, но два участника теста смогли доказать, что баланс в этом деле все же возможен, хорошо выступив в обеих дисциплинах.

Первыми эко-шинами, которые успешно справились с испытанием на эффективность торможения на мокрой дороге, оказались шины Uniroyal. Благодаря своему V-образному рисунку протектора эти дождевые покрышки продемонстрировали, что быстрее всех выводят воду из пятна контакта и, соответственно, обеспечивают максимальную безопасность движения даже в сильный ливень. В дисциплинах на мокрой дороге шины Uniroyal стали лучшими, получив 135 баллов из 150 возможных, но вот на сухой дороге все уже не так радужно. Здесь покрышки показали самый длинный тормозной путь и чересчур быстрое достижение предела сцепления. За свое неудовлетворительное выступление на сухой трассе Uniroyal смогли получить только 86 баллов. 

Вторыми шинами, готовыми к введению новой системы маркировки, оказались финские покрышки Nokian. Этот тест летних шин показал, что Nokian в отличие от тех же Uniroyal, хорошо справляются с испытаниями как на сухом, так и на орошаемом треке. Финские покрышки премиум-класса ведут себя очень предсказуемо и эффективно тормозят на сухой дороге. Такой баланс всех характеристик позволил шинам Nokian взобраться на первую строчку рейтинга. 

С показателями премиальных Nokian наиболее резко контрастируют показатели дешевых китайских шин HiFly. Тест шин Auto Zeitung в очередной раз доказывает, что нельзя экономить на резине для своего авто. Из-за катастрофично слабого сцепления на мокром треке китайские шины смогли получить только 55 баллов. Немецкие эксперты отметили, что шины HiFly долго останавливаются даже с низкой скорости и имеют явную склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Учитывая, что езда на этой резине представляет реальную опасность, неудивительно, что HiFly оказались в самом низу рейтинга, существенно отстав от остальных участников теста. 

На второй ступени подиума разместились сразу две шины - Bridgestone и Continental, несмотря на то что эти покрышки продемонстрировали существенные отличия в поведении. Немецкие Continental заработали драгоценные баллы в испытании на эффективность торможения на мокрой дороге, но подпортили свое положение из-за сравнительно слабой устойчивости к аквапланированию. Японские Bridgestone, напротив, долго тормозили на мокром асфальте, зато "всплыли" они значительно позже своих немецких конкурентов. Кроме этого японские покрышки выгодно отличились низким уровнем шума и коротким тормозным путем на сухой поверхности. 

В дисциплинах, определяющих безопасность движения на сухой и мокрой дороге, шины Dunlop показали себя вполне достойно, и все было бы хорошо, если бы не тест на сопротивление качению. Это испытание стало для Dunlop моментом истины, из-за очень высокого сопротивления качению эти шины смогли взобраться лишь на седьмую строчку финального рейтинга. 

Этот тест летних шин показал, что самыми экономичными из всех участников теста являются французские покрышки Michelin. Особо радует то, что для достижения такого низкого сопротивления качению, французским шинникам не пришлось пожертвовать качеством сцепления на мокрой дороге. Но как бы то ни было, длина тормозного пути Michelin на мокром асфальте, все же была далеко не самой короткой, поэтому эти "зеленые" шины заняли в общем зачете пятое место, уступив Pirelli всего один былл.

Что же касается итальянских покрышек, то на мокром покрытии они смогли показать свои лучшие стороны, но некоторые слабости, обнаруженные при прохождении испытаний на сухом треке, отправили шины Pirelli на четвертое место. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительный тест автошин для легковых авто: Устойчивость к продольному аквапланированию Hifly HF201, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Pirelli Cinturato P1, Uniroyal Rain Expert 185/60/15 Auto Zeitung 2012
 
Тестирование покрышки для летних условий: Торможение на мокрой поверхности Hifly HF201, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Pirelli Cinturato P1, Uniroyal Rain Expert 185/60/15 Auto Zeitung 2012
Испытание колеса для лета: управляемость на мокрой дороге Hifly HF201, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Pirelli Cinturato P1, Uniroyal Rain Expert 185/60/15 Auto Zeitung 2012

Сравнение шин для легковых авто: Управляемость на мокрой поверхности Hifly HF201, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Pirelli Cinturato P1, Uniroyal Rain Expert 185/60/15 Auto Zeitung 2012
Тест автошин для лета: эффективность торможения Hifly HF201, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Pirelli Cinturato P1, Uniroyal Rain Expert 185/60/15 Auto Zeitung 2012

Тест драйв покрышек для летней погоды: Прохождение кругового трека на мокрой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiEcoContact 5, Dunlop SP Sport FastResponse 185/60 R15 Auto Zeitung 2012

Тест покрышки для лета: Торможение на сухой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiEcoContact 5, Dunlop SP Sport FastResponse 185/60 R15 Auto Zeitung 2012
Сравнительные характеристики шины для летнего сезона: курсовая устойчивость шумность Hifly HF201, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Pirelli Cinturato P1, Uniroyal Rain Expert 185/60/15 Auto Zeitung 2012

Тест драйв резины для летней погоды: Управляемость на сухой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiEcoContact 5, Dunlop SP Sport FastResponse 185/60 R15 Auto Zeitung 2012
Обзор колеса для летних условий: расход топлива Bridgestone Turanza T001, Continental ContiEcoContact 5, Dunlop SP Sport FastResponse 185/60 R15 Auto Zeitung 2012

Тесты резины для легковых авто: разгон торможение на сухой поверхности Bridgestone Turanza T001, Continental ContiEcoContact 5, Dunlop SP Sport FastResponse 185/60 R15 Auto Zeitung 2012

Обзор шины для летнего сезона: курсовая устойчивость Bridgestone Turanza T001, Continental ContiEcoContact 5, Dunlop SP Sport FastResponse 185/60 R15 Auto Zeitung 2012

Характеристики покрышек для летних условий: Шумность Bridgestone Turanza T001, Continental ContiEcoContact 5, Dunlop SP Sport FastResponse 185/60 R15 Auto Zeitung 2012

 
Оценки для всех участников теста представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место

Шина

Оценки по дисциплинам

1

Nokian
Hakka H

Nokian Hakka H

 

 

Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

21

Поперечное аквапланирование

10

6

Торможение

40

31

Безопасность

45

45

Управляемость

20

20

Время прохождения кругового трека

10

9

Общая оценка

150

132

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

37

Безопасность

30

21

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

19

Слалом

15

12

Уровень шума

10

9

Общая оценка

150

122

Итог

300

254

+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Быстрое и мягкое торможение на сухом покрытии
+ Точные реакции и предсказуемое поведение на сухой дороге

2

Bridgestone
Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

 

 

Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

22

Поперечное аквапланирование

10

9

Торможение

40

17

Безопасность

45

40

Управляемость

20

16

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

112

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

38

Безопасность

30

28

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

13

Слалом

15

14

Уровень шума

10

9

Общая оценка

150

127

Итог

300

239

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой дорожной поверхности
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте
- Относительно высокое сопротивление качению

2

Continental
ContiEcoContact 5

Continental ContiEcoContact 5

 

 

Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

17

Поперечное аквапланирование

10

3

Торможение

40

25

Безопасность

45

42

Управляемость

20

15

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

110

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

35

Безопасность

30

23

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

7

Сопротивление качению

25

25

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

129

Итог

300

239

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге
+ Очень низкое сопротивление качению
- Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

4

Pirelli
Cinturato P1

Pirelli Cinturato P1

 

 

Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

20

Безопасность

45

37

Управляемость

20

18

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

116

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

33

Безопасность

30

24

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

6

Сопротивление качению

25

14

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

116

Итог

300

232

+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности на пределе сцепления
- Относительно высокое сопротивление качению

5

Michelin
Energy Saver

Michelin Energy Saver

 

 

Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

16

Безопасность

45

35

Управляемость

20

15

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

107

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

34

Безопасность

30

24

Управляемость

20

19

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

19

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

124

Итог

300

231

+ Превосходная устойчивость к аквапланированию
+ Стабильное и предсказуемое поведение на мокром асфальте
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Высокая комфортность хода
+ Низкое сопротивление качению

6

Uniroyal
RainExpert

Uniroyal Rain Expert

 

 

Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

24

Поперечное аквапланирование

10

10

Торможение

40

40

Безопасность

45

35

Управляемость

20

18

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

135

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

21

Безопасность

30

7

Управляемость

20

15

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

18

Слалом

15

10

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

86

Итог

300

221

+ Превосходная устойчивость к аквапланированию и самый короткий тормозной путь на мокрой дороге
+ Низкое сопротивление качению
- Самый длинный тормозной путь на сухой дорожной поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте

7

Dunlop
SP Sport FastResponse

Dunlop SP Sport FastResponse

 

 

Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

23

Поперечное аквапланирование

10

7

Торможение

40

16

Безопасность

45

31

Управляемость

20

16

Время прохождения кругового трека

10

8

Общая оценка

150

101

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

29

Безопасность

30

22

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

7

Сопротивление качению

25

8

Слалом

15

13

Уровень шума

10

7

Общая оценка

150

104

Итог

300

205

+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию
- Самое высокое сопротивление качению

8

Hifly
HF201

Hifly HF201

 

 

Тесты

MAX*

Баллы

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

25

16

Поперечное аквапланирование

10

4

Торможение

40

10

Безопасность

45

9

Управляемость

20

10

Время прохождения кругового трека

10

6

Общая оценка

150

55

Тесты на сухой поверхности

Торможение

40

28

Безопасность

30

15

Управляемость

20

18

Плавность хода

10

8

Сопротивление качению

25

11

Слалом

15

12

Уровень шума

10

8

Общая оценка

150

100

Итог

300

155

+ Низкая цена
- Слабая устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Плохие результаты в тестах на сухой дороге
- Высокое сопротивление качению

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 185/60 р15 Авто Зейтунг 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты