03.07.2013
Последние пару лет отмечены в Европе тенденцией к популяризации эко-шин, позволяющих уменьшать объем потребляемого автомобилем топлива. Поэтому для своего очередного теста журналисты Auto Zeitung выбрали шины, которые, по словам их создателей, обладают сниженным сопротивлением качению, благодаря чему сокращаются выбросы углекислого газа и расход топлива.
Список протестированных шин:
Несмотря на современные тенденции, главными характеристиками автошин всегда были и остаются не экономичность, а управляемость и сцепление на сухом и, в особенности, на мокром асфальте, поэтому настоящий тест шин ориентирован прежде всего на определение свойств, имеющих значение для безопасности движения.
Новая система маркировки шин обязала всех производителей старательно поработать над своими изделиями, чтобы достичь наилучшего баланса между экономичностью покрышки и ее уровнем сцепления на мокрой дороге. Как известно, снижение сопротивления качению негативно сказывается на сцеплении на мокрой дорожной поверхности, но два участника теста смогли доказать, что баланс в этом деле все же возможен, хорошо выступив в обеих дисциплинах.
Первыми эко-шинами, которые успешно справились с испытанием на эффективность торможения на мокрой дороге, оказались шины Uniroyal. Благодаря своему V-образному рисунку протектора эти дождевые покрышки продемонстрировали, что быстрее всех выводят воду из пятна контакта и, соответственно, обеспечивают максимальную безопасность движения даже в сильный ливень. В дисциплинах на мокрой дороге шины Uniroyal стали лучшими, получив 135 баллов из 150 возможных, но вот на сухой дороге все уже не так радужно. Здесь покрышки показали самый длинный тормозной путь и чересчур быстрое достижение предела сцепления. За свое неудовлетворительное выступление на сухой трассе Uniroyal смогли получить только 86 баллов.
Вторыми шинами, готовыми к введению новой системы маркировки, оказались финские покрышки Nokian. Этот тест летних шин показал, что Nokian в отличие от тех же Uniroyal, хорошо справляются с испытаниями как на сухом, так и на орошаемом треке. Финские покрышки премиум-класса ведут себя очень предсказуемо и эффективно тормозят на сухой дороге. Такой баланс всех характеристик позволил шинам Nokian взобраться на первую строчку рейтинга.
С показателями премиальных Nokian наиболее резко контрастируют показатели дешевых китайских шин HiFly. Тест шин Auto Zeitung в очередной раз доказывает, что нельзя экономить на резине для своего авто. Из-за катастрофично слабого сцепления на мокром треке китайские шины смогли получить только 55 баллов. Немецкие эксперты отметили, что шины HiFly долго останавливаются даже с низкой скорости и имеют явную склонность к переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Учитывая, что езда на этой резине представляет реальную опасность, неудивительно, что HiFly оказались в самом низу рейтинга, существенно отстав от остальных участников теста.
На второй ступени подиума разместились сразу две шины - Bridgestone и Continental, несмотря на то что эти покрышки продемонстрировали существенные отличия в поведении. Немецкие Continental заработали драгоценные баллы в испытании на эффективность торможения на мокрой дороге, но подпортили свое положение из-за сравнительно слабой устойчивости к аквапланированию. Японские Bridgestone, напротив, долго тормозили на мокром асфальте, зато "всплыли" они значительно позже своих немецких конкурентов. Кроме этого японские покрышки выгодно отличились низким уровнем шума и коротким тормозным путем на сухой поверхности.
В дисциплинах, определяющих безопасность движения на сухой и мокрой дороге, шины Dunlop показали себя вполне достойно, и все было бы хорошо, если бы не тест на сопротивление качению. Это испытание стало для Dunlop моментом истины, из-за очень высокого сопротивления качению эти шины смогли взобраться лишь на седьмую строчку финального рейтинга.
Этот тест летних шин показал, что самыми экономичными из всех участников теста являются французские покрышки Michelin. Особо радует то, что для достижения такого низкого сопротивления качению, французским шинникам не пришлось пожертвовать качеством сцепления на мокрой дороге. Но как бы то ни было, длина тормозного пути Michelin на мокром асфальте, все же была далеко не самой короткой, поэтому эти "зеленые" шины заняли в общем зачете пятое место, уступив Pirelli всего один былл.
Что же касается итальянских покрышек, то на мокром покрытии они смогли показать свои лучшие стороны, но некоторые слабости, обнаруженные при прохождении испытаний на сухом треке, отправили шины Pirelli на четвертое место.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для всех участников теста представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место |
Шина |
Оценки по дисциплинам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь на мокрой дорожной поверхности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию и самый короткий тормозной путь на мокрой дороге |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ Низкая цена |
Добавление комментария