02.07.2013
Список протестированных шин:
Шинная индустрия не стоит на месте и разработчики всего мира постоянно работают над тем, чтобы оптимизировать эксплуатационные характеристики своих изделий. Учитывая это, можно подумать, что с каждым годом шины становятся все лучше и лучше, но, к сожалению, это далеко не всегда так. Причина этого в том, что автомобильные шины обладают десятками важных характеристик, и улучшение одних неизменно приводит к ухудшению других. Например, оптимизация сцепных свойств на мокрой дороге приводит к увеличению сопротивления качению и быстрому износу покрышек. Поэтому, перед современными инженерами шин стоит непростая задача выбрать, на каких именно свойствах акцентировать свое внимание во время создания новой модели. В последнее время прослеживается тенденция делать упор на экономичность шины и ее низкое сопротивление качению, что чаще всего приводит к ухудшению безопасности водителя и пассажиров в дождливую погоду.
Финские эксперты отметили, что изучая тест шин, читатели должны обращать внимание не только на то, в какой стране базируется штаб-квартира той или иной компании, но и на место расположения предприятия, где были изготовлены тестируемые покрышки. К примеру, в этом тесте есть шины корейского бренда Hankook, выпущенные в Венгрии, немецкого бренда Continental и американского Goodyear французского производства и несколько других подобных шин. Впрочем, эксперты отмечают, что шины одной торговой марки, выпущенные в разных странах, могут иметь и абсолютно одинаковые свойства, вне зависимости от своей "национальности", все зависит от того, насколько тщательно компания следит за тем, чтобы на всех ее предприятиях, расположенных в разных уголках земного шара, соблюдались все необходимые требования производства.
Также стоит вспомнить о том, что мировые лидеры шинной индустрии имеют в своем портфеле несколько брендов, которые, как правило, находятся в разных ценовых сегментах, дабы не конкурировать друг с другом. Сегодня считается, что покупать бюджетные шины компании, входящей в состав крупного шинного холдинга безопаснее, чем дешевые шины торговой марки, которая существует сама по себе (как, например, Jinyu). Объяснить эту точку зрения можно тем, что ведущие игроки шинного рынка редко позволяют себе выпускать откровенно плохие шины, пусть даже и не под своим, а дочерним брендом. Однако результаты этого теста подтвердили, что бывают и исключения из правил. Таким исключением стали аутсайдеры теста, шины BFGoodrich, изготовленные французской компанией Michelin. Подобная ситуация неприятно удивила финских экспертов, однако, к счастью, это стало единственным разочарованием теста - шины Barum, выпускаемые концерном Continental, показали более-менее приемлемые результаты, а Dunlop, изготовленные на заводе Goodyear, и вовсе обогнали в общем зачете шины родительского бренда.
К сожалению, сегодня часто подвергается сомнению достоверность результатов тестов шин, проводимых различными организациями и автожурналами. Например, нередко журналистов обвиняют в том, что тест шин проводился на шинах, полученных непосредственно от производителя, а не приобретенных в розничной сети. Потребители аргументируют свою претензию тем, что есть риск, что компания присылает на тест шины, отличающиеся от тех, что продаются в магазинах. В связи с этим журналисты Test World разъяснили своим читателям, почему они приобретают шины для своих испытаний непосредственно у производителя. Во-первых, чаще всего тесты проводятся перед началом сезона, когда новые модели еще не поступили в продажу, а при испытании исключительно старых моделей снизится ценность теста для читателей. Во-вторых, иногда купленные в магазине шины, могут быть слишком старыми, а испытатели не могут проконтролировать добросовестность дилеров и проследить, в каких условиях они хранят реализуемый товар. А для того, чтобы убедиться в том, что присланные шины не отличаются по своим характеристикам с шинами, доступными в магазинах, некоторые журналы проводят дополнительные внутренние испытания, сравнивая купленные в магазине покрышки с полученными от производителя. Естественно, ни одно издание не хочет, чтобы его заподозрили в предоставлении недостоверной информации, так как это кинет тень на репутацию журнала, и читатели просто перестанут ему доверять.
На этот раз финские эксперты решили испытать покрышки популярного размера 205/55 R16. Этот тест летних шин был проведен при помощи тестового автомобиля Audi A3.
Результаты тестов
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V
Новые шины Hankook внешне не особенно изменились, но корейские шинники, без сомнения, хорошо потрудились над улучшением сцепных свойств этих покрышек. Hankook отличились оптимальной управляемостью и короткой тормозной дистанцией. Их единственной слабостью является возможность резкого сноса в экстренных маневрах, однако отличное сцепление поможет водителю быстро найти контакт с дорожной поверхностью. Кроме того, эти шины устойчивы к аквапланированию и малошумны. Примечательно, что это первая победа шинHankook в финских тестах, и, надо сказать, вполне заслуженная. |
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 94V
Эксперты Test World похвалили шины Nokian за "удивительно высокое сцепление на мокром асфальте". Впрочем, это было ожидаемо, ведь даже название новых шин говорит о том, что они разработаны для повышения безопасности движения в дождь. Летние шины Nokian обладают быстрыми и надежными реакциями на действия водителя. Их стабильное поведение гарантирует отсутствие неприятных сюрпризов для автомобилиста. Слабостью финских покрышек оказалось их высокое сопротивление качению и низкая устойчивость к аквапланированию. |
1 | Оценка: 9.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V
Третьими шинами, вставшими на верхнюю ступень подиума, стали итальянские Pirelli. Они были признаны лучшей резиной для сухого асфальта. Шины Pirelli продемонстрировали короткую тормозную дистанцию и своевременные реакции на повороты руля. По словам тест-пилотов Test World, управление автомобилем на этих покрышках будет легким и интуитивным. На мокрой дороге Pirelli также показали хорошие показатели, но их поведение могло бы быть и более предсказуемым. Разработчики этих шины смогли добиться сочетания высокого тягового усилия, маневренности и экономичности, чем и помогли своему изделию взобраться на первую строчку рейтинга. |
2 | Оценка: 8.7 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V
Летняя новинка от Continental уже доказала свою состоятельность в нескольких шинных тестах. Эти высококачественные покрышки не имеют каких-либо серьезных недостатков. Новые шины Continental показали высокие результаты во всех испытаниях, а такая сбалансированность является явным признаком качественной резины. |
2 | Оценка: 8.7 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V
Шины Michelin продемонстрировали плавность и предсказуемость своего поведения даже в экстремальных ситуациях. Эффективность торможения и тяговое усилие этих покрышек тоже высокие. Сопротивление качению и уровень шума - средние. Вердикт финских экспертов таков: качественные шины без каких-либо серьезных недостатков. |
3 | Оценка: 8.6 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V
Шины Goodyear порадовали тест-пилотов быстрыми и точными реакциями на повороты руля даже во время скоростных маневров. Правда на мокрой дороге предел сцепления достигается слишком резко. Стоит отметить хорошую устойчивость этих шин к аквапланированию. Эффективность торможения летнихGoodyear приемлемая, но заметно хуже, чем у лидеров этого теста. |
4 | Оценка: 8.5 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V
Шины Dunlop отлично справляются с эффектом аквапланирования, но в целом на мокрой дороге ведут себя слишком резко и нервозно, затрудняя управление автомобилем. Также эти летние покрышки продемонстрировали свою неспособность экономить топливо. |
5 | Оценка: 7.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V
Шины Barum выступили неважно во всех дисциплинах, они имеют низкий уровень сцепления, высокий уровень шума и вдобавок усложняют управление автомобилем апатичностью своих реакций на действия водителя. Самое большое достижение этих покрышек - средний результат в тесте на сопротивление качению. |
6 | Оценка: 6.8 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 94V
Результаты этих покрышек в очередной раз доказали, что европейские автовладельцы не должны доверять свою безопасность дешевой китайской резине. Впрочем, замечена тенденция к улучшению. В некоторых тестах шины Jinyu даже смогли опередить своих европейских конкурентов. Эти китайские шины обладают неплохим сцеплением на мокром асфальте и более мене надежными реакциями на повороты руля. Опасность состоит в том, в экстренной ситуации Jinyu могут резко потерять сцепление, при чем произойти это может как на сухой, так и на мокрой дороге. Зато эти шины неожиданно оказались самыми экономичными. |
Jinyu |
||
7 | Оценка: 6.2 балла |
Индекс нагрузки/скорости: 91V
Шины BFGoodrich стали главным разочарованием теста. Лучшее качество этих шин - низкое сопротивление качению, а во всех остальных испытаниях эти покрышки находятся в самом низу рейтингу. Тест шин Test World показал, BFGoodrich имеют слабое тяговое усилие, неприемлемую управляемость и крайне слабую устойчивость к аквапланированию. От шин именитой компании Michelin эксперты ожидали намного более высокий результат. |
Добавление комментария