27.06.2013
Список протестированных шин:
Когда шведские эксперты сравнили цены Continental размеров 205/55 R16 и 235/35 R19, выяснилось, что низкопрофильные спортивные шины могут стоить почти вдвое больше обычных шин того же производителя. Тогда специалисты из Vi Bilagare решили проверить, насколько соответствуют действительности распростроненные среди автомобилистов мнения о том, что низкопрофильная скоростная резина всегда шумная, жесткая и боится воды. Что касается жесткости, то тут оправдались наихудшие подозрения экспертов - широкие шины с низким профилем действительно не способны поглощать даже крошечные удары, с которыми так легко справляются стандартные шины. Насчет аквапланирования, то тут шведы также согласились с общепринятым мнением, широкие покрышки действительно намного хуже справляются с ездой по луже. Что же касается шума, то тут низкопрофильные 19-дюймовые шины показали примерно тот же результат, что и обычные 16-дюймовые.
Сильной стороной широкой резины является повышенная устойчивость на дороге и оптимально сцепление, которое так необходимо при внезапной остановке с большой скорости. Однако стоит учесть, что такие покрышки будут потреблять немного больше топлива.
Создание стандартных шин требует от производителя достижения компромисса, а это, как известно, сложнее всего. Разработчики должны сделать оптимальными все эксплуатационные характеристики шины, да еще и снизить потребление топлива, что обычно приводит к ухудшению сцепления на мокрой дорожной поверхности. Поэтому неудивительно, что бюджетные покрышки не могут достичь уровня шин премиум-класса.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Все испытания были проведены на испытательном полигоне в Техасе. В рамках этого теста шведы использовали несколько автомобилей: в большинстве тестов использовался Volkswagen Golf GTI шестого поколения, в некоторых - Audi A3 и A4, а для теста на расход топлива был взят новый Volkswagen Golf.
Семь участников теста имели распространенный в Швеции размер 205/55 R16, а одна покрышка была представлена в большем типоразмере - 235/35 R19. Все шины кроме двух способны разгонятся до 240 км/ч, а две покрышки имеют более высокий индекс скорости.
В качестве низкопрофильной спортивной покрышки были взяты скоростные ContiSportContact 5P от немецкого бренда Continental. С их помощью журналисты хотели продемонстрировать своим читателям, что они получают и теряют, выбрав широкие шины с низким профилем.
В каждой дисциплине все покрышки получили оценки по пятибалльной шкале (5 - отлично, 1 - плохо).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Устойчивость к аквапланированию
В этом испытании определялась скорость, на которой шины начинают проскальзывать по слою воды глубиной семь миллиметров. Чем выше скорость, тем лучше покрышки справляются с эффектом аквапланирования. Здесь ценится способность шины быстро отводить воду из пятна контакта с дорогой, и разница между лучшим и худшим результатом оказалась довольно существенной.
Управляемость на мокрой поверхности
Длина дистанции составляла около 1,6 км. Широкие низкопрофильные шины показали, что лучше цепляются за дорогу, а из стандартных шин первые места заняли Nokian и Continental. Тайваньские Nankang показали неудовлетворительный результат. Также все шины получили в этом испытании и субъективные оценки от тест-пилотов за поведение в экстренных ситуациях.
Торможение на мокрой поверхности
19-дюймовые Continental удивили шведских экспертов весьма хорошим результатом, их тормозная дистанция была более чем на три метра короче, чем у новых ContiPremiumContact 5 и Nokian. Nankang в очередной раз огорчили журналистов Vi Bilagare.
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Поперечное сцепление покрышек проверялось при помощи небольшого кругового трека диаметром 55 метров, по которому участники теста ездили на скорости не выше 70 км/ч. Неудивительно, что в этой дисциплине лучшими стали самые широкие шины.
Торможение на сухой поверхности
Обычно в этом тесте шины показывают небольшую разницу в результатах, однако на этот раз низкопрофильные скоростные Continental остановили автомобиль на целых 7 метров раньше, чем Nankang, занявшие последнее место. Это означает, что машина, обутая в шины Nankang продолжит двигаться на скорости порядка 30 км/ч, когда авто на широких Continental уже остановится.
Управляемость на сухой поверхности
Это испытание всегда проводится последним из-за крайне высокого износа авторезины. Эксперты оценивали не только время прохождения дистанции, но и поведение покрышек в стрессовых ситуациях.
Экономичность
В этом тесте шведские эксперты измерили потребление топлива на скорости 90 км/ч. Давление в шинах было установлено в соответствии с рекомендациями Volkswagen.
Шумность/Комфорт
В рамках этого испытания специалисты измеряли комфортность хода и уровень шума на соответствующих скоростях сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте. Что касается шумности, то тут отличия между разными участниками теста почти незаметны, самыми тихими были признаны Dunlop и Michelin, а самыми громкими ContiPremiumContact 5. Уровень шума брался в расчет и во время выставления общей оценки за комфорт. Кроме того, тест-пилоты оценивали, насколько хорошо покрышки могут поглощать стыки покрытий и другие дорожные неровности.
В таблице ниже даны оценки для всех протестированных шин
Места шинам не присваивались, шины отсортированы по средней оценке за все тесты.
Шина |
Оценки по дисциплинам | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Continental
|
Страна-производитель: Франция
|
||||||||||||||||||||
+ Хороший баланс между экономичностью и сцеплением на мокром асфальте |
|||||||||||||||||||||
Continental
|
Типоразмер: 235/35 R19
|
||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Германия
|
||||||||||||||||||||
+ Отличная управляемость, эффективность торможения и поперечное сцепление на мокрои покрытии |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Финляндия
|
||||||||||||||||||||
+ Короткий тормозной путь, хорошая управляемость и высокое поперечное сцепление на мокрой дороге |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Германия
|
||||||||||||||||||||
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Голландия
|
||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Венгрия
|
||||||||||||||||||||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию |
|||||||||||||||||||||
|
Страна-производитель: Тайвань
|
||||||||||||||||||||
+ Очень низкий расход топлива |
Добавление комментария