Тест летней авторезины 205/55 р16 Ви Билагаре 2012

27.06.2013

В своем новом тесте шведы из Vi Bilagare решили не только выяснить, какие летние шины лучше купить в предстоящий сезон, но и узнать, правда ли то, что широкие спортивные покрышки всегда дорогие, шумные, жесткие и скользят на мокром асфальте?

 

Список протестированных шин:

 

Когда шведские эксперты сравнили цены Continental размеров 205/55 R16 и 235/35 R19, выяснилось, что низкопрофильные спортивные шины могут стоить почти вдвое больше обычных шин того же производителя. Тогда специалисты из Vi Bilagare решили проверить, насколько соответствуют действительности распростроненные среди автомобилистов мнения о том, что низкопрофильная скоростная резина всегда шумная, жесткая и боится воды. Что касается жесткости, то тут оправдались наихудшие подозрения экспертов - широкие шины с низким профилем действительно не способны поглощать даже крошечные удары, с которыми так легко справляются стандартные шины. Насчет аквапланирования, то тут шведы также согласились с общепринятым мнением, широкие покрышки действительно намного хуже справляются с ездой по луже. Что же касается шума, то тут низкопрофильные 19-дюймовые шины показали примерно тот же результат, что и обычные 16-дюймовые. 

Сильной стороной широкой резины является повышенная устойчивость на дороге и оптимально сцепление, которое так необходимо при внезапной остановке с большой скорости. Однако стоит учесть, что такие покрышки будут потреблять немного больше топлива. 

Создание стандартных шин требует от производителя достижения компромисса, а это, как известно, сложнее всего. Разработчики должны сделать оптимальными все эксплуатационные характеристики шины, да еще и снизить потребление топлива, что обычно приводит к ухудшению сцепления на мокрой дорожной поверхности. Поэтому неудивительно, что бюджетные покрышки не могут достичь уровня шин премиум-класса.

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

Все испытания были проведены на испытательном полигоне в Техасе. В рамках этого теста шведы использовали несколько автомобилей: в большинстве тестов использовался Volkswagen Golf GTI шестого поколения, в некоторых - Audi A3 и A4, а для теста на расход топлива был взят новый Volkswagen Golf.

Семь участников теста имели распространенный в Швеции размер 205/55 R16, а одна покрышка была представлена в большем типоразмере - 235/35 R19. Все шины кроме двух способны разгонятся до 240 км/ч, а две покрышки имеют более высокий индекс скорости.

В качестве низкопрофильной спортивной покрышки были взяты скоростные ContiSportContact 5P от немецкого бренда Continental. С их помощью журналисты хотели продемонстрировать своим читателям, что они получают и теряют, выбрав широкие шины с низким профилем.

В каждой дисциплине все покрышки получили оценки по пятибалльной шкале (5 - отлично, 1 - плохо).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Устойчивость к аквапланированию
В этом испытании определялась скорость, на которой шины начинают проскальзывать по слою воды глубиной семь миллиметров. Чем выше скорость, тем лучше покрышки справляются с эффектом аквапланирования. Здесь ценится способность шины быстро отводить воду из пятна контакта с дорогой, и разница между лучшим и худшим результатом оказалась довольно существенной.

Характеристики колеса для лета: Устойчивость к аквапланированию Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Pilot Sport 3, Nankang AS1, Nokian Hakka Blue, Vredestein Sportrac 3 205/55/16 Vi Bilagare 2012

Управляемость на мокрой поверхности
Длина дистанции составляла около 1,6 км. Широкие низкопрофильные шины показали, что лучше цепляются за дорогу, а из стандартных шин первые места заняли Nokian и Continental. Тайваньские Nankang показали неудовлетворительный результат. Также все шины получили в этом испытании и субъективные оценки от тест-пилотов за поведение в экстренных ситуациях.

Испытание резины для легковых авто: Управляемость на мокрой дороге Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Pilot Sport 3, Nankang AS1, Nokian Hakka Blue, Vredestein Sportrac 3 205/55/16 Vi Bilagare 2012

Торможение на мокрой поверхности
19-дюймовые Continental удивили шведских экспертов весьма хорошим результатом, их тормозная дистанция была более чем на три метра короче, чем у новых ContiPremiumContact 5 и Nokian. Nankang в очередной раз огорчили журналистов Vi Bilagare.

Тесты автошин для летнего сезона: Торможение на мокрой поверхности Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Pilot Sport 3, Nankang AS1, Nokian Hakka Blue, Vredestein Sportrac 3 205/55/16 Vi Bilagare 2012

Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Поперечное сцепление покрышек проверялось при помощи небольшого кругового трека диаметром 55 метров, по которому участники теста ездили на скорости не выше 70 км/ч. Неудивительно, что в этой дисциплине лучшими стали самые широкие шины.

Обзор покрышек для лета: Прохождение кругового трека на мокрой поверхности Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport FastResponse 205/55 R16 Vi Bilagare 2012

Торможение на сухой поверхности
Обычно в этом тесте шины показывают небольшую разницу в результатах, однако на этот раз низкопрофильные скоростные Continental остановили автомобиль на целых 7 метров раньше, чем Nankang, занявшие последнее место. Это означает, что машина, обутая в шины Nankang продолжит двигаться на скорости порядка 30 км/ч, когда авто на широких Continental уже остановится.

Тестирование шины для летней погоды: Тормозной путь на сухом асфальте Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport FastResponse 205/55 R16 Vi Bilagare 2012

Управляемость на сухой поверхности
Это испытание всегда проводится последним из-за крайне высокого износа авторезины. Эксперты оценивали не только время прохождения дистанции, но и поведение покрышек в стрессовых ситуациях.

Сравнение покрышки для летних условий: Управляемость на сухой поверхности Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport FastResponse 205/55 R16 Vi Bilagare 2012

Экономичность
В этом тесте шведские эксперты измерили потребление топлива на скорости 90 км/ч. Давление в шинах было установлено в соответствии с рекомендациями Volkswagen.

Сравнительные характеристики покрышек для летней погоды: Экономичность Hankook Ventus Prime 2 K115, Michelin Pilot Sport 3, Nankang AS1, Nokian Hakka Blue, Vredestein Sportrac 3 205/55/16 Vi Bilagare 2012

Шумность/Комфорт
В рамках этого испытания специалисты измеряли комфортность хода и уровень шума на соответствующих скоростях сначала на гладком, а потом на шероховатом асфальте. Что касается шумности, то тут отличия между разными участниками теста почти незаметны, самыми тихими были признаны Dunlop и Michelin, а самыми громкими ContiPremiumContact 5. Уровень шума брался в расчет и во время выставления общей оценки за комфорт. Кроме того, тест-пилоты оценивали, насколько хорошо покрышки могут поглощать стыки покрытий и другие дорожные неровности.

Сравнительный тест шин для летнего сезона: Шумность/Комфорт Continental ContiPremiumContact 5, Continental ContiSportContact 5P, Dunlop SP Sport FastResponse 205/55 R16 Vi Bilagare 2012


В таблице ниже даны оценки для всех протестированных шин
Места шинам не присваивались, шины отсортированы по средней оценке за все тесты.

Шина

Оценки по дисциплинам

Continental
ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

 

Страна-производитель: Франция
Дата производства (неделя/год): 18/2011
Глубина протектора, мм: 8,0
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: 280
Вес, кг: 8,7

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

5

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

4

Управляемость на мокрой поверхности

5

Устойчивость к аквапланированию

3

Торможение на сухой поверхности

4

Управляемость на сухой поверхности

4

Комфорт

3

Расход топлива

4

Средняя оценка

4,0

+ Хороший баланс между экономичностью и сцеплением на мокром асфальте
+ Стабильное поведение на мокрой дороге
+ Хорошее удобство в управлении
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Относительно высокий уровень шума

Continental
ContiSportContact 5P

Continental ContiSportContact 5P

 

Типоразмер: 235/35 R19
Страна-производитель: Чехия
Дата производства (неделя/год): 42/2011
Глубина протектора, мм: 7,9
Индекс скорости: ZR
Твердость по Шору, ед.: 70
Индекс износостойкости: 280
Вес, кг: 8,5

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

5

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

5

Управляемость на мокрой поверхности

5

Устойчивость к аквапланированию

3

Торможение на сухой поверхности

5

Управляемость на сухой поверхности

5

Комфорт

2

Расход топлива

1

Средняя оценка

3,9

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Самое быстрое прохождение кругового трека
+ Отличная контролируемость на мокром и сухом асфальте
- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
- Жесткий ход

Michelin
Pilot Sport 3

Michelin Pilot Sport 3

 

Страна-производитель: Германия
Дата производства (неделя/год): 34/2011
Глубина протектора, мм: 7,1
Индекс скорости: W
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: 320
Вес, кг: 8,9

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

4

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

4

Управляемость на мокрой поверхности

4

Устойчивость к аквапланированию

4

Торможение на сухой поверхности

4

Управляемость на сухой поверхности

4

Комфорт

4

Расход топлива

3

Средняя оценка

3,9

+ Отличная управляемость, эффективность торможения и поперечное сцепление на мокрои покрытии
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума и хорошая комфортность
- Чуть-чуть тяжеловатый руль

Nokian
Hakka Blue

Nokian Hakka Blue

 

Страна-производитель: Финляндия
Дата производства (неделя/год): 37/2011
Глубина протектора, мм: 7,3
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: NA
Вес, кг: 9,3

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

5

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

5

Управляемость на мокрой поверхности

5

Устойчивость к аквапланированию

3

Торможение на сухой поверхности

3

Управляемость на сухой поверхности

4

Комфорт

3

Расход топлива

3

Средняя оценка

3,9

+ Короткий тормозной путь, хорошая управляемость и высокое поперечное сцепление на мокрой дороге
+ Легкость в управлении на сухой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Dunlop
SP Sport FastResponse

Dunlop SP Sport FastResponse

 

Страна-производитель: Германия
Дата производства (неделя/год): 9/2011
Глубина протектора, мм: 7,7
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 70
Индекс износостойкости: 280
Вес, кг: 8,7

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

3

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

4

Управляемость на мокрой поверхности

4

Устойчивость к аквапланированию

5

Торможение на сухой поверхности

3

Управляемость на сухой поверхности

4

Комфорт

4

Расход топлива

2

Средняя оценка

3,6

+ Превосходная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее поперечное сцепление и стабильная управляемость на мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь на сухом дорожном покрытии
+ Стабильное поведение во время экстренных маневров
+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Vredestein
Sportrac 3

Vredestein Sportrac 3

 

Страна-производитель: Голландия
Дата производства (неделя/год): 37/2011
Глубина протектора, мм: 7,5
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 70
Индекс износостойкости: 300
Вес, кг: 8,8

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

3

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

3

Управляемость на мокрой поверхности

4

Устойчивость к аквапланированию

4

Торможение на сухой поверхности

4

Управляемость на сухой поверхности

3

Комфорт

4

Расход топлива

4

Средняя оценка

3,6

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге
+ Хорошая комфортность
- Слегка расплывчатые реакции на повороты руля на сухом асфальте

Hankook
Ventus Prime2 K115

Hankook Ventus Prime 2 K115

 

Страна-производитель: Венгрия
Дата производства (неделя/год): 19/2011
Глубина протектора, мм: 7,5
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: 300
Вес, кг: 8,8

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

2

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

3

Управляемость на мокрой поверхности

2

Устойчивость к аквапланированию

4

Торможение на сухой поверхности

3

Управляемость на сухой поверхности

3

Комфорт

4

Расход топлива

3

Средняя оценка

3,0

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода
- Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой дороге

Nankang
AS1

Nankang AS1

 

Страна-производитель: Тайвань
Дата производства (неделя/год): 1/2011
Глубина протектора, мм: 7,5
Индекс скорости: V
Твердость по Шору, ед.: 65
Индекс износостойкости: 340
Вес, кг: 9,3

Тесты

Оценка

Торможение на мокрой поверхности

1

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

2

Управляемость на мокрой поверхности

1

Устойчивость к аквапланированию

2

Торможение на сухой поверхности

2

Управляемость на сухой поверхности

1

Комфорт

3

Расход топлива

4

Средняя оценка

3,0

+ Очень низкий расход топлива
+ Хорошая комфортность хода
- Очень низкая устойчивость к аквапланированию
- Опасно длинный тормозной путь, нестабильное поведение и слабое сцепление на мокрой поверхности
- Неприемлемая управляемость на сухом асфальте

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней авторезины 205/55 р16 Ви Билагаре 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты