Тест летней резины 235/60 р18 Автоцентр 2012

27.06.2013

Эксперты "Автоцентра" протестировали семь 18-дюймовых летних шин для автомобилей класса SUV.

 

Список протестированных шин:

 

Последние годы на улицах городов Украины появляется все больше высокоскоростных внедорожников премиум-сегмента, или попросту автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle). Эти мощные тяжелые машины, как никакие другие, требуют установки качественных летних шин, ведь именно от них зависит безопасность водителя и пассажиров. 

В качестве тестового автомобиля украинские эксперты выбрали компактный кроссовер Audi Q5. В список участников теста были включены две модели от мировых производителей, которые омологированы компанией Audi для заводской установки на этот городской внедорожник - Michelin Latitude Sport и Сontinental CrossContact UHP. Обе покрышки достойно выдержали все испытания, и лишь незначительные отличия в свойствах поставили эти шины на разные строчки финального рейтинга. 

Первую ступень подиума разделили японские Bridgestone и французские Michelin. Первые показали свои лучшие стороны на сухом асфальте, а вторые особенно отличились в тестах на аквапланирование. Далее расположилась UHP-шины от немецкого бренда Сontinental. За ними оказались две покрышки, получившие в общем зачете одинаковое количество баллов: Dunlop SP QuattroMaxx и Pirelli Scorpion Verde. Первая разочаровала экспертов неуверенностью при совершении маневров на сухой поверхности, а вторая - недостаточной устойчивостью к аквапланированию и слабой управляемостью на сухом асфальте. Yokohama оказалась в конце списка премиальных шин, так как продемонстрировала недостаточную эффективность торможения на мокрой дороге. 

Кстати, автоконцерн Volkswagen не рекомендует владельцам внедорожников устанавливать на свои автомобили шины с направленным рисунком протектора. Интересно, что два аутсайдера этого теста обладают именно таким дизайном протектора. 

Тест драйв колеса: разгон торможение Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx 235/60 R18 Автоцентр 2012

Медиум-шины

Для тех автомобилистов, кто предпочитает экономить на своей безопасности и не придает особого значению выбору шин, эксперты "Автоцентра" включили в этот тест одну покрышку медиум-класса. К сожалению, найти в этом типоразмере шину с индексом скорости W им не удалось, поэтому более бюджетным участником теста стала менее скоростная покрышка с индексом скорости V. Так как такое сравнение не совсем корректно, украинские журналисты сознательно скрыли имя производителя шины медиум-класса. В этом случае важно не название модели и бренда, а то, что эта шина действительно сильно уступает своим именитым конкурентам. Например, тормозной путь этой "незнакомки" на мокром покрытии оказался почти на 10 метров длинее, чем у победителя этой дисциплины. Также заметны отличия в поведении на больших скоростях. Поэтому каждому водителю важно уяснить для себя, что в погоне за экономией взамен можно получить большие неприятности на дороге. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тест шин: Результаты испытаний шин Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Dunlop SP QuattroMaxx 235/60 R18 Автоцентр 2012

Результаты тестов

Сравнительные характеристики покрышки: Оценки по дисциплинам для всех участников теста Michelin Latitude Sport, Pirelli Scorpion Verde, Yokohama Advan ST V802 235/60/18 Автоцентр 2012

Оценки по дисциплинам для всех участников теста

 

Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 8,9

Место изготовления: Испания
ИН и ИС: 103W
Дата производства (неделя/год): 2/2011
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,0 мм
Вес: 13,8 кг
Жесткость боковины: средняя
Твердость резины по Шору: 65 ед.
Цена: 2200-2400 грн.
Рейтинг безопасности: *****
Рейтинг цена/качество: *****

 

Bridgestone Dueler H/P Sport получила стабильно высокие оценки во всех видах испытаний, что и позволило ей получить в рейтинге безопасности пять звезд. На мокрой дороге покрышка не боится резких маневров, выполняет все команды водителя. В повороте может «уплывать» наружу, но при этом контроль над автомобилем не теряется, покрышка точно реагирует на малейшие корректировки движения педалью газа. На сухой поверхности она обеспечивает еще лучшее поведение кроссовера. Высокая скорость прохождения переставки, явные сносы и заносы отсутствуют. В затяжном повороте Bridgestone позволяет ехать быстрее, чем многие ее конкуренты. При экстренном торможении с таких скоростей авто остается устойчивым. По уровню обеспечиваемого комфорта эта японская покрышка – среди лучших. Bridgestone сглаживает практически все мелкие неровности и по шумности почти идеальна, разве что на крупнозернистом асфальте проявляется ненавязчивый шум.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Bridgestone Dueler H/P Sport

+ Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
+ Управляемость на сухой дороге
- Явно выраженных нет

1 Оценка: 8,9

Место изготовления: Франция
ИН и ИС: 103W
Дата производства (неделя/год): 11/2011
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора: 8,0 мм
Вес: 14,1 кг
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору: 61 ед.
Цена: 2400-2600 грн.
Рейтинг безопасности: *****
Рейтинг цена/качество: ****

 

Шина Latitude Sport от Michelin имеет хорошие сбалансированные характеристики во всех испытаниях, что, собственно, и определило ее лидерство в этом тесте. Особенно выделилась эта премиальная покрышка при проверке устойчивости к аквапланированию в разных дорожных ситуациях. На кривой Michelin всплывает на самой большой скорости, а ее уход с траектории происходит очень плавно, не провоцируя пилота делать ошибочные действия. Шина быстрее всех проходит мокрые трассы, а в запредельных режимах больше расположена к сносу колес передней оси. На сухой поверхности шина также обеспечивает прогнозируемое поведение и высокую точность управления, так как не склонна к неожиданным заносам при резких маневрах при переборе скоростного лимита. На скоростном треке Michelin хорошо держит автомобиль, и только после 140 км/ч возможен незначительный снос колес передней оси. По комфорту к этим шинам претензий нет – покрышка не передает на кузов удары и не создает вибраций от мелких неровностей.

Michelin Latitude Sport

Michelin Latitude Sport

+ Устойчивость к аквапланированию
+ Управляемость на мокром и сухой поверхности
- Явно выраженных нет

3 Оценка: 7,9

Место изготовления: Португалия
ИН и ИС: 107W
Дата производства (неделя/год): 19/2011
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора: 8,0 мм
Вес: 14,3 кг
Жесткость боковины: жесткая
Твердость резины по Шору: 63 ед.
Цена: 2400-2500 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ***

 

Сontinental CrossContact UHP показала в этом тесте достойные результаты. Она хорошо тормозит на мокром асфальте. По управляемости шина немецкого бренда также в числе лучших, лишь при переборе скорости замечены немного резкие сносы. Правда, они короткие, поэтому водитель не теряет контроля над автомобилем. Покрышка хорошо противостоит аквапланированию на прямой и только в поворотах может «уплывать» на более низких скоростях. На сухой поверхности CrossContact UHP обеспечивает хорошую управляемость, а в случае ошибок в выборе скорости в затяжных поворотах происходит снос и шина гасит скорость, исправляя ошибки водителя. Скорость на переставке средняя. По комфортности Сontinental очень тихая, лишь на неровностях она немного уступает по жесткости Michelin и Bridgestone.

Continental ContiCrossContact UHP

Continental ContiCrossContact UHP

+ Тормозные свойства на мокром асфальте
- Устойчивость к аквапланированию в повороте

4 Оценка: 7,8

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 107W
Дата производства (неделя/год): 8/2011
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора: 8,0 мм
Вес: 15,9 кг
Жесткость боковины: жесткая
Твердость резины по Шору: 65 ед.
Цена: 2000-2200 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ****

 

Самой слабой стороной Dunlop SP QuattroMaxx оказалась недостаточная устойчивость на мокрой извилистой трассе. Совершая резкие маневры тест-пилоты ощутили заметное сопротивление качению колес и не почувствовали момент начала скольжения. В поворотах большего радиуса шины Dunlop едут заметно быстрее и обеспечивают прогнозируемое поведение и точные реакции. При резких маневрах на сухой дороге свойства покрышки чуть хуже, чем у лидеров. На скоростной дуге Dunlop позволяет ехать очень быстро, но в какой-то момент начинается самоторможение, ограничивающее дальнейший разгон. Эти шины получили невысокую оценку за комфорт, так как на кузов передаются неровности, а на крупнозернистом асфальте на педалях ощущаются мелкие вибрации.

Dunlop SP QuattroMaxx

Dunlop SP QuattroMaxx

+ Устойчивость к аквапланированию
+ Тормозные свойства на сухом асфальте
- Управляемость в экстремальных ситуациях

4 Оценка: 7,8

Место изготовления: Великобритания
ИН и ИС: 103W
Дата производства (неделя/год): 15/2011
Направленность рисунка протектора: нет
Наружная/внутренняя сторона: есть
Глубина рисунка протектора: 8,9 мм
Вес: 13,7 кг
Жесткость боковины: мягкая
Твердость резины по Шору: 62 ед.
Цена: 2400-2500 грн.
Рейтинг безопасности: ****
Рейтинг цена/качество: ***

 

Pirelli Scorpion Verde при маневрах на мокрой поверхности менее прогнозируема, хотя при большом желании позволяет ехать более-менее быстро. Иногда внезапно возникает снос колес передней оси. При небольших радиусах поворотов Pirelli держится за мокрый асфальт хорошо, а вот в скоростных поворотах уплывает на меньших скоростях, чем конкуренты. На сухой дороге она ведет себя немного хуже. Так точный объезд внезапно возникшего препятствия удается ей на скорости всего 67 км/ч. Кольцевую трассу шина этого итальянского бренда проходит на меньшей скорости (135 км/ч) и с писком.

Pirelli Scorpion Verde

Pirelli Scorpion Verde

+ Тормозные свойства на мокром асфальте
- Управляемость и устойчивость на сухом асфальте

6 Оценка: 7,4

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 107W
Дата производства (неделя/год): 15/2011
Направленность рисунка протектора: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,3 мм
Вес: 14,8 кг
Жесткость боковины: жесткая
Твердость резины по Шору: 65 ед.
Цена: 2200-2300 грн.
Рейтинг безопасности: ***
Рейтинг цена/качество: **

 

При резких маневрах на мокрой дороге Yokohama начинает скользить чуть раньше своих конкурентов, чувствуется нехватка управляемости. Сигнал превышения скорости – вибрации, передаваемые на руль и кузов. В пологих поворотах японская покрышка держится заметно лучше. Хорошо противостоит она и аквапланированию на прямой и в повороте. На сухой поверхности обеспечивает хорошую управляемость. Переставку проходит на высоких скоростях, но с характерным писком. На затяжной дуге цепко держится за асфальт. Yokohama передает на кузов большие ударные нагрузки.

Yokohama Advan ST V802

Yokohama Advan ST V802

+ Устойчивость к аквапланированию
+ Управляемость на сухом асфальте
- Сцепные свойства на мокром асфальте

- Оценка: 5,8

Место изготовления: -
ИН и ИС: 107V
Дата производства (неделя/год): 2010
Направленность рисунка протектора: есть
Наружная/внутренняя сторона: нет
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм
Вес: 14,4 кг
Жесткость боковины: сред. жесткости
Твердость резины по Шору: 62 ед.
Цена: 1500-1600 грн.
Рейтинг безопасности: -
Рейтинг цена/качество: -

 

Шина медиум-класса, которая тестировалась вне зачета, продемонстрировала заметно худшие сцепные свойства на мокрой дороге. Особенно пугает большая разница по тормозным свойствам и управляемости. Также она отстает и по эффективности торможения на сухом асфальте. Единственный плюс этой покрышки – устойчивость к аквапланированию при движении по прямой. А вот в повороте в ливень эта шина начинает плыть намного раньше своих именитых конкурентов, и происходит это очень плавно. На сухом покрытии шина несколько лучше, в частности, на переставке. Но на скорости выше 100 км/ч опять всплывает нехватка сцепных свойств, а при торможении автомобиль становится склонен к рысканию.

Медиум-класс

Отсутствует фото шины

+ Устойчивость к аквапланированию на прямой
- Сцепные свойства на мокрой дорожной поверхности
- Высокоскоростные характеристики

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 235/60 р18 Автоцентр 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты