Тест летней авторезины 205/55 р16 За рулем 2012

26.06.2013

Эксперты российского автомобильного издания «За рулем» протестировали 13 моделей летних шин в размере 205/55 R16. 

 

Список протестированных шин:

 

Полноправными участниками теста можно считать только 12 моделей, шина от финского бренда Nokian выступила в этот раз вне зачета, так как на момент проведения теста она еще не успела появиться на российском рынке. Для того, чтобы узнать ее характеристики, российские журналисты провели дополнительный тест, результаты финской шины были пересчитаны с помощью двух комплектов покрышек сравнения, работавших в обоих тестах. Однако, в рамках дополнительного теста использовался другой автомобиль, пусть и той же марки и модели, также были отмечены небольшие отличия погодных условий, поэтому финская новинка Hakka Blue выступила вне зачета. Стоит отметить, что разработчики Nokian неплохо постарались, их новая покрышка показала стабильное поведение вне зависимости от дорожного покрытия.

Неожиданно для самих экспертов "За рулем" первое место заняла шина от японского бренда Bridgestone. Она порадовала экспертов своей высокой эффективностью торможения и показала неплохую скорость выполнения маневра "переставка" на сухом и мокром асфальте. Единственное, что может оттолкнуть отечественного потребителя от этой превосходной покрышки - это ее непомерно высокая цена. 

Второе место досталось немецкому бренду Continental, чья покрышка стала успешным завершением серии "пятых" летних моделей, вышедших в прошлом году. Как уже повелось, немецкая компания предлагает вполне качественный продукт, но из-за достаточно высокой стоимости позволить себе его могут далеко не все отечественные автомобилисты.

Победительница прошлогоднего теста "За рулем" - шина Pirelli Cinturati P7 - немного сдала свои позиции но все же удержалась на подиуме. Это покрышка порадует водителей не только превосходными эксплуатационными характеристиками, но и очень соблазнительным соотношением цены и качества.

Старушка Primacy НР от Michelin доказала, что несмотря на свой преклонный возраст, у нее еще есть порох в пороховницах.

На седой хвост "француженки" наступает скоростная шина от японского бренда Toyo, который уже доказал свою состоятельность.

Новинка от Hankook вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это по меркам экспертов "За рулем", планка для очень хороших шин. Их главный минус - немного завышенная стоимость, они стоят больше чем Pirelli, которые вошли в тройку победителей.

SP Sport 9000 от Dunlop до сих пор выглядит достойно, поэтому продолжает пользоваться спросом.

Goodyear слегка отстает от других своих премиальных конкурентов, причиной этому стала, прежде всего, немного завышенная цена.

Cordiant открывает парад шин российского производства. Эта покрышка будет хоть и не самой качественной, но однозначно выгодной покупкой, соотношение цены и качества - 3,73.

Японская Yokohama не попала в первую половину рейтинга, набрав всего 839 баллов, но отличилась запросами не по чину: ее соотношение цены и качества такое же как у Continental, который завоевал в этом тесте серебро.

Звучное название Viatti Strada не помогло этому изделию Нижнекамского шинного завода пробиться на достойное место. Зато эта шина имеет амбициозное соотношение цены и качества - 4,22, то есть даже выше, чем у Pirelli, занявшей в этом тесте третье место. 

Шина зарубежного бренда Premiorri, изготовленная на украинском заводе "Росава" подойдет тем, кто предпочитает взвешенную езду. Эта покрышка придется по вкусу водителям, желающим сэкономить, так как имеет наилучшее соотношение цена/качество - всего 3,47.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сравнительный тест резины для летних условий: Торможение на сухой дороге Michelin Primacy HP, Nokian Hakka Blue, Pirelli Cinturato P7, Premiorri Solazo 205/55 R16 За рулем 2012
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь (100-5 км/ч), метры)
 
Характеристики шины для легковых авто: Торможение на мокрой поверхности Dunlop SP Sport 9000, Goodyear EfficientGrip, Hankook Ventus Prime 2 K115 205/55/16 За рулем 2012
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь (80-5 км/ч), метры)
 
Испытание покрышек для летнего сезона: Скорость переставки на сухой поверхности Toyo Proxes T1 Sport, Viatti Strada Asimmetrico V-130, Yokohama C.Drive 2 AC02 205/55/16 За рулем 2012
Скорость переставки на сухой поверхности, км/ч
 
Тестирование шин для лета: Скорость переставки на мокрой поверхности Michelin Primacy HP, Nokian Hakka Blue, Pirelli Cinturato P7, Premiorri Solazo 205/55 R16 За рулем 2012
Скорость переставки на мокрой поверхности, км/ч
 
Обзор покрышки для легковых авто: Расход топлива на V передаче при 60 км/ч Bridgestone Potenza S001, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Sport 2 205/55 R16 За рулем 2012
Расход топлива на V передаче при 60 км/ч, л/100км
 
Тесты колеса для летних условий: Расход топлива на V передаче при 90 км/ч Dunlop SP Sport 9000, Goodyear EfficientGrip, Hankook Ventus Prime 2 K115 205/55/16 За рулем 2012
Расход топлива на V передаче при 90 км/ч, л/100км
 
Сравнение автошин для летней погоды: Таблица экспертных оценок Bridgestone Potenza S001, Continental ContiPremiumContact 5, Cordiant Sport 2 205/55 R16 За рулем 2012
Таблица экспертных оценок
 
Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 936 баллов

Место изготовления: Япония
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,0-7,9 мм
Твердость по Шору: 69/70 ед.
Масса шины: 11,3 кг
Средняя цена: 5000 руб.
Соотношение цена/качество: 5,34

 

Очень хорошо тормозят и на сухой, и на мокрой дороге. Посуху самую малость уступают лидеру упражнения Continental, на мокром - 1 м.
Курсовую устойчивость эксперты "За рулем" оценили очень высоко, наравне с Dunlop. Японская покрышка обеспечила очень четкие реакции на корректировку направления.
В экстремальных маневрах Bridgestone поставили рекорд скорости, причем и на сухом асфальте, и на мокром. На сухой дороге скорость ограничена мягким небольшим заносом, на мокрой он еще мягче и меньше.
Эксперты отметили четкие быстрые реакции, а на мокром покрытии еще и высокую информативность рулевого управления.
Комфортом не балуют. Озвучивают все неровности и стыки, громко шуршат на грубом покрытии, вибрируют на мелких неровностях.
Катятся точно так же, как Pirelli и Continental, не требуя лишнего топлива, но и сэкономить не позволяют.
На грунтовку на них лучше не выезжать.

Bridgestone Potenza S001
ИС: V

Bridgestone Potenza S001

+ Хорошее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкий курс, высокая скорость на переставке
- Шумные и жесткие

Лучше всего проявят себя за городом на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, понравятся любителям драйва
2 Оценка: 935 баллов

Место изготовления: Франция
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,9-8,3 мм
Твердость по Шору: 66/68 ед.
Масса шины: 8,8 кг
Средняя цена: 4800 руб.
Соотношение цена/качество: 5,13

 

В торможении на сухой и на мокрой дороге показывают рекордные результаты. Опережают самый вялый в торможении на сухом асфальте Cordiant почти на 6 м, на мокром выигрывают у Yokohama более 5 м.
Курсовая устойчивость на высокой скорости хорошая, руль плотный, понятный, реакции четкие.
Экстремальные маневры на сухой поверхности можно выполнять на высокой скорости, ограниченной мягким и плавным заносом. Особенность этой шины - повышенные углы поворота руля, уменьшающиеся по мере прогрева шин.
На мокром дорожном покрытии скорость остается высокой. Поведение автомобиля в пределе не меняется, зато реакции становятся более четкими, а углы поворота руля - небольшими.
Шины Continental достаточно комфортны и хорошо гасят шум от дороги и неровности. Дают ощущение упругости и мягкости одновременно.
По легкости качения сравнимы с Pirelli, то есть остаются в середнячках.
На грунтовку лучше не съезжать.

Continental ContiPremiumContact 5
ИС: V

Continental ContiPremiumContact 5

+ Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, высокая скорость на переставке, комфорт
- Незначительные замечания к управляемости при экстремальных маневрах на сухой дороге

Лучшее торможение на сухом и на мокром покрытии
3 Оценка: 919 баллов

Место изготовления: Румыния
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,5-8,5 мм
Твердость по Шору: 67/66 ед.
Масса шины: 8,3 кг
Средняя цена: 3700 руб.
Соотношение цена/качество: 4,03

 

Тормозят на сухой поверхности хорошо, на мокрой - еще лучше, наравне с Hankook и Bridgestone.
На высокой скорости держат заданный курс без замечаний. Отличаются высокой информативностью руля.
Не боятся резкой смены полосы движения на сухом асфальте, позволяя совершать маневры на высокой скорости. Поведение сродни повадкам Michelin и Bridgestone - без сюрпризов и замечаний.
На мокрой дороге скорость тоже высока, а руль становится более четким. Экспертов огорчил только довольно резкий занос на выходе, который впрочем, несложно парировать рулем.
Катятся Pirelli шумновато: шлепают на стыках и бухают на пороговых неровностях. Передают на кузов вибрации при проезде мелких неровностей и прилично встряхивают автомобиль на стыках.
В любых скоростных режимах расход топлива умеренный - особо не экономят, но и лишнего не просят.
На грунтовку на них лучше не съезжать.

Pirelli Cinturato P7
ИС: V

Pirelli Cinturato P7

+ Хорошие тормоза на сухом и на мокром покрытии, высокая скорость на переставке, стабильная управляемость
- Повышенный уровень шума, незначительные замечания относительно плавности хода

Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, порадуют энергичных драйверов
4 Оценка: 917 баллов

Место изготовления: Германия
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,0-7,7 мм
Твердость по Шору: 69/69 ед.
Масса шины: 8,9 кг
Средняя цена: 4500 руб.
Соотношение цена/качество: 4,91

 

Эта модель-ветеран, выпущенная еще в 2006 году и с тех не подвергавшаяся никаким модификациям, по тормозным свойствам сравнима с Toyo: на сухом асфальте тормозят чуть-чуть лучше, на мокром - совсем ненамного хуже.
Четко держат заданный курс, имеют понятный «ноль», обеспечивают четкие реакции при корректировке направления.
На сухом покрытии скорость переставки выше средней, ограничена легким заносом. Поведение адекватное, реакции четкие, незамедлительные.
На мокрой дороге скорость немного снижается. В начале переставки возникает небольшой снос. Если работать рулем чуть мягче, чем на сухом асфальте, снос минимизируется. В конце - легкий занос, не требующий корректировки.
Раздражающего шума не издают, но озвучивают дорожные неровности. На стыках и пороговых неровностях передают на кузов резкие вздрагивания.
При умеренной скорости могут экономить топливо. В шоссейных режимах переходят в компанию середняков.
Вполне допустима грунтовка.

Michelin Primacy HP
ИС: V

Michelin Primacy HP

+ Скромный расход топлива, стабильная управляемость, высокая скорость переставки
- Незначительные замечания касательно шума и плавности хода

Понравятся и в загородных режимах, и в городских
5 Оценка: 915 баллов

Место изготовления: Япония
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,5-8,0 мм
Твердость по Шору: 71/70 ед.
Масса шины: 10,5 кг
Средняя цена: 4400 руб.
Соотношение цена/качество: 4,81

 

Неплохо тормозят: на сухой дороге тормозной путь средний, на мокрой - лучше среднего.
К курсовой устойчивости на высокой скорости претензий эксперты не высказали, равно как и к корректировке направления, а также плавности перестроения.
Скорость переставки посуху высокая, ограничена легким мягким заносом, не требующим корректировки. Реакции автомобиля четкие, без задержек. Углы поворота руля небольшие.
На мокром асфальте сохраняется высокая скорость. Но предельный занос становится немного резче и требует ответных действий рулем. При этом реакция на руление следует без задержки.
Toyo довольно тихие, только на грубом асфальте они шуршат чуть громче, чем хотелось бы. На мелких неровностях передают вибрации на кузов.
В режиме городской езды расход топлива на среднем уровне. На большой скорости - немного выше.
Допустима езда по грунтовке. 

Toyo Proxes T1 Sport
ИС: W

Toyo Proxes T1 Sport

+ Высокая скорость на переставке, стабильная управляемость на сухом и на мокром покрытии
- Повышенный расход топлива в загородных режимах, незначительные замечания к шуму и плавности хода

Хороши в загородных режимах и в городе
6 Оценка: 899 баллов

Место изготовления: Венгрия
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 6,8-8,5 мм
Твердость по Шору: 63/64 ед.
Масса шины: 9,3 кг
Средняя цена: 4000 руб.
Соотношение цена/качество: 4,45

 

Эта новинка корейского бренда показала хорошие тормозные свойства. На сухом асфальте Hankook останавливаются лучше среднего, на мокром - очень хорошо.
На высокой скорости курс держат ровно, но корректировать направление слегка мешает недостаточно информативный «ноль», запаздывающие реакции и легкое подруливание задней оси.
На сухом покрытии скорость переставки выше средней. Устранить легкий занос на выходе и стабилизировать автомобиль довольно просто. Резкое маневрирование осложнено повышенными углами поворота руля и недостаточной информативностью.
На мокрой поверхности скорость успешного перестроения практически не снижается, характер поведения автомобиля не меняется - легкий, просто устранимый занос в пределе. Остаются замечания к управлению.
Новые Hankook жесткие и гудят протектором, а на скорости от 80 км/ч громкостью напоминают зубастые вездеходные шины.
Повышенный расход топлива при любой скорости движения.
Допустима грунтовка.

Hankook Ventus Prime2 K115
ИС: V

Hankook Ventus Prime 2 K115

+ Хорошее торможение на любой дороге, стабильная управляемость на сухой и на мокрой дороге
- Повышенный расход топлива, незначительные замечания касательно курсовой устойчивости, управляемости и комфорта

Не подведут в любых режимах на дорогах с твердым покрытием
7 Оценка: 876 баллов

Место изготовления: Япония
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 7,8-8,1 мм
Твердость по Шору: 65/64 ед.
Масса шины: 9,6 кг
Средняя цена: 4100 руб.
Соотношение цена/качество: 4,68

 

На сухой дороге торможение между средним и слабым, на мокрой - слабое, здесь хуже тормозят только Viatti и Yokohama.
Очень четкий курс на высокой скорости. Особенность этих спортивных Dunlop - четкие реакции и хорошо ощутимый «ноль». Корректировать направление движения очень легко.
Резкие маневры посуху даются на средней скорости. Первая реакция на действия рулем незамедлительная, но в ходе маневра возникает снос передней оси, а информативность на руле при этом резко снижается. Быстрое перестроение заканчивается легким заносом.
На мокром асфальте совершить резкий маневр можно на скорости выше средней, но при переборе автомобиль сползает с траектории, причем весь, без ярко выраженного сноса или -заноса. Быстро восстанавливают сцепление.
Шины Dunlop некомфортны: шуршат протектором, шум усиливается на грубом асфальте. Жестко проходят любые неровности, на мелких передают вибрации на кузов.
Экономичны в любых режимах движения.
Уверенно себя чувствуют на грунтовке.

Dunlop SP Sport 9000
ИС: W

Dunlop SP Sport 9000

+ Отличная курсовая устойчивость на высокой скорости, уверенное движение по грунтовке, экономичны
- Слабое торможение на мокром покрытии, низкий уровень комфорта

Лучшие качества демонстрируют в загородных поездках на дорогах с твёрдым и ровным покрытием
8 Оценка: 871 балл

Место изготовления: Франция
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,1-7,9 мм
Твердость по Шору: 69/69 ед.
Масса шины: 8,7 кг
Средняя цена: 4350 руб.
Соотношение цена/качество: 4,99

 

Среднее торможение на сухой поверхности, и лучше среднего на мокрой - пятый-шестой результат, наравне с Toyo.
На высокой скорости заставляют автомобиль немного плавать. Корректировку осложняют запаздывания на действия рулем.
Эти шины не готовы к резким перестроениям. На сухой дороге скорость, отнюдь не высокая, ограничена сносом передней оси в начале маневра и заносом задней оси по его окончании.
На мокром асфальте скорость ближе к средней, сцепление будто улучшается, но управление осложнено повышенными углами поворота руля при выполнении маневра и резким срывом в занос при его завершении.
Goodyear выгодно отличились высоким уровнем комфорта. Мягкие и тихие, что традиционно для большинства шин этой торговой марки.
В городском режиме расход топлива средний, а в загородном режиме езды эти покрышки позволяют экономить топливо.
Допустима грунтовка.

Goodyear EfficientGrip
ИС: V

Goodyear EfficientGrip

+ Высокий уровень комфорта, экономят топливо в загородных режимах движения
- Неважная курсовая устойчивость, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров

Понравятся тем, кто любит комфортную езду и экономичную (на шоссе) езду
9 Оценка: 857 баллов

Место изготовления: Россия
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,2-7,7 мм
Твердость по Шору: 66/67 ед.
Масса шины: 9,6 кг
Средняя цена: 3200 руб.
Соотношение цена/качество: 3,73

 

На сухом асфальте тормозят хуже всех, проигрывая лидеру упражнения почти 6 м. На мокрой дороге торможение среднее.
На высокой скорости Cordiant неплохо держат прямую, однако «ноль» нечеткий, информативность маленькая, есть задержки в реакциях.
Скорость экстремального маневрирования на сухом покрытии средняя, но увеличить ее не позволяют недостаточная информативность и повышенные углы поворота руля. Хотя автомобиль, обутый в Cordiant, вполне послушен.
На мокрой дороге скорость чуть ниже средней. В начале маневра автомобиль, соскальзывая передними колесами наружу, норовит распрямить траекторию, потому приходится крутить баранку. И здесь досаждает недостаток ее информативности.
Озвучивают шероховатый асфальт и дорожные стыки и трещины. Встряхивают кузов на средних неровностях, хотя крупные гасят неплохо.
Катятся тяжело, заставляя машину расходовать лишнее горючее.
На грунтовку на этих покрышках лучше не съезжать.

Cordiant Sport 2
ИС: V

Cordiant Sport 2

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на сухом асфальте и уровень комфорта
- Самые слабые тормоза на сухой дороге, повышенный расход топлива, сложная управляемость на мокром дорожном покрытии

Проявят свои лучшие свойства в городских и пригородных режимах движения
10 Оценка: 839 баллов

Место изготовления: Филиппины
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 8,1-8,4 мм
Твердость по Шору: 64/65 ед.
Масса шины: 9,8 кг
Средняя цена: 4300 руб.
Соотношение цена/качество: 5,13

 

Очень слабое торможение на сухом покрытии, почти наравне с Viatti, и самое слабое на мокром.
На высокой скорости идут ровно, но при корректировке направления заметны недостаточная информативность руля и подруливание.
Резкое маневрирование на сухой поверхности осложняют очень большие углы поворота баранки и опять-таки малая информативность. Предельная скорость ограничена глубоким заносом; впрочем, водитель с хорошей реакцией скорректирует его довольно легко.
На мокром асфальте скорость успешных маневров самая низкая. Машина четко следует по намеченному пути лишь вкатыванием, без намека на скольжения. Как только скорость оказывается чуть выше, автомобиль резко выходит из-под контроля.
Yokohama шумят несильно, но озвучивают шероховатый асфальт и гулко шлепают по мелким дорожным неровностям. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, плохо демпфируют средние неровности.
Катятся эти японские покрышки лучше всех, помогая экономить топливо при любой скорости движения.
По грунтовке Yokohama двигаются неуверенно.

Yokohama C.Drive2 AC02
ИС: V

Yokohama C.Drive 2 AC02

+ Экономят топливо при любой скорости, удовлетворительные курсовая устойчивость и комфорт
- Самое слабое торможение на мокрой дороге, сложная управляемость при экстремальном маневрировании

Понравятся тем, кто трепетно относится к экономии топлива
11 Оценка: 830 баллов

Место изготовления: Россия
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,4-8,1 мм
Твердость по Шору: 71/72 ед.
Масса шины: 10,0 кг
Средняя цена: 3500 руб.
Соотношение цена/качество: 4,22

 

Слабые тормозные свойства: на сухой дороге хуже останавливаются лишь Premiorri и Cordiant, на мокрой - слабее только Yokohama.
На шоссе схожи с Premiorri украинского производства - столь же низкая информативность, такие же подруливания при мягком перестроении.
Резкая смена полосы на сухом асфальте успешна при относительно невысокой скорости - первая реакция на действия рулем довольно четкая, но уже в ходе маневра возникает неприятный занос, требующий от водителя быстрых ответных действий.
На мокром покрытии скорость переставки заметно ниже. Автомобиль рано поскальзывается и уходит с намеченной траектории наружу, виной тому сильный снос передка на входе.
Viatti шумны и некомфортны. Издают сильный пульсирующий шум, передают на кузов вибрации от мелких неровностей, толчки от средних. Задние колеса воспринимаются как более жесткие.
Катятся средне, не заставляют расходовать лишнее топливо.
Уверенно двигаются по грунтовке.

Viatti Strada Asimmetrico V-130
ИС: V

Viatti Strada Asimmetrico V-130

+ Уверенно идут по грунтовке
- Слабые сцепные свойства и сложная управляемость при резком маневрировании на любом покрытии, проблемная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта

Допустимы для умеренных режимов движения по дорогам хорошего качества, не боятся грунтовок
12 Оценка: 806 баллов

Место изготовления: Украина
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 7,4-7,8 мм
Твердость по Шору: 66/68 ед.
Масса шины: 9,7 кг
Средняя цена: 2800 руб.
Соотношение цена/качество: 3,47

 

Откровенно слабое торможение как на сухой дороге, так и на мокрой. Посуху сравнимы с Viatti и Yokohama, а на мокром покрытии - с Dunlop.
На высокой скорости за рулем неуютно: «ноль» нечеткий, баранка излишне легкая. На корректировку реагируют с задержкой.
Намерение резко перестроиться на сухом асфальте даже при относительно небольшой скорости чревато полной потерей контроля над автомобилем - очень уж резко и неожиданно он срывается в занос. Руль начисто лишен обратной связи.
На мокрой дороге поведение машины при резком маневрировании столь же опасное. Чтобы хоть как-то повлиять на него, руль приходится вращать на очень большие углы.
Комфортность противоречива - несут автомобиль по-кошачьи мягко, хорошо гасят любые неровности, но сильно гудят протектором.
Premiorri катятся неохотно, заставляя автомобиль расходовать лишнее топливо.
Уверенно двигаются по грунтовке.

Premiorri Solazo
ИС: V

Premiorri Solazo

+ Хорошая плавность хода, уверенное движение по грунтовке
- Слабые сцепные свойства и проблемная управляемость при резком маневрировании на любом покрытии, неважная курсовая устойчивость, повышенный расход топлива, шумные

Допустимы для неспешного движения по дорогам с покрытием любого качества, не боятся грунтовок
NA Без оценки

Место изготовления: Финляндия
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,7-8,0 мм
Твердость по Шору: 67/68 ед.
Масса шины: 8,6 кг
Средняя цена: 4200 руб.
Соотношение цена/качество: н.д.

 

Посуху тормозят очень хорошо, лучше останавливаются лишь Bridgestone и Continental. На мокрой дороге торможение просто отличное - даже лучше, чем у Continental, ставшего лидером этого упражнения. 
Хорошо держат дорогу на высокой скорости. Понятный «ноль», информативный руль и незамедлительные реакции.
При экстремальном маневрировании новые Nokian способны творить чудеса. Скорость очень высока и одинакова на сухом и на мокром дорожном покрытии. Четкие и незамедлительные реакции на действия рулем. Рулевое управление хорошо понятно и информативно. Поведение автомобиля на сухой и на мокрой дорогах практически одинаковое, без каких-либо сложностей: в пределе легкий занос, не требующий корректировки.
Эти шины нельзя назвать тихими: озвучивают поперечные швы и мелкие неровности. Жестковаты - заставляют автомобиль слегка подрагивать на мелких и средних дорожных неровностях.
Среднее потребление топлива и в городских режимах движения, и в загородных.
На грунтовку на новых Nokian лучше не выезжать.

Nokian Hakka Blue
ИС: V

Nokian Hakka Blue

+ Превосходное торможение на мокрой дороге, понятная и стабильная управляемость на сухой и на мокрой дороге
- Незначительные замечания относительности шума и плавности хода

Показали высокую стабильность характеристик и свойств независимо от того, сухая дорога или мокрая
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней авторезины 205/55 р16 За рулем 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты