Эксперты немецкого журнала Sport Auto решили протестировать девять 19-дюймовых низкопрофильных UHP-шин.
Список протестированных шин:
Скоростные шины класса Ultra High Perfomance - это своего рода элита шинного общества, поэтому эксперты предъявляют к ним особые требования. Немецкие специалисты из журнала Sport Auto имеют особый подход к испытаниям UHP-шин. Одним из самых жестких испытаний, которому немцы подвергли участников теста, стало скоростное прохождение 15 кругов по сухой трассе. Не все шины смогли справиться с поставленной задачей, лучше всего в этой дисциплине выступили новые Hankook. Эти шины доказали, что способны справиться с самыми жесткими нагрузками, а также обеспечить прямолинейные реакции на повороты руля в течение всего заезда.
Финские Nokian показали очень низкую износостойкость при скоростном движении по сухому асфальту, вероятно причиной этому стала слишком мягкая резиновая смесь. Также это негативно повлияло и на реакции на действия водителя, - из-за слишком мягкого состава резины эти шины реагировали на повороты руля слишком вяло и медленно. Также финская резина отличилась склонностью недостаточно поворачиваться.
Лучшее время первого круга показали спортивные Pilot Super Sport известного французского бренда Michelin. Несмотря на сравнительно длинный тормозной путь, эти шины стали лучшими на сухом асфальте. Здесь стоит вспомнить о том, что тестируемая модель французского бренда выполнена по более изощренным технологиям, нежели ее конкуренты, - только Michelin Pilot Super Sport имеют разный уровень жесткости во внутренней и внешней стороне покрышки. Хотя внутренняя сторона этой скоростной шины призвана улучшить сцепление на мокрой дороге, Michelin все же немного отстали от других участников теста в испытаниях, прошедших на мокром треке. Их топовые результаты на сухой трассе заставили пожертвовать полезными свойствами на мокрой - отсюда и слабая устойчивость к аквапланированию и длинная тормозная дистанция. Однако, несмотря на это, шины Michelin заработали от немецких экспертов оценку "Крайне рекомендовано".
Что касается остальных покрышек, чтобы выбрать какие-либо из них, автолюбителю придется определиться, какие характеристики важны именно ему. Водителям, ищущим покрышки со сбалансированными свойствами на сухой и мокрой дороге, подойдут шины Continental и Dunlop, из которых первые обеспечат более оптимальное сцепление, а вторые приятно удивят своей спортивностью и динамичностью. Водителям, ценящим прежде всего свойства шины на мокрой поверхности, больше подойдут Goodyear и Toyo с одинаковой стабильной управляемостью и отличным сцеплением. Немного отстали от своих конкурентов японские Bridgestone и финские Nokian, но они все же получили от специалистов Sport Auto вердикт "Рекомендовано".
Итальянские Pirelli, хотя и созданы несколько лет назад, все еще выдерживают конкуренцию со стороны новичков, причем не просто выдерживают, а показывают им пример для подражания. Pirelli достойно справились со всеми тестами на сухой и мокрой поверхности и заняли в общем зачете первое место. Единственным испытанием, которое далось итальянским покрышкам с трудом оказалось прохождение 15 кругов по сухой трассе. По словам тест-пилотов, после 10 круга эти покрышки начали терять свои первоначальное точные реакции на повороты руля. Однако, несмотря на это, журналисты Sport Auto считают, что Pirelli PZero - это образцовые шины класса Ultra High Perfomance, которые способны удовлетворить водителей по всем параметрам, исключая только их стоимость, которая остается все такой же высокой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
В таблице указаны оценки всех протестированных шин.
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место
|
Шина
|
Оценки по дисциплинам
|
1 |
Pirelli PZero
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
47
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
13
|
Ездовые качества
|
25
|
25
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
24
|
Торможение
|
30
|
30
|
Общая оценка
|
150
|
139
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
29
|
Ездовые качества |
20
|
19
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
19
|
Торможение
|
20
|
17
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
7
|
Общая оценка
|
100
|
91
|
Итог
|
250
|
230
|
Вердикт: Очень рекомендовано
|
|
+ Быстрые и предсказуемые реакции на сухом и мокром асфальте + Нейтральное поведение на пределе сцепления в любых условиях + Отличные тормозные свойства - Низкая устойчивость к аквапланированию - Высокий износ
|
2 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
43
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
14
|
Ездовые качества
|
25
|
23
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
20
|
Торможение
|
30
|
26
|
Общая оценка
|
150
|
126
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
30
|
Ездовые качества |
20
|
20
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
18
|
Торможение
|
20
|
20
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
100
|
97
|
Итог
|
250
|
223
|
Вердикт: Очень рекомендовано
|
|
+ Отличные результаты во всех тестах на мокрой поверхности + Нейтральное поведение на пределе сцепления на сухой трассе - Высокий износ - Неточные реакции при повороте руля из центрального положения
|
3 |
Hankook Ventus S1 evo2 K117
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
46
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
20
|
Ездовые качества
|
25
|
21
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
22
|
Торможение
|
30
|
28
|
Общая оценка
|
150
|
137
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
26
|
Ездовые качества |
20
|
15
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
17
|
Торможение
|
20
|
18
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
100
|
85
|
Итог
|
250
|
222
|
Вердикт: Очень рекомендовано
|
|
+ Низкий износ и способность сохранять свои характеристики после сильных нагрузок + Одни из лучших шин для сухом асфальте + Очень хорошая эффективность торможения + Высокая устойчивость к аквапланированию - Некоторая склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге (что влияет на увеличение времени прохождения круга)
|
4 |
Michelin Pilot Super Sport
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
50
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
19
|
Ездовые качества
|
25
|
24
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
25
|
Торможение
|
30
|
25
|
Общая оценка
|
150
|
143
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
24
|
Ездовые качества |
20
|
13
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
20
|
Торможение
|
20
|
15
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
5
|
Общая оценка
|
100
|
77
|
Итог
|
250
|
220
|
Вердикт: Очень рекомендовано
|
|
+ Очень точные реакции на повороты руля и образцовое время прохождения круга на сухом покрытии + Нейтральное поведение на пределе сцепления на сухом асфальте - Нестабильное поведение на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию
|
5 |
Dunlop SP Sport MAXX GT
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
45
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
17
|
Ездовые качества
|
25
|
21
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
22
|
Торможение
|
30
|
28
|
Общая оценка
|
150
|
133
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
25
|
Ездовые качества |
20
|
15
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
19
|
Торможение
|
20
|
17
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
100
|
85
|
Итог
|
250
|
218
|
Вердикт: Очень рекомендовано
|
|
+ Высокая эффективность торможения и хорошая устойчивость к аквапланированию + Нейтральное и сбалансированное поведение на сухом асфальте + Стабильное время прохождения круга по мере износа
|
5 |
Toyo Proxes T1 Sport
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
44
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
18
|
Ездовые качества
|
25
|
22
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
20
|
Торможение
|
30
|
22
|
Общая оценка
|
150
|
126
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
30
|
Ездовые качества |
20
|
20
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
17
|
Торможение
|
20
|
15
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
10
|
Общая оценка
|
100
|
92
|
Итог
|
250
|
218
|
Вердикт: Очень рекомендовано
|
|
+ Впечатляющее сцепление на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию - Относительно слабое сцепление и длинный тормозной путь на сухой трассе
|
7 |
Continental ContiSportContact 5P
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
43
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
17
|
Ездовые качества
|
25
|
20
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
18
|
Торможение
|
30
|
30
|
Общая оценка
|
150
|
128
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
27
|
Ездовые качества |
20
|
17
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
16
|
Торможение
|
20
|
18
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
10
|
Общая оценка
|
100
|
88
|
Итог
|
250
|
216
|
Вердикт: Очень рекомендовано
|
|
+ Отличное торможение и на сухом, и на мокром дорожном покрытии + Высокая устойчивость к аквапланированию - Слабое сцепление и недостаточная информативность на мокрой трассе
|
8 |
Bridgestone Potenza S001
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
44
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
13
|
Ездовые качества
|
25
|
22
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
21
|
Торможение
|
30
|
26
|
Общая оценка
|
150
|
126
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
26
|
Ездовые качества |
20
|
16
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
15
|
Торможение
|
20
|
16
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
10
|
Общая оценка
|
100
|
83
|
Итог
|
250
|
209
|
Вердикт: Рекомендовано
|
|
+ Высокая устойчивость к аквапланированию - Слабое сцепление и недостаточная информативность на мокром асфальте
|
9 |
Nokian Z G2
|
Тесты
|
MAX*
|
Баллы |
Тесты на сухой поверхности
|
Управляемость
|
50
|
42
|
Устойчивость к длительным нагрузкам
|
20
|
12
|
Ездовые качества
|
25
|
16
|
Точность реакции на повороты руля
|
25
|
15
|
Торможение
|
30
|
28
|
Общая оценка
|
150
|
113
|
Тесты на мокрой поверхности
|
Управляемость |
30
|
29
|
Ездовые качества |
20
|
19
|
Точность реакции на повороты руля |
20
|
15
|
Торможение
|
20
|
19
|
Устойчивость к продольному аквапланированию
|
10
|
9
|
Общая оценка
|
100
|
91
|
Итог
|
250
|
204
|
Вердикт: Рекомендовано
|
|
+ Высокая устойчивость к аквапланированию + Предсказуемое поведение и высокий уровень сцепления на мокрой дороге - Неточные реакции на повороты руля и слабое сцепление на сухой поверхности - Реакции становятся еще более размытыми по мере износа
|
Добавление комментария