Тест летней резины 225/45 р17 Кар энд Драйвер 2012

17.06.2013

Журналисты американского журнала Car and Driver решили испытать уличные шины категорий Extreme- и Max Performance.

 

Эксперты C&D отмечают, что даже самый бесстрашный пилот за рулем мощнейшего спорткара не сможет достичь максимальной скорости без покрышек, которые в силах выдержать инерционные усилия почти трех тысяч вращений в минуту. Для этого теста американские журналисты собрали именно такие шины, принадлежащие к классам Max Perfomance и Extreme Perfomance. Все девять претендентов на победу, по словам их производителей, способны справиться со скоростями 270 км/ч и выше. Главное внимание во время теста уделялось тому, как шины выдерживают продольные и поперечные нагрузки на треке и дороге

Список протестированных шин:

 

Категория Max Performance подразумевает собой то, что шины, которые к ней относятся, смещают баланс между ездовыми свойствами на сухой и мокрой дороге, заложенный в UHP-шины в сторону улучшения сцепления на сухом дорожном покрытии и отказом от оптимизации комфортности хода и уровня шума. Покрышки класса Extreme Performance идут еще дальше и предлагают автолюбителям максимальное сцепление на сухом асфальте среди всех уличных шин. Особого комфорта и бесшумности от них ждать не стоит, и лихачить на них в дождь их создатели тоже не советуют. 

Как и раньше, журналисты C&D привлекли к своему очередному тесту экспертов канадского издания Tire Rack, сами испытания прошли на их полигоне в Саут-Бенде, Индиана. Для тестов было выделено два седана BMW 328i. После обязательной обкатки эксперты определяли тормозной путь всех участников теста (с 80 до 0 км/ч) и максимальное поперечное ускорение (на скидпэде диаметром 60 м) на сухой и мокрой дороге.

Сцепление на круговом треке определялось в соответствии со стандартной для C&D процедурой – путем высчитывания среднего значения после нескольких кругов по и против часовой стрелки. Средняя тормозная дистанция после пяти заездов определяла эффективность торможения каждой модели. Далее тест-пилоты проходили трек на скорость, после чего формулировали свои субъективные мнения, также учитывавшиеся при составлении финального рейтинга. Также тест включил в себя и испытания на мокрой дорожной поверхности, для которых у Tire Rack предусмотрена система орошения, выпрыскивающая на трек длиной 530 м порядка 1 100 литров в минуту.

Американские журналисты закончили свой тест испытанием, который определил качество хода и уровень шума покрышек. Эти результаты, хоть и имели меньшую весомость, но все же принимались во внимание.

Чтобы максимально объективизировать результаты испытаний, в тест были взяты так называемые  «референтные» покрышки. Журналисты проводили заезды на них в начале, конце и два раза в середине каждого теста, чтобы удостовериться в том, что погодные условия в течение дня не меняются. Кроме того, следует отметить, что C&D взяли по два комплекта каждой модели шин - один для испытаний на сухом асфальте, а другой - на мокром.

Результаты тестов:

Сравнительный тест автошин для летних условий: Управляемость Hankook Ventus RS3 Z222, Michelin Pilot Super Sport, Pirelli Pzero 225/45/17 Car and Driver 2012

Управляемость
Время прохождения круга, с

Характеристики покрышек для легковых авто: Торможение Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 225/45 R17 Car and Driver 2012
Торможение
Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м

Сравнение шин для летней погоды: Поперечное сцепление Bridgestone Potenza S-04 Pole Position, Continental ExtremeContact DW 225/45/17 Car and Driver 2012
Поперечное сцепление
Боковое ускорение на круговом треке, g

Сравнительные характеристики шины для лета: Шумность Toyo Proxes R1R, Yokohama Advan Neova AD08 225/45 R17 Car and Driver 2012
Шумность
Уровень шума при 80 км/ч, дБА
Место Шина Тест Весомость
оценки
Баллы
1

Michelin Pilot Super Sport

ИН и ИС: 94Y
Категория: MAX
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $177

Michelin Pilot Super Sport

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
38

Удерживание контакта с дорогой

20
18

Торможение

20
15

Субъективная оценка

10
9
Средняя оценка
90
80
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20

20

Удерживание контакта с дорогой

10

10

Торможение

10
8

Субъективная оценка

10
9
Средняя оценка
50
47
Обзор шины для легковых авто: шумность управляемость Michelin Pilot Super Sport 225/45/17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10
7

Уровень шума

5

5

Качество хода

5
4
Средняя оценка
20
16
Общая оценка
160
143

Итальянская автокомпания Ferrari представила суперкар 458 Italia за несколько месяцев до выпуска шин Michelin Pilot Super Sport, и хотя Ferrari хотела поставить на свою спортивную новинку именно эти шины, французские шинники все же не решилась портить себе премьеру, и поэтому на некоторых из первых Italia стояли шины Michelin Pilot Sport PS2. При этом на самом деле это были именно покрышки Michelin Pilot Super Sport. Результаты этого теста продемонстрировали, почему итальянцы хотели именно эти шины и никакие другие.

 

У Michelin отличная управляемость на мокрой поверхности, и по точности реакций они уступают только Continental. Также у Michelin самый высокий результат на мокром скидпэде, а в тесте на скорость они снова завоевали серебро, отстав от Continental всего на 0,1 секунды.

 

На сухой дорожной поверхности Michelin Pilot Super Sport вели себя уверенно и надежно, а в тесте на скорость снова стали вторыми, на этот раз уступив Yokohama.

Вердикт C&D: Великолепный баланс между ездовыми качествами на сухой и мокрой поверхности. Один из немногих случаев, когда слово Super в названии действительно оправданно.

2

Bridgestone Potenza S-04 Pole Position

ИН и ИС: 91W
Категория: MAX
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $166

Bridgestone Potenza S-04 Pole Position

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
25

Удерживание контакта с дорогой

20
16

Торможение

20
17

Субъективная оценка

10
7
Средняя оценка
90
65
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
17

Удерживание контакта с дорогой

10
9

Торможение

10

10

Субъективная оценка

10
9
Средняя оценка
50
45
Характеристики покрышки для легковых авто: устойчивость к аквапланированию Bridgestone Potenza S-04 Pole Position 225/45 R17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10
8

Уровень шума

5

5

Качество хода

5
4
Средняя оценка
20
17
Общая оценка
160
127

После испытаний на сухом и мокром треках тест-пилот сказал, что эти покрышки обеспечивают «простоту в управлении». Журналисты C&D высоко оценили сцепление Bridgestone на мокрой дороге при низких скоростях, а также четкие реакции на повороты руля. Премиальные японские шины не проявили никаких особенных слабостей. 

 

На сухом асфальте Bridgestone показали хорошее время прохождения дистанции. Благодаря достаточно низкой цене Bridgestone получили в этом тесте еще несколько ценных очков. Также эти шины выгодно отличились на фоне своих конкурентов высоким качеством хода.

Вердикт C&D:  Очень сбалансированные шины, которые к тому же отличаются комфортностью хода.

3

Yokohama Advan Neova AD08

ИН и ИС: 91W
Категория: EXTREME
Глубина протектора: 9/32
Цена за шину в США: $199

Yokohama Advan Neova AD08

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40

40

Удерживание контакта с дорогой

20

20

Торможение

20
15

Субъективная оценка

10

10

Средняя оценка
90
85
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
11

Удерживание контакта с дорогой

10
7

Торможение

10
5

Субъективная оценка

10
6
Средняя оценка
50
29
Испытание колеса для летнего сезона: торможение и управлеине на сухой поверхности Yokohama Advan Neova AD08 225/45 R17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10

5

Уровень шума

5
4

Качество хода

5
2
Средняя оценка
20

11

Общая оценка
160
125

Эксперт из Tire Rack Вуди Роджерс отметил, что шины Yokohama позволяют тест-пилотам, а значит и потребителям, чувствовать себя увереннее на высокой скорости. Третье место на подиуме эти шины смогли отвоевать благодаря блестящим результатам на сухой дороге. В этих погодных условиях они обладают всем необходимым - сцеплением, управляемостью, точностью реакций и информативностью.

 

Однако на мокром треке шины Yokohama заметно сдали позиции, лишь ненамного обогнав аутсайдеров теста. 

 

Кроме того, эксперты  C&D отметили, что эти покрышки оказались достаточно жесткими, а их шум субъективно был выше чем 66 дБА, показанные оборудованием.

Вердикт C&D: Если бы не жесткость хода и шум, это были бы отличные шины для тех, кто часто участвует в трековых днях.

4

Hankook Ventus R-S3 Z222

ИН и ИС: 94W
Категория: EXTREME
Глубина протектора: 9/32
Цена за шину в США: $140

Hankook Ventus RS3 Z222

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
34

Удерживание контакта с дорогой

20

20

Торможение

20

20

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
90
82
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20

9

Удерживание контакта с дорогой

10
5

Торможение

10
5

Субъективная оценка

10

5

Средняя оценка
50

24

Тест автошин для летней погоды: курсовая устойчивость эффективность торможения Hankook Ventus R-S3 Z222 225/45 R17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10
9

Уровень шума

5
4

Качество хода

5
3
Средняя оценка
20
16
Общая оценка
160
122

Hankook давно завоевали и успешно поддерживают репутацию производителя, предлагающего недорогие шины, сравнимые по качеству с покрышками премиум-брендов.

 

В тесте на эффективность торможения на сухой дороге ни одни другие покрышки не смогли даже на полметра приблизиться к результату Hankook - это очень существенный отрыв, учитывая что разница между лучшим и худшим значениями в этом тесте составила всего 2 метра. На сухом скидпэде корейские Hankook снова заняли первое место, разделив его с Yokohama.

 

Испытания на мокром треке, в которых Hankook явно не блистали, доказали, что звание Extreme Performance было им присвоено честно. В тестах на торможение и боковое ускорение корейские покрышки откатились в самый низ списка, а кроме этого на пару с Dunlop хуже всех остальных прошли трассу на скорость.

Вердикт C&D:  Шины для тех, кто ищет бюджетные уличные шины высокого качества, на которых можно иногда выезжать на трек (сухой).

5

Continental ExtremeContact DW

ИН и ИС: 91W
Категория: MAX
Глубина протектора: 11/32
Цена за шину в США: $133

Continental ExtremeContact DW

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40

19

Удерживание контакта с дорогой

20
12

Торможение

20
17

Субъективная оценка

10

6

Средняя оценка
90

54

Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20

20

Удерживание контакта с дорогой

10
7

Торможение

10
8

Субъективная оценка

10
10
Средняя оценка
50
45
Сравнительный тест колеса для летних условий: курсовая устойчивость Continental ExtremeContact DW 225/45/17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10

10

Уровень шума

5

5

Качество хода

5

5

Средняя оценка
20
20
Общая оценка
160
119

Журналисты C&D признались, что от результатов Continental на мокрой дороге у них просто "отпали челюсти". Немецкие Continental быстрее всех своих конкурентов справились с тестом на управляемость, а их информативность и предсказуемость были такими превосходными, что им единственным тест-пилоты поставили высшую субъективную оценку – 10.

 

На сухой дороге Continental не смогли показать себя столь же впечатляюще, став в этих дисциплинах вторыми с конца, из-за чего и оказались в середине финального рейтинга. Зато шины Continental обрадовали своей низкой ценой - они оказались самыми дешевыми из всех протестированных покрышек, а также низким уровнем шума и высокой комфортностью хода. 

Вердикт C&D:  Если бы в DW (DryWet) было немного больше D, результат был бы впечатляющим.

6

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

ИН и ИС: 94Y
Категория: MAX
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $147

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
25

Удерживание контакта с дорогой

20

8

Торможение

20
15

Субъективная оценка

10
7
Средняя оценка
90
55
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
18

Удерживание контакта с дорогой

10
8

Торможение

10

10

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
50
44
Тест драйв покрышек для летнего сезона: шумность расход топлива Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 225/45/17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10
9

Уровень шума

5

5

Качество хода

5
4
Средняя оценка
20
18
Общая оценка
160
117

Тест-пилоты отметили, что когда они тестировали эти покрышки "вслепую", им было крайне интересно узнать, как они называются, - настолько странно они себя вели, особенно на мокрой дороге. При торможении они останавливали автомобиль достаточно быстро и надежно, на входе в поворот недостатка в сцеплении также не ощущалось, зато во время езды по мокрой трассе эти шины быстро теряли контакт с дорогой и начинали "нервно" вибрировать. Обычно такое поведение можно объяснить превышением скорости, однако не в этот раз, ведь вибрации никак не повлияли на время круга. Американские журналисты так и не смогли выявить истинной причины таких странностей шины Goodyear. 

 

На сухом треке Goodyear еще более разочаровали экспертов C&D, они оказались заметно менее контролируемыми во время торможения, а также показали слабое сцепление на скидпэде и вялые реакции на повороты руля. 

Вердикт C&D:  Эти шины вряд ли будут вселять в водителя уверенность на сухом треке.

7

Toyo Proxes R1R

ИН и ИС: 91W
Категория: EXTREME
Глубина протектора: 8/32
Цена за шину в США: $176

Toyo Proxes R1R

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
25

Удерживание контакта с дорогой

20
12

Торможение

20
17

Субъективная оценка

10
7
Средняя оценка
90
61
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
14

Удерживание контакта с дорогой

10
4

Торможение

10
9

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
50
35
Тестирование покрышки для лета: управляемость на мокром и сухом покрытии Toyo Proxes R1R 225/45/17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10
7

Уровень шума

5
4

Качество хода

5

1

Средняя оценка
20
12
Общая оценка
160
108

Второе с конца место на мокром скидпэде по большей части согласуется с впечатлениями экспертов. Тест-пилоты отметили, что "шины Toyo ощущались лучше, чем можно подумать по времени круга", и что они «четко передают информацию об особенностях дорожной поверхности, но им недостает сцепления». Toyo неплохо справились со слаломом, где хорошо информировали водителя об уровне сцепления, но в скоростных поворотах они заметно теряют уверенность, что приводит к недостаточной поворачиваемости.

 

После тестов на сухом треке мнения пилотов тоже были не самыми лестными. Эти японские покрышки продемонстрировали самый высокий уровень износа и не справились с большинством поворотов. Кроме этого Toyo оказались самыми жесткими и почти самыми шумными. 

Вердикт C&D: Toyo с их жесткими боковинами и мягким протектором просто не ровня лидерам этого теста.

8

Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec

ИН и ИС: 90W
Категория: EXTREME
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $143

Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
35

Удерживание контакта с дорогой

20
12

Торможение

20
12

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
90
67
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20

9

Удерживание контакта с дорогой

10
5

Торможение

10
4

Субъективная оценка

10
6
Средняя оценка
50

24

Сравнительные характеристики шин для лета: разгон торможение Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec 225/45 R17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10
9

Уровень шума

5

3

Качество хода

5
3
Средняя оценка
20
15
Общая оценка
160
106

Эксперты C&D вспомнили, что в 2009 году Dunlop стали в их тесте лучшими, причем их главным преимуществом был баланс между характеристиками на сухой и мокрой дорожной поверхности. Однако, время не стоит на месте, и в 2012-м Dunlop сместились на третье место в слаломе на сухой дороге и на последнее место на мокрой. Эти покрышкам явно не хватало сцепления на орошаемом треке, о чем говорит и шестое место на скидпэде, хотя тест-пилоты отметили, что Dunlop хорошо справляются с входом в поворот.

 

После тестов на сухом кругом треке американские журналисты пришли к выводу, что "Dunlop слишком склонны к недостаточной поворачиваемости, чтобы набрать максимальную скорость, и сцепления у них тоже не так много".

Вердикт C&D:  Хорошие шины, которые за три года растеряли свои преимущества.

9

Pirelli PZero

ИН и ИС: 94Y
Категория: MAX
Глубина протектора: 10/32
Цена за шину в США: $161

Pirelli PZero

 

Сухая поверхность

Управляемость (слалом)

40
22

Удерживание контакта с дорогой

20
12

Торможение

20

9

Субъективная оценка

10

6

Средняя оценка
90
49
Мокрая поверхность

Управляемость (слалом)

20
15

Удерживание контакта с дорогой

10

3

Торможение

10

2

Субъективная оценка

10
8
Средняя оценка
50
28
Тесты резины для летних условий: устойчивость к аквапланированию Pirelli PZero 225/45 R17 Car and Driver 2012
Другие факторы

Цена

10
8

Уровень шума

5

5

Качество хода

5
4
Средняя оценка
20
17
Общая оценка
160
94

Лучшим результатом Pirelli в этом тесте стало место в середине списка в испытаниях на управляемость на мокрой дороге, где они были чуть быстрее большинства шин категории Extreme Performance. Эксперты назвали Pirelli "жесткими, проскальзывающими и склонными к недостаточной поворачиваемости". Поперечное сцепление и эффективность торможения на мокром треке оказались и вовсе худшими в этом тесте.

 

Переход на сухую дорожность поверхность не особо изменил впечатление американских специалистов – Pirelli все также скользили, приводя к недостаточной поворачиваемости, а их восстановление сцепления после его потери было заметно медленнее, чем у большинства ее конкурентов. 

Вердикт C&D:  Удивительно слабые результаты для шин, которые входят в комплектацию таких суперкаров, как Lamborghini Aventador и Ferrari 458 Italia.

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 225/45 р17 Кар энд Драйвер 2012

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты