14.06.2013
Список протестированных шин:
Результаты тестов
Управляемость на мокром асфальте
Этот тест проводился на круговом треке с перепадами высот и скоростными поворотами, круг начинается с резкого спуска, за которым идет поворот на 270 градусов, по прохождении которого тест-пилоты оценивают поведение шин на передней и задней осях, а также их реакцию на нажатие на педаль газа. Для достоверного исхода каждый комплект шин прошел этот тест несколько раз, результат был основан на среднем времени прохождения круга.
Торможение на мокром асфальте
Этот параметр является ключевым элементом новой системы маркировки. Чтобы получить реальное представление о тормозных качествах покрышек без вариаций, возможных при торможении до полной остановки, в этой дисциплине тест-пилоты замедлялись с 30 до 20 км/ч. Каждый участник прошел по десять тестов. Система ABS была включена, пилоты давали остыть тормозам после каждого заезда
Прохождение поворотов на мокрой поверхности
В этом испытании пилоты проезжали на каждом комплекте шин по десять кругов по мокрому треку. Пилоты разгонялись до той скорости, пока автомобиль мог удерживать траекторию.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Продольное аквапланирование возникает, например, когда автомобиль на скорости въезжают лужу, шины не могут разрезать пленку воды, поэтому начинают "плыть". В этом тесте тест-пилот разгонялся на треке, покрытом 7-миллиметровым слоем воды, до тех пор, пока колесо могло удержать сцепление с дорожной поверхностью.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Хорошую устойчивость к поперечному аквапланированию может обеспечить удачный рисунок протектора. В этой дисциплине оценивалось максимальное боковое ускорение, которое могут выдержать шины в повороте на треке, залитом 7-миллиметровым слоем воды.
Управляемость на сухой поверхности
Испытания на управляемость проходили на треке длиной 1 888 метров с поворотам различных типов и перепадами высот. Результат теста зависел от времени прохождения круга при использовании одинаковых зон торможения.
Торможение на сухой поверхности
В рамках этого испытания пилоты по шесть раз тормозили на каждом комплекте шин со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля.
Сопротивление качению
С введением новой европейской системы маркировки шин сопротивление качению стало важным параметром, обращающим на себя внимание потребителей, так как оно может помочь им сократить расход топлива. 5-процентное снижение сопротивления качению означает примерно 1-процентное уменьшение потребления топлива.
Уровень шума
В этом испытании измерялся шум внутри салона на скорости около 80 км/ч на неровном участке дороги, подготовленном специально для подобного рода тестов.
Стоимость
Эксперты AE взяли цены на сайте lovetyres.com, который принадлежит одному из ведущих шинных дилеров Британии. Однако журналисты отметили, что весомость этой дисциплины в общем зачете была небольшой, ведь нельзя покупать шины, ориентируясь только на их стоимость.
Итоговый рейтинг
При рассчете рейтинга разные испытания имели различную процентную весомость, так, например, устойчивость к аквапланированию оказалась более важным параметром, чем управляемость на сухом асфальте, или уровень шума.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
1 |
|
Тесты | Результат | Место |
Торможение на сухой поверхности | 97.3 | 6 | ||
Управляемость на сухой поверхности | 98.5 | 6 | ||
Прохождение поворотов на мокрой поверхности | 98.0 | 8 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 94.9 | 5 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 98.2 | 5 | ||
Продольное аквапланирование | 100 | 1 | ||
Поперечное аквапланирование | 100 | 1 | ||
Шум в кабине | 100 | 1 | ||
Сопротивление качению | 76.9 | 5 | ||
Общий результат | 100 | 1 | ||
Шины Goodyear блестяще справляются с поперечным аквапланированием и в целом ведут себя на мокром треке очень уверенно и сбалансировано. В тесте на прохождение поворотов эти шины стали последними, хотя на самом деле разница с лидером была незначительна. Хотя их тормозной путь мог бы быть и покороче.
На сухом асфальте шины от американского производителя также показали весьма достойные результаты: они оказались тихими, комфортными, досточно управляемыми и обеспечивающими короткий тормозной путь.
Особой экономичностью эти шины отличится не смогли. |
||||
Вердикт: Хорошие, сбалансированные шины с очень высокими показателями на мокрой поверхности. Плюс привлекательная цена. |
||||
2 |
|
Тесты | Результат | Место |
Торможение на сухой поверхности | 97.2 | 7 | ||
Управляемость на сухой поверхности | 99.1 | 3 | ||
Прохождение поворотов на мокрой поверхности | 99.6 | 2 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 98.0 | 2 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 99.4 | 3 | ||
Продольное аквапланирование | 95.7 | 5 | ||
Поперечное аквапланирование | 84.6 | 4 | ||
Шум в кабине | 98.8 | 5 | ||
Сопротивление качению | 78.7 | 4 | ||
Общий результат | 99.5 | 4 | ||
Единственным неприятным сюрпризом шин Vredestein стало их высокое сопротивление качению.
Судя по всему, голландские разработчики решили отдать предпочтение усовершенствованию сцепления на мокром покрытии, а не экономии топлива. Если дело обстояло именно так, тогда они вполне справились с поставленной задачей - у Vredestein отличные показатели на мокром треке. По словам британских экспертов, эти шины очень энергично ведут себя на мокром асфальте, а задняя ось была полностью контролируемой, что обеспечивало хорошее время круга. Плюс к этому хороший результат в тесте на эффективность торможения.
На сухой дороге Vredestein тоже очень точно реагируют на повороты руля, и хотя у них не самое лучше место в тесте на длину тормозной дистанции, результаты в этом испытании легли очень плотно. Это же относится и к дисциплине на уровень шума. |
||||
Вердикт: Удивительный баланс между ездовыми качествами на сухой и мокрой поверхности. |
||||
3 |
|
Тесты | Результат | Место |
Торможение на сухой поверхности | 95.7 | 8 | ||
Управляемость на сухой поверхности | 98.3 | 7 | ||
Прохождение поворотов на мокрой поверхности | 98.0 | 5 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 96.9 | 3 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 99.7 | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 96.1 | 4 | ||
Поперечное аквапланирование | 91.3 | 2 | ||
Шум в кабине | 99.0 | 4 | ||
Сопротивление качению | 76.9 | 5 | ||
Общий результат | 99.4 | 3 | ||
Nexen отлично показали себя во всех тестах на мокром треке. Задняя часть контролировалась легко, и в целом Nexen внушают автомобилисту уверенность.Nexen хорошо справляются с аквапланированием, особенно поперечным, а кроме этого шины заработали третье место в тесте на длину тормозной дистанции.
На сухом асфальте шины Nexen выступили не так успешно, в испытаниях на эффективность торможения и управляемость они заняли последние места, а также отметились вялыми реакциями на повороты руля.
Что касается сопротивления качению, то в этой дисциплине Nexen заняли далеко не лучшее место, показав что не готовы экономить топливо. |
||||
Вердикт: Очень хорошие результаты на мокром покрытии. Отличный дебют. |
||||
4 |
|
Тесты | Результат | Место |
Торможение на сухой поверхности | 98.7 | 2 | ||
Управляемость на сухой поверхности | 98.9 | 5 | ||
Прохождение поворотов на мокрой поверхности | 98.3 | 4 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 96.3 | 6 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 99.0 | 4 | ||
Продольное аквапланирование | 99.5 | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 86.3 | 3 | ||
Шум в кабине | 97.5 | 8 | ||
Сопротивление качению | 75.3 | 7 | ||
Общий результат | 99.3 | 4 | ||
В тесте на сопротивление качению шины Dunlop заняли только седьмое место, безнадежно отстав от лидеров.
Однако часто высокое сопротивление качению означает более успешное выступление в тестах на мокром треке, Dunlop доказали эту закономерность, войдя в лучшую четверку шин для дождливой погоды. Эти покрышки показали не только неплохой уровень сцепления с мокрым асфальтом, но и устойчивость к аквапланированию и способность быстро пройти круг.
На сухом треке покрышки Dunlop также показали себя с хорошей стороны - второе место в испытаниях на эффективность торможения и пятое в тестах на управляемость. По словам британских специалистов, шины Dunlop четко и быстро реагируют на действия водителя и хорошо маневрируют. В то же время Dunlop оказались самыми шумными в тесте и потеряли место на подиуме из-за Nexen, которые были на мокрой дороге еще лучше. |
||||
Вердикт: Высокая безопасность в дождь, но слишком высокий расход топлива и шум. |
||||
4 | Тесты | Результат | Место | |
Торможение на сухой поверхности | 97.5 | 5 | ||
Управляемость на сухой поверхности | 99.5 | 2 | ||
Прохождение поворотов на мокрой поверхности | 100 | 1 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 100 | 1 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 100 | 1 | ||
Продольное аквапланирование | 95.3 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 77.2 | 6 | ||
Шум в кабине | 100 | 1 | ||
Сопротивление качению | 72.9 | 8 | ||
Общий результат | 99.3 | 4 | ||
Из всех участников теста шины Nokian являются наименее экономичными, по сравнению с лидером теста - шинами Michelin - они будут требовать примерно на 5% больше топлива.
Зато можно сказать, что Nokian предназначены для безопасного движения в дождь, ведь они собрали золото сразу в трех дисциплинах на мокрой дороге, показав самый короткий тормозной путь, самое надежное поведение в поворотах и наилучшую управляемость. Результаты в тестах на аквапланирование были не такими впечатляющими, но это явно шины, хорошо подходящие для поездок под дождем. В дополнение к этому, Nokian вместе с Goodyear являются самыми тихими шинами в этом тесте.
В тестах на сухом асфальте финские шины также продемонстрировали неплохие показатели - второе место в испытаниях на управляемость. Их тормозная дистанция была относительно длинной, но результат тоже вполне приемлемый. |
||||
Вердикт: Многообещающий старт для новых шин Nokian, которые особенно хорошо показали себя на мокрой поверхности. |
||||
6 |
|
Тесты | Результат | Место |
Торможение на сухой поверхности | 100 | 1 | ||
Управляемость на сухой поверхности | 99.1 | 3 | ||
Прохождение поворотов на мокрой поверхности | 99.1 | 6 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 92.0 | 6 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 97.2 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 95.3 | 6 | ||
Поперечное аквапланирование | 75.3 | 8 | ||
Шум в кабине | 98.8 | 5 | ||
Сопротивление качению | 95.9 | 2 | ||
Общий результат | 99.0 | 6 | ||
Новинка от Continental отличилась отличным сопротивлением качению, заняв в этой дисциплине второе место.
Лучше всего шины Continental чувствуют себя на сухом асфальте, где у них самый короткий тормозной путь и второе место в испытаниях на управляемость.
На мокрой же поверхности немецкие покрышки уже не могут порадовать такими же результатами - у них относительно длинная тормозная дистанция и не такие острые реакции на повороты руля, как у лидеров. В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию Continental делят с Nokian шестое место, но когда дошло до поперечного аквапланирования, шины откатились на последнюю строчку. Журналисты Auto Express отмечают, что от Continental можно было ожидать лучшего. |
||||
Вердикт: На удивление низкие результаты на мокрой поверхности не компенсируются хорошим сцеплением на сухом асфальте и экономией топлива. |
||||
7 |
|
Тесты | Результат | Место |
Торможение на сухой поверхности | 98.0 | 4 | ||
Управляемость на сухой поверхности | 100 | 1 | ||
Прохождение поворотов на мокрой поверхности | 98.5 | 3 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 88.2 | 8 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 97.0 | 6 | ||
Продольное аквапланирование | 96.2 | 3 | ||
Поперечное аквапланирование | 82.4 | 5 | ||
Шум в кабине | 98.6 | 7 | ||
Сопротивление качению | 83.3 | 3 | ||
Общий результат | 98.3 | 7 | ||
Эксперты AE пришли к выводу, что шинам Bridgestone явно не достает сбалансированности и они имеют серьезные проблемы на мокрой дороге. В дождливую погоду нос очень быстро будет начинать сносить, а задняя ось также может потерять контролируемость. Bridgestone все же положили в копилку третье место в тесте на прохождение поворотов и заняли такую же строчку в испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию, но их тормозной путь на мокром асфальте оказался самым длинным.
Зато в плане управляемости на сухом треке никто не смог сравниться с Bridgestone. Хотя шины на задней оси порывались уйти в занос, несмотря на это, Bridgestone показали лучшее время круга.
В тесте на сопротивление качению шины Bridgestone взяли серебро, хотя серьезно отстали от Michelin и Continental |
||||
Вердикт: Отличная управляемость на сухой поверхности, но общий дисбаланс характеристик все портит. |
||||
8 |
|
Тесты | Результат | Место |
Торможение на сухой поверхности | 98.6 | 3 | ||
Управляемость на сухой поверхности | 98.3 | 7 | ||
Прохождение поворотов на мокрой поверхности | 97.6 | 6 | ||
Торможение на мокрой поверхности | 90.1 | 7 | ||
Управляемость на мокрой поверхности | 94.9 | 8 | ||
Продольное аквапланирование | 91.9 | 8 | ||
Поперечное аквапланирование | 75.8 | 7 | ||
Шум в кабине | 99.1 | 3 | ||
Сопротивление качению | 100 | 1 | ||
Общий результат | 98.2 | 8 | ||
Michelin Energy Saver+ стали лучшими в тесте на сопротивление качению, По сравнению с большинством конкурентов в этом тесте шины именитого французского бренда способны сократить расход горючего примерно на 4%.
Однако разработчикам не удалось создать шины, которые сочетали бы в себе и экономичность, и высокое сцепление на мокрой дороге. У них второе место с конца в испытаниях на эффективность торможения, где их тормозной путь оказался на три метра длиннее, чем у Nokian. В дополнение к этому, у них слабая устойчивость к аквапланированию, и как заявили журналисты АЕ, сидя за рулем, явно ощущаешь недостаточность сцепления с дорогой.
На сухом асфальте эффективность торможения уже лучше - третье место - и хотя в тесте на управляемость Michelin пришли только седьмыми. Также стоит отметить, что у Michelin довольно низкий уровень шума, но этого явно недостаточно, чтобы подняться с последней строчки рейтинга. |
||||
Вердикт: Если экономия топлива - это все, что вам нужно от шин, берите Michelin. Вот только кое-чем придется пожертвовать. |
Добавление комментария