14.06.2013
Новинка 2012 года является вторым поколением известной модели BFGoodrich g-force Sport, вышедшей на рынок в 2004 году. Разработчикам новой модели рисунок протектора "старушки" g-force Sport показался настолько удачным, что они решили его сохранить. На этом сходство новой модели и ее предшественницы заканчивается: все остальные компоненты были модифицированы или изменены в соответствии с требованиями времени. Новые BFGoodrich могут похвастать позаимствованным в автоспорте составом резиновой смеси и усовершенствованной конструкцией.Создатели шины BFGoodrich g-Force Sport COMP-2 смело заявляют, что новинка "ускоряется лучше, поворачивает жестче, тормозит быстрее".
Впрочем, премьера нового продукта всегда сопровождается громкими заявлениями производителя, но чтобы новая шина смогла завоевать доверие потребителей, она обязана доказать свою состоятельность в сравнительных тестах с достойными конкурентами. Эксперты американской компании Tire Rack первыми протестировали новую модель от BFGoodrich, а ее соперниками стали три популярные UHP-шины. В тестах использовались седаны BMW F30 328i 2012-го года выпуска, все покрышки были взяты в размере 245/40 R18 с полной глубиной протектора.
Список протестированных шин:
Общий рейтинг протестированных шин
Протестированные шины:
BFGoodrich
g-Force Sport COMP-2 |
летние, Ultra High Performance, 245/40R18 93W
|
|
летние, Ultra High Performance, 245/40R18 97W
|
|
летние, Ultra High Performance, 245/40R18 97W
|
Firestone
Firehawk Wide Oval Indy 500 |
летние, Ultra High Performance, 245/40R18 97W
|
Дорожный тест
Дорожный трек длиной 10,6 километров состоит из участков, имитурующих разные дорожные условия: проселочные дороги, дороги местного значения и шоссе. Это делает возможным протестировать покрышки как на скорости городского трафика, так и на шоссейной скорости. Кроме этого трек имеет участки крупнозернистого и гладкого бетона, нового асфальта и дороги после ямочного ремонта. Такая многогранность трека позволила экспертам определить управляемость, качество хода, комфортность и уровень шума в повседневной жизни, так как условия дорог сходны с теми, с которыми рядовой автомобилист сталкивается ежедневно.
Шины BFGoodrich заслужили похвалу экспертов Tire Rack за мгновенный отклик при повороте руля из нейтрального положения и прямолинейные реакции. Японские Yokohama также отлично себя показали в этой дисциплине: они получили достойные оценки за быстрые реакции при вхождении в поворот и хорошую информативность при езде по прямой. Шины Bridgestone продемонстрировали недостаточную отзывчивость на действия водителя при маневрировании, поэтому немного отстали от двух лидеров. Firestone замыкают список, так как их отзывчивость и управляемость оказалась еще менее впечатляющей, чем у Bridgestone.
В тесте на качество хода лучшими стали премиальные Bridgestone, за ними с незначительным отставанием следуют покрышки дочернего бренда японского концерна - Firestone, которые продемонстрировали неплохой уровень комфорта, если не считать небольшую тряску сразу после наезда на крупные неровности. BFGoodrich и Yokohama обеспечивают автомобилю, на который они установлены, более жесткий ход.
В испытании на уровень шума, все участники теста показали примерно одинаковые результаты, вперед с небольшим отрывом вырвались шины Bridgestone, за ними следуют Firestone. Шум, который издают BFGoodrich и Yokohama оказался немного более громким, особенно это заметно на скорости до 100 км/ч.
Тест на гоночном треке
Тестовый трек (длина одного круга – 0,5 км) включает в себя съезды с автострады, повороты на 90 градусов, а также несколько полос для определения поведения шины во время перестраивания. Пилоты ездят как по сухой, так и по мокрой дорожной поверхности, чтобы оценить отзывчивость, управляемость и тяговое усилие во время экстренных маневров.
Лучше всех с ездой на предельной скорости по сухому треку справились шины Bridgestone, в этой дисциплине они показали свое уверенное поведение на дороге и предсказуемость, однако эксперты заметили и легкий намек на недостаточную поворачиваемость. BFGoodrich уступили своим японским конкурентам в устойчивости, особенно во время выполнения "переставок", однако заслужили похвалы американских специалистов за превосходное сцепление в поворотах. Yokohama вели себя в этом испытании вполне сбалалансировано, но показали более низкий уровень сцепления. Шинам Firestone немного не хватило маневренности и предсказуемости поведения, поэтому они остались внизу рейтинга.
На мокрой трассе заметно вырвались вперед новые BFGoodrich, продемонстрировавшие отличную управляемость и наилучшее сцепление. Шины Yokohama тоже показали себя неплохо, приятно удивив американских экспертов быстротой откликов на действия водителя, но немного уступив победителю испытания в качестве сцепления. Bridgestone заслужили похвалу за легкость в управлении и абсолютную предсказуемость поведения, а Firestone опять оказались позади всех, на этот раз из-за недосточного сцепления на мокром асфальте.
Расход топлива
Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, который включает в себя проселочную дорогу (ограничение скорости 65 км/ч), шоссе (90 км/ч), скоростную автостраду (100 км/ч), два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. За несколько дней пилоты проехали по этому маршруту порядка 800 км/ч. Поскольку эксперты хотели выяснить реальный расход горючего, никаких специальных техник экономии топлива не применялось.
Шина | л/100км | расход в литрах за год (24,000 км) | отношение к самым экономичным шинам в тесте |
BFGoodrich g-Force Sport COMP-2 | 7,71 | 1 850,4 | -1,64% |
Bridgestone Potenza RE760 | 7,79 | 1 869,6 | -2,65% |
Firestone Firehawk Wide Oval Indy 500 | 7,74 | 1 857,6 | -1,97% |
Yokohama S.drive AS01 | 7,59 | 1 821,6 | --- |
Вердикт: Американские эксперты пришли к выводу, что новая модель BFGoodrich оказалась вполне успешным сиквелом уже отжившей свой век шины BFGoodrich g-force Sport. Новинка подойдет любителям скорости и драйва, предпочитающим спортивный стиль вождения. Что касается остальных участников теста, то Bridgestone удачно сочетают маневренность и комфорт, Yokohama обеспечивают хорошую управляемость, но порой им не достает сцепления, а Firestone обладают всеми необходимыми характеристиками для повседневного использования, но им не удалось догнать другие UHP-шины из-за слабого сцепления.
Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)
Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч
Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)
Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)
Добавление комментария