13.06.2013
В предисловии к статье, которую опубликовали ACE и GTÜ, говорится, что в этом сезоне потребителей ожидает "практически необозримый выбор" летней резины, особенно это касается размера 195/65 R15. Чтобы помочь автовладельцам с выбором подходящих покрышек, Автомобильный клуб Европы и немецкая Организация технического надзора сравнили 16 шин указанного размера в нескольких традиционных дисциплинах. По результатам всех испытаний, европейские эксперты выявили явного лидера, а также доказали, что не всегда самые дорогие шины окажутся самыми лучшими.
Список протестированных шин:
Первое место в этом тесте заняли шины Dunlop BluResponse, получив от экспертов вердикт "Очень рекомендовано". Производитель позиционирует эти покрышки, как первые на рынке, получившие по европейской маркировке оценку "A" за сцепление на мокрой дороге. В итоге шины известного бренда, принадлежащего компании Goodyear, продемонстрировали самый короткий тормозной путь на мокрой дорожной поверхности, доказав свое право на высшую оценку, указанную в маркировке. В качестве сравнения, можно обратить внимание на корейские шины Nexen Nblue Eco, которые затормозили со скорости 100 км/ч на восемь метров дальше, чем Dunlop.
"Серебро" досталось спортивным покрышкам Vredestein Sportrac 5. Эти шины заслужили отдельную похвалу от экспертов за очень ровное выступление во всех дисциплинах. Обогнать лидера голландским покрышкам не удалось из-за немного худшей эффективности торможения на мокрой дороге и относительно высокого сопротивления качению.
Сейчас бренд Vredestein принадлежит индийскому концерну Apollo Tyres, шины которого приняли участие в тесте ACE и GTÜ и под собственным брендом тоже. Эксперты отметили, что Apollo Alnac 4G показали сравнительно короткий тормозной путь на мокром покрытии, однако в тестах на управляемость и на сопротивление качению они значительно уступили своим конкурентам.
Третью ступень подиума победителей разделили между собой две премиальные покрышки от именитых шинопроизводителей: Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5. Шины америанского бренда уверенно тормозят на сухой дороге и способствуют экономии топлива, а немецкие покрышки Continental отлично справляются с аквапланированием и в целом ведут себя предсказумо, не разочаровав тест-пилотов ни в одном испытании.
Пятую строчку финального рейтинга заняли японские Bridgestone Turanza T001, которые лишились оценки "Очень рекомендовано" буквально из-за нескольких баллов, которые они потеряли в тесте на сопротивление качению. Топливоэффективные покрышки Hankook Kinergy Eco набрали с шинами Bridgestone одинаковое количество баллов, продемонстрировав низкое сопротивление качению но недостаточно хорошие результаты на сухом асфальте.
За корейскими Hankook оказались новые шины Nokian и Semperit, причем последние удивили экспертов своей устойчивостью к аквапланированию. Однако их тормозной путь на мокрой дороге не может считаться оптимальным. Также длинный тормозной путь показали тайваньские Nankang XR611 и японские Falken Ziex ZE 914 Ecorun. Впрочем, вторые показали более достойные результаты в других дисциплинах, чем завоевали оценку "Рекомендовано" в отличие от Nankang, которые удовлетворились вердиктом "Не рекомендовано". Кроме того, следует отметить, что Falken встали на одну ступень с шинами таких именитых брендов, как Michelin, Fulda i Pirelli. Все эти покрышки выступили в этом тесте от ACE и GTÜ приемлемо, но все же только средне.
Между этими "середнячками" и Nankang разместились еще две шины - Nexen N’blue Eco и Firestone TZ300a, которые получили статус "Условно рекомендовано".
Что касается Nankang, то они провалили этот тест, продемонстрировав пугающе слабую устойчивость к аквапланированию и плохое сцепление на мокром асфальте.
Как проводились тесты
Тестовый трек: Bridgestone, Италия. Автомобиль: VW Golf VI. Торможение на мокром дорожном покрытии: измерялся тормозной путь с 80 до 20 км/ч, после чего рассчитывался путь со 100 до 0 км/ч. Торможение на сухой дороге: измерялся тормозной путь со 100 до 3 км/ч, после чего рассчитывался путь со 100 до 0 км/ч. Продольное аквапланирование: проскальзывание на уровне 15% при глубине слоя воды 7 мм. Поперечное аквапланирование: среднее боковое ускорение (м/с2) на 7-миллиметровом слое воды в диапазоне 60-90 км/ч.
Прохождение кругового трека: среднее время круга на орошаемом треке диаметром 85 м. Управляемость на мокрой поверхности: время и субъективная оценка пилота на трассе длиной 1 555 м. Управляемость на сухом асфальте: время и субъективная оценка пилота на трассе длиной 1 880 м. Уровень шума: по стандарту ECE 2001/43/EC при 80 км/ч, дБ (А), нагрузка на колесо – 460 кг, давление воздуха – 1,8 бар. Сопротивление качению: стендовый барабан, нагрузка – 4 830 Н. Цена/качество: цены по данным немецкой отраслевой организации Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk (BRV) e.V.
Итоговая таблица
Добавление комментария