Тест резины 225/60 р17 для компактных кроссоверов

12.06.2013

Эксперты австралийского журнала Choice решили провести тесты одиннадцати шин для автомобилей класса SUV.
 

В последнее время австралийцы все чаще отдают предпочтение именно небольшим кроссоверам. В месяц в стране покупается около 25 тысяч компактных городских внедорожников, что на 20% больше, чем год назад. В связи с этим австралийские специалисты независимой организации Choice, которая призвана помочь потребителю в выборе той или иной продукции, решили испытать шины именно для таких автомобилей.

Изучив предложение авторынка и рынка шин, эксперты пришли к выводу, что в настоящее время размеров шин для кроссоверов почти также много, как и самих автомобилей этой категории, и вряд ли один размер подойдет на множество разных моделей от разных производителей. Для своего теста австралийцы выбрали один из наиболее универсальных размеров - 225/60 R17. Шины этого типоразмера пригодны для установки на Hyundai iX35, Renault Koleos, Nissan XTrail и Kia Sportage, который и использовался в тесте. 

Перед тем как отобрать шины для своего теста, журналисты Choice провели специальный опрос, результаты которого показали что 95% австралийских владельцев кроссоверов предпочитают шины, предназначенные, в первую очередь, для движения по асфальту, и только 5% респондентов выбирают для своего авто серьезную офф-роудную авторезину. Кроме того, по итогам опроса эксперты выяснили, что 90% времени городские внедорожники австралийцев проводят на асфальтированных дорогах, 8% - на грунтовке, и всего 2% - в песке или грязи.

Учитывая эти предпочтения респондентов, эксперты Choice решили поставить во главу угла свойства шин на асфальте, но все же протестиовать их в условиях внедорожья.

Список протестированных шин:

Как проводились тесты

В первом испытании Питер Хорват и Майкл Холь – специалисты Choice по шинным испытаниям – оценивали насколько хорошо шины удерживают траекторию при 70, 75 и 80 км/ч на сухой и мокрой дороге в правом повороте радиусом порядка 55 метров. После испытания пилоты ставили оценки шинам за прохождение поворотов.

В следующем тесте пилоты резко останавливали автомобиль со скоростей 50 и 80 км/ч, и специальное GPS-устройство измеряло дистанцию, которую проходят шины каждой модели прежде чем полностью остановиться. Это испытание проводилось на сухом и мокром дорожном покрытии.

В рамках заключительного теста осуществлялось измерение звука у левого уха водителя (в Австралии левостороннее движение) при 50 и 80 км/ч на дорогах разного качества: на неровном асфальте и на гоночном треке. 

Кроме того, как было сказано в начале, австралийские эксперты намеревались протестировать покрышки и за пределами асфальтового полотна. Сначала был план оценить эффективность торможения на грунтовке со скорости 40 км/ч, но результаты одних и тех же покрышек постоянно рознились, поэтому от этой идеи пришлось отказаться. Тогда было решено испытать шины на трассе для внедорожных мотоциклов с рыхлой сухой землей, песчаными поворотами и несколькими трамплинами. Выявить кардинальные отличия специалистам не удалось и здесь, так как все участнии испытания прошли маршрут без каких-либо проблем.

Результаты протестированных покрышек во всех дисциплинах выражены в виде процентов. Разные тесты имеют при рассчете разную весомость. Так, например, Choice отмечает, что вероятность скоростного вхождения в поворот больше, чем экстренного торможения, поэтому оценка в первом тесте выше, чем во втором (30% против 20%).

В общем зачете лидером стали шины Pirelli Cinturato P7, которые продемонстрировали самые высокие оценки во всех четырех тестах на эффективность торможения и проходимость поворотов.

Результаты тестов

Обзор автошин: Прохождение поворотов на сухой поверхности Hankook Optimo H426, Kumho Eco Solus KL21, Maxxis MA-E1, Nexen Classe Premiere CP 641 225/60/17 журнал Choice

Прохождение поворотов на сухой поверхности, %

Тест покрышек: Прохождение поворотов на мокрой поверхности Cooper CS4 Touring, Dunlop GrandTrek ST20, Falken Ziex ZE-912, Goodyear EfficientGrip SUV 225/60 R17 Choice

Прохождение поворотов на мокрой поверхности, %

Тестирование резины: Торможение на сухом покрытии Cooper CS4 Touring, Dunlop GrandTrek ST20, Falken Ziex ZE-912, Goodyear EfficientGrip SUV 225/60 R17 Choice

Торможение на сухой поверхности, %

Тесты шины: Торможение на мокрой поверхности Pirelli Cinturato P7, Yokohama Geolandar A/T-S G012, Yokohama Geolandar H/T-S G051 225/60 R17 журнал Choice

Торможение на мокрой поверхности, %

Испытание покрышки: Шум на неровной дороге при 50 и 80 км/ч, дБ Hankook Optimo H426, Kumho Eco Solus KL21, Maxxis MA-E1, Nexen Classe Premiere CP 641 225/60/17 журнал Choice

Шум на неровной дороге при 50 и 80 км/ч, дБ

Сравнение колеса: Шум на ровном гоночном треке при 50 и 80 км/ч, дБ Pirelli Cinturato P7, Yokohama Geolandar A/T-S G012, Yokohama Geolandar H/T-S G051 225/60 R17 журнал Choice

Шум на ровном гоночном треке при 50 и 80 км/ч, дБ

Общий рейтинг и дополнительная информация

Место Модель Оценка Made in... Рисунок протектора M+S ИС
1 Pirelli Cinturato P7 84 Германия асимметричный   V
2 Goodyear EfficientGrip SUV 81 Китай   да V
3 Falken Ziex ZE 912 79 Таиланд асимметричный   H
4 Nexen Classe Premiere CP 641 78 Южная Корея направленный   H
5 Kumho Eco Solus KL21 73 Китай   да H
6 Hankook Optimo H426 72 Южная Корея   да H
7 Cooper CS4 Touring 70 США   да T
8 Maxxis MA-E1 69 Таиланд направленный   H
9 Yokohama Geolandar H/T-S G051 67 Таиланд   да H
10 Dunlop Grandtrek ST20 64 Япония   да H
11 Yokohama Geolandar A/T-S G012 61 Япония   да H
Список протестированных шин:

Отзывы о Тест резины 225/60 р17 для компактных кроссоверов

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты