Тест летней резины 195/65 р15 Мотор 2013

10.06.2013

Эксперты польского журнала для автомобилистов Motor провели испытания летних шин типоразмера 195/65 R15.
 

В настоящее время автомобильный журнал Motor является единственным польским изданием, которое проводит собственные шинные тесты. Уже традиционно среди участников теста будет и модель польского бренда Debica - Debica Presto. На этот раз конкурентами польской покрышки стали несколько шин премиум-брендов (Bridgestone, Continental, Vredestein, Nolian) и несколько более бюджетных вариантов шин (Wanli,Infinity, Barum).

Список протестированных шин:

По мнению экспертов автожурнала Motor, наиболее важной характеристикой летней резины является ее поведение в дождливую погоду. Эксперты Motor утверждают, что именно ездовые качества шин во время езды по мокрой дорожной поверхности оказывают непосредственное влияние на уровень безопасности водителя и пассажиров, тогда как на сухом асфальте экстренные ситуации возникают чаще всего в результате превышения скорости, а отличия в свойствах шин будут не так заметны. Поэтому значимость оценок была выстроена в этом тесте следующим образом: 70% для баллов, заработанных на мокрой дороге, остальные 30% для тестов на сухом асфальте.

В связи с тем, что в последние годы популярность бюджетных китайских покрышек в мире постоянно растет, в этом тесте приняли участие сразу две шины из Азии. По итогам теста можно увидеть, что обе они показали довольно низкие результаты. Китайские шины проигрывают не только ведущим игрокам мирового шинного рынка, но и бюджетной резине от европейских производителей. Польские эксперты отметили, что им неясно, чем китайские шины привлекают к себе так много клиентов, ведь некоторые из них стали ужене самыми дешевыми на рынке.

Первое место в этом году досталось хорошо зарекомендовавшей себя модели от немецкого премиум-бренда Continental. Главной неожиданностью теста стала вторая строчка рейтинга, которую заняла недорогая шина от чешского производителя Barum, которая опередила даже именитые Nokian и Bridgestone. Польские шины Debica тоже выступили вполне достойно, а вот финские Nokian продемонстрировали очень слабые результаты. Видимо немолодая модель Nokian V уже отжила свое и перестала справляться с постоянно усиливающейся конкуренцией.

Боковое сцепление на мокрой поверхности

Для максимально быстрого прохождения круга, шинам необходимо не только безупречное сцепление, но и оптимальный баланс, то есть способность равномерно удерживать контакт с дорожной поверхностью на передней и на задней оси. Лучшими в этом тесте стали немецкие Continental, голландские Vredestein также показали достойный результат, а китайские покрышки начали осваивать нижние строчки рейтинга.

Сравнительный тест колеса для летних условий: Боковое сцепление на мокрой поверхности Debica Presto, Infinity INF-040, Vredestein Sportrac 5, Wanli S 1063 195/65/15 Motor 2013

Торможение на мокрой поверхности

Это испытание проходило следующим образом: автомобиль останавливали со скорости 100 км/ч на дороге, покрытой ровным слоем воды. Для того чтобы обеспечить идеально прямое движение автомобиля, его прикрепляли к специальному рельсу. Измерения осуществлялись при помощи GPS.

Разница в результатах лучших и худших покрышек составила почти 20 метров. В том месте, где шины Continental уже остановили машину, скорость китайских покрышек Infinity составляет около 50 км/ч. Использование обеих китайских шин на мокрой трассе может представить серьезную опасность для водителя. 

Тесты резины для легковых авто: Торможение на мокрой поверхности Barum Bravuris 2, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5 195/65 R15 Motor 2013

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В рамках этого испытания тест-пилот несколько раз проходит поворот с 8-миллиметровым слоем воды. Скорость постепенно увеличивается с 65 до 95 км/ч и специальное устройство определяет момент, когда автомобиль, подвергшись действию центробежной силы, уходит с траектории.

Польские шины Debica и финские Nokian достойно справились с заданием, показав, как уверенно они справляются с лужами в поворотах. А вот автомобиль, "обутый" в покрышки Wanli, выбросило с трассы. Польские специалисты настоятельно рекомендуют не ездить на этих шинах в дождь на большой скорости. 

Сравнение шин для легковых авто: Устойчивость к поперечному аквапланированию Barum Bravuris 2, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5 195/65 R15 Motor 2013
Устойчивость к продольному аквапланированию

В этом испытании тест-пилот разгонял автомобиль до скорости, когда шины начинают скользить и «всплывают», теряя контакт с дорожной поверхностью.

Continental и Debica справились с этим нелегким испытанием без особых сложностей, а Wanli продемонстрировали такую склонность к скольжению, как будто это была не новая, а уже порядком стертая резина.

Характеристики покрышек для летних условий: Устойчивость к продольному аквапланированию Debica Presto, Infinity INF-040, Vredestein Sportrac 5, Wanli S 1063 195/65/15 Motor 2013

Управляемость на мокрой поверхности

Во время этого испытания тест-пилот преодолевал дистанцию длиной 1 825 метров, сделав по пять заездов на каждом комплекте шин. Для хорошего результата шины должны обладась сразу несколькими характеристиками: эффективность торможения, сцепление и боковая устойчивость. Лидерующую позицию в этом тесте заняла шина Continental, а китайские Wanli и Infinity снова оказались в самом низу рейтинга.

Испытание колеса для лета: Управляемость на мокром асфальте Debica Presto, Infinity INF-040, Vredestein Sportrac 5, Wanli S 1063 195/65/15 Motor 2013

Качество хода/акустический комфорт

В рамках этого теста пилоты проезжали по участку дороги с неровной поверхностью, выбоинами и т.д. а потом оценивали, как установленная резина поглощала удары, а такжеуровень шума внутри салона.

Оказалось, что шины Barum и Continental едут тихо и податливо, премиальные Nokian и Bridgestone передают больше ударов в салон, а польские Debica создают некое подобие эха. Бюджетные китайские Infinity и Wanli - очень жесткие покрышки, созданные скорее из пластмассы, чем из резины.

Тест драйв покрышек для летних условий: Качество хода/акустический комфорт Debica Presto, Infinity INF-040, Vredestein Sportrac 5, Wanli S 1063 195/65/15 Motor 2013

Шум качения

Шум качения оценивался следующим образом: автомобиль с выключенным двигателем проезжал мимо микрофонов, которые и фиксировали уровень шума. Увеличение звука на 3 дБ – это удвоение громкости, поэтому по результатам теста можно судить, что худшие шины оказались в два раза громче лучших.

Сравнительный тест автошин для лета: Шум качения Barum Bravuris 2, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5 195/65 R15 Motor 2013
 

Торможение на сухой поверхности

На каждом комплекте шин пилоты осуществили по несколько торможений, после чего при помощи GPS определялась длина тормозного пути.

Специалисты Motor отмечают, что Bridgestone и Continental показали просто сенсационные результаты, сравнимые с теми, что обычно показывают гоночные слики. Относительно китайских шин можно сказать только то, что даже в этой сравнительно простой дисциплине они остались в самом конце рейтинга. 

Тестирование покрышки для летних условий: Торможение на сухой поверхности Barum Bravuris 2, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5 195/65 R15 Motor 2013

Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности

В первом тесте на ездовые качества оценивались управляемость и курсовая устойчивость, а безопасность движения на сухой дороге определялась путем изучения поведения шин на пределе сцепления. Чем выше положение определенной модели в этом рейтинге, тем она более предсказуема, сбалансирована и безопасна. 

Сравнительные характеристики шин для лета: Ездовые качества/безопасность на сухой поверхности Barum Bravuris 2, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5 195/65 R15 Motor 2013

Сопротивление качению

Это испытание проводилось на специальном стенде. Шины с коэффициентом порядка 0,85 могут считаться энергоэффективными, а если показатель превышает 1,0, это значит, что данные покрышки будут увеличивать расход горючего. Разницу между Bridgestone и Infinity можно представить как 0,21л/100км

Обзор шины для лета: Сопротивление качению Debica Presto, Infinity INF-040, Vredestein Sportrac 5, Wanli S 1063 195/65/15 Motor 2013

Итоговая таблица

Тест автошин для легковых авто: результаты тестирования шин Barum Bravuris 2, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5 195/65 R15 Motor 2013

Список протестированных шин:

Отзывы о Тест летней резины 195/65 р15 Мотор 2013

Добавить отзыв
Отзывов еще нет
Бренды шин
Подобрать тесты