04.06.2013
Уже на протяжении 40 лет немецкий автоклуб ADAC тестирует шины, и результаты этих испытаний считаются одними из самых точных и достоверных. В 2013 году эксперты отметили, что картина на шинном рынке Европы несколько изменилась, и связано это с введением в прошлом году новой маркировки, в которой указаны данные о трех характеристиках шин – сопротивлению качению, сцеплению на мокрой поверхности и уровню шума. Естественно все производители постарались модифицировать свои шины, чтобы они точно получили хороший рейтинг, и в первую очередь это стало заметно в тесте на эффективность торможения на мокрой дороге.
Список протестированных шин:
По результатам испытаний девять покрышек получили от ADAC оценку «Хорошо», а первое место досталось в этом году не Continental, которые доминировали в тестах ADAC 2012 года, а новой модели от Michelin, которая была признана лучшей за высокий эксплуатационный ресурс. Continental в этом году занимают вторую строчку рейтинга. Далее с очень похожими результатам следуют Dunlop и Goodyear от одного производителя, причем последняя модель стала лучшей в тестах на мокрой поверхности. Dunlop, впрочем тоже есть чем похвастать, например, очень коротким тормозным путем на сухой дороге.
За хороший общий баланс характеристик высокие оценки также получили новые шины от Vredestein, Bridgestone и Nokian. Шины Fulda и Semperit, пусть немного отстали от лидеров, все равно заслужили оценку «Хорошо».
Покрышки Hankook, Firestone и Pirelli получили от немецкого автоклуба оценку "Удовлетворительно" из-за небольших слабостей в тестах на мокрой трассе. Шины Barum наоборот потеряли драгоценные баллы в испытаниях на сухом асфальте.
Шины от Nexen и GT Radial продемонстрировали недостаточно высокие показатели в испытаниях на мокрой поверхности, поэтому удостоились оценки "Посредственно".
Аутсайдерами этого теста стали бюджетные шины от Kleber, Marangoni, Rotalla и Sailun, которые не обеспечивают необходимый уровень сцепления на мокром дорожном покрытии.
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Michelin
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 2,0 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Самая высокая износоустойчивость + Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Continental
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,1 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Dunlop
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 |
Goodyear
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,1 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Отличные результаты на мокрой поверхности + Очень хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
5 |
Vredestein
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Относительно низкий износ |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 |
Bridgestone
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Очень хорошие результаты на сухой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 |
Индексы - 88H
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,8 | ||
Боковое ускорение | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности + Относительно низкий расход топлива |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
8 |
Fulda
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,3 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Высокий уровень безопасности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
8 |
Semperit
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 1,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,5 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Хорошо | ||||
10 |
Pirelli
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Относительно низкий износ - По сравнению с лидерами относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 |
Barum
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,0 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности - Относительно низкие результаты на сухой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 |
Hankook
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 3,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 |
Firestone
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,3 | ||
Торможение | 30% | 3,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,6 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 3,3 | |||
+ Хорошие результаты на сухой поверхности + Низкий износ - Высокий расход топлива - Относительно низкие результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
14 |
Nexen
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,5 | ||
Изностойкость | 20% | 3,8 | ||
Итоговая оценка | 3,8 | |||
+ Самый низкий расход топлива - Высокий износ |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
15 |
GT Radial
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 3,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 3,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 4,0 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,9 | ||
Торможение | 30% | 4,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,0 | ||
Боковое ускорение | 10% | 3,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,8 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 3,9 | |||
+ Самый низкий износ - Относительно слабые результаты на сухой и, особенно, на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Посредственно | ||||
16 |
Kleber
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 4,9 | ||
Торможение | 30% | 4,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 4,6 | ||
Боковое ускорение | 10% | 4,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,9 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 4,9 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
Marangoni
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,5 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 2,4 | ||
Изностойкость | 20% | 0,8 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Очень низкий износ - Очень слабые результаты на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
Rotalla
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,9 | ||
Ездовые качества | 35% | 3,0 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 2,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 4,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 5,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,8 | ||
Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Низкий износ + Низкий расход топлива - Очень слабые результаты, особенно на мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно | ||||
17 |
Sailun
|
Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 4,0 | ||
Ездовые качества | 35% | 4,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 4,5 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,5 | ||
Боковое ускорение | 10% | 5,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Низкий расход топлива - Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности |
||||
ADAC: Неудовлетворительно |
Добавление комментария