28.05.2013
Список протестированных шин:
Производители покрышек выбирают разные способы презентации своих шин. Предложив известному автомобильному издания самостоятельно выбрать конкурентов для сравнения их новой покрышки с конкурирующими моделями других шинных брендов, финская компания Nokian Tyres сделала просто беспрецедентный шаг. Боевой тест высокоскоростной летней новинки Nokian Hakka Black и других, уже успевших себя зарекомендовать, летних шин с высоким индексом скорости состоялся на одном из лучших европейских испытательных полигонов - Applus Idiada в Испании.
Журнал "Автоцентр" в качестве конкурентов шины Hakka Black выбрал три покрышки разных ценовых категорий - дорогую шину премиум-класса Continentаl ContiSportContact 5, более доступную покрышку Hankook Ventus V12 EVO и шину медиум-класса Tigar SyneriS. Протестированная шина от немецкого производителя Continentаl обладала индексом скорости W (до 270 км/ч), тогда как все остальные покрышки имели более высокий скоростной предел - индекс скорости Y (до 300 км/ч).
Характеристики участников теста-презентации шины Nokian Hakka Black
Издание планировало провести свои испытания точь-в-точь, как проходят полноценные сравнительное тесты шин. Однако одна из трасс полигона, которая предназначена для проверки тормозных свойств резины на мокром асфальте, была закрыта на ремонт, поэтому экспертам пришлось ограничиться тестами на других трассах.
Первым испытанием, которому подверглась четверка скоростных покрышек, стал тест на управляемость на мокрой дороге. Здесь шины Nokian Hakka Black подемонстрировали довольно стабильное поведение. Шина достаточно цепко держится за дорожную поверхность, а в случае сноса автомобиль легко и быстро можно стабилизировать сбросом газа. Немецкий конкурент также доставляет удовольствие от езды, шина ContiSportContact 5 показала лучшее время круга, и по субъективной оценке тест-пилота, эта покрышка наиболее управляема на мокром асфальте. Корейский конкурент - Hankook Ventus V12 EVO - продемонстрировал свою склонность скольжению при движении на мокром асфальте, поэтому несколько отстал от двух европейских лидеров. Управлять автомобилем, "обутым" в шины Tigar SyneriS оказалось еще сложнее, так как после сноса колес передней оси при сбросе газа начинают скользить и задние колеса, в результате чего вся машина уходит в боковое скольжение. В то же время, бюджетные шины Tigar показали наилучшую устойчивость к аквапланированию.
Результаты тестов на мокром покрытии
На сухом асфальте шины Nokian Hakka Black также обеспечивают легкость управления, скоростная новинка от известного скандинавского бренда хорошо слушается руля, а при превышении разумного скоростного предела легкий снос колес передней оси можно легко устранить сбросом газа. Как и на мокрой дороге, поведение шины Continental ContiSportContact 5 схоже с поведением покрышки от Nokian, с тем лишь отличием, что немецкая покрышка проходит высокоскоростную извилистую трассу чуть быстрее. Поведение двух других шин – Hankook Ventus V12 EVO и Tigar SyneriS на сухом покрытии также соответствовало их результатам в испытаниях на мокром асфальте. Корейская покрышка, заняв в тесте на управляемость третье место, продемонстрировала в поворотах склонность к заносу, который при сбросе газа усиливается . Шины Tigar на сухом асфальте показали себя намного лучше, чем на мокром. Здесь они ведут себя значительно стабильнее и не демонстрируют избыточную поворачиваемость, соответственно менее склонны к заносам. По скоростным возможностям распределение мест на сухом асфальте такое же, как и на мокром.
Эксперты "Автоцентра" пришли к выводу, что финские конструкторы неплохо поработали. Их новая высокоскоростная летняя шины Hakka Black обогнала шины бюджетного и среднего ценовых сегментов и почти догнала премиальную покрышку именитого нмецкого бренда..
Результаты тестов на сухом покрытии
Добавление комментария