28.05.2013
Последние годы на украинском рынке легковых шин царит сплошной хаос. Местный рынок предлагает не только изделия известных и незнакомых торговых марок, но также и выпущенные, например, в Китае шины именитых компаний, славящихся качеством своей продукции. Насколько безопасны такие шины?
Список протестированных шин:
Эксперты украиского автожурнала рекомендуют шины Nokian Hakka Green и Michelin Energy Saver, так как уверились в их полной безопасности. По четыре звезды получили шины Pirelli Cinturato P6 и Fulda EcoControl, поэтому тоже были одобрены специалистами "Автоцентра". Остальные покрышки показали себя не так хорошо, поэтому не заслужили рекомендации автожурнала, получив финальный вердикт "На усмотрение".
Сенсация
Сенсация в нынешнем тесте "Автоцентра" все-таки была. На испытание попала шина именитого премиум-бренда китайского производства. Именна эта покрышка и стала настоящим гвоздем программы. Поведение этой "незнакомки" выходило за рамки поведения даже дешевых покрышек. Некоторые тест-пилоты даже высказали предположение, что эта шина является зимней моделью. Эта ситуация насторожила экспертов "Автоцентра", поэтому они направили запрос официальному поставщику данного бренда, дабы узнать, ввозили ли они эту модель покрышек, выпущенную в Китае. Ответ был отрицательным, в течение двух последних лет на территорию Украины завозились шины только европейского производства.
Специалисты этой компании рассказали, что хотя требования к стандартам качества во всех странах одинаковы, есть разница в сырье и материалах, из которых изготавливается авторезина. Шинные компании немного меняют состав резиновой смеси своих покрышек, чтобы оптимизировать резину к эксплуатации в конкретных климатических условиях. Таким образом, шина, попавшая в последний тест "Автоцентра" была предназначена для использования в локальных азиатских странах. На украинский рынок эти покрышки завез кто-то из "серых" поставщиков, которого не волновало то, что такая резина не подходит для наших дорожных и климатических условий и может навредить имиджу шинной компании с мировым именем.
В связи со сложившейся ситуацией, "Автоцентр" настоятельно рекомендует покупать автошины только в тех торговых точках, которые сотрудничают исключительно с официальными поставщиками. Помимо бренда шин, их размера и даты производства (это важный параметр, который также влияет на характеристики шин), обязательно обращайте внимание на страну-изготовителя. Подтверждением того, что данная покрышка пригодна к эксплуатации на евопейских дорогах, является этикетка, информирующая о ее принадлежности к тому или иному классу по уровню шума, сопротивления качения и сцепным свойствам.
Результаты тестов
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 9,3 |
ИН и ИС:95H XL |
На сухом асфальте шина Nokian Hakka Green реагирует на повортоты руля быстро и точно, позволяя объезжать внезапно возникшие препятствия. На мокром асфальте эта модель финского бренда также обеспечивает вполне прогнозируемое поведение, повышая безопасность движения в дождливую погоду. |
||
+ Сцепные свойства на мокрой и сухой дороге |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
2 | Оценка: 8,9 |
ИН и ИС:91H |
Michelin Energy Saver обеспечивает на сухом асфальте чуть более резкие реакции на повороты руля, чем Nokian Hakka Green. На мокром асфальте Energy Saver достаточно цепко держится за дорогу, однако при маневрировании начинает немного скользить. Курсовую устойчивость легко стабилизировать сбросом газа. |
||
+ Тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте + Низкое сопротивление качению |
||
Вердикт: Очень рекомендована |
||
3 | Оценка: 8,0 |
ИН и ИС:91T |
Шины этого немецкого бренда практически всегда хороши. В этом испытании модель Fulda EcoControl уверенно держится в списке лидеров. Поведение автомобиля, "обутого" в эти шины, полностью прогнозируемо. При маневрах возникает небольшая опасность сноса. Но и при этом автомобиль продолжает слушаться команд водителя. |
||
+ Отличные ормозные свойства на мокром асфальте - Поперечные сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
4 | Оценка: 7,9 |
ИН и ИС:91H |
Покрышка Pirelli Cinturato P6 обеспечивает адекватное поведение автомобиля в самых разных ситуациях. Только выполнение нескольких фигур на маленьких скоростях не позволило ей войи в тройку лидеров данного испытания. При резких маневрах наблюдается склонность к сносу колес передней оси, причем вернуться на свою полосу немного сложнее. На мокрой дороге поведение не достаточно прогнозируемое, однако при этом замечена наилучшая чувствительность к сбросу газа. |
||
+ Устойчивость к аквапланированию при движени по прямой - Повышенное сопротивление качению |
||
Вердикт: Рекомендована |
||
5 | Оценка: 7,2 |
ИН и ИС:91H |
Шины Hankook KinergyEco К425 подтвердила свое низкое сопротивление качению, заявленное в названии. Касательно характеристик, обеспечивающих безопасность движения, наблюдается некоторая нестабильность. Тормозной путь на сухом покрытии великоват, при этом в повороте покрышка цепко держится за дорогу, а при резких маневрах практически не склонна к сносам – возможен только небольшой занос. На мокрой дороге эта шина корейского бренда позволяет ехать сравнительно быстро. |
||
+ Сниженное сопротивление качению - Тормозные свойства на сухом асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
6 | Оценка: 7,1 |
ИН и ИС:91T |
Шина BF Goodrich G-grip сравнительно медленно реагирует на резкие повороты руля, чем «вышестоящие» конкуренты. В случае скольжения в затяжном повороте быстро вытянуть машину на заданную траекторию поворотом руля практически не удается. На мокрой дороге передние колеса уходят в скольжение. |
||
+ Акустический комфорт - Управляемость на сухом и мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
7 | Оценка: 7,0 |
ИН и ИС:91H |
Выпущенная в Китае покрышка корейского бренда «отличилась» сравнительно большим тормозным путем на мокром асфальте, а также повышенным сопротивлением качению. Плюсы этой шины – быстрые и точные реакции на малейшиеи повороты руля при езде по сухому асфальту, и контролируемое поведение на мокрой дороге. Замечены проблемы с маневрированием на сухом асфальте. |
||
+ Поперечные сцепные свойства на сухой и мокрой дороге - Тормозные свойства на мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
8 | Оценка: 6,9 |
ИН и ИС:91H |
Покрышка бюджетного французского бренда британского производства обеспечивает достаточно сбалансированное поведение автомобиля. Слабые стороны этой покрышки – склонность к сносу на скоростной дуге и возможность остаться на заданной траектории движения исключительно за счет снижения скорости (вытянуть машину поворотом руля и большим «газом» практически невозможно). На мокром асфальте возникают неприятные вибрации, но при этом время прохождения извилистой трассы вполне неплохое. |
||
+ Управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте - Попеченые суепные свойства на сухом асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
9 | Оценка: 6,9 |
ИН и ИС:91T |
Этой бюджетной покрышке нелегко соревноваться с покрышками премиум-класса. Хотя реакции на повороты руля достаточно быстрые, стабилизировать автомобиль после экстремального маневра удается с запозданием. На мокрой дороге ярко выражена склонность к заносу. При сбросе газа ситуация стабилизируется, но это также происходит с небольшим запозданием. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно высок. |
||
+ Акустический комфорт - Тормозные свойства на мокром асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
10 | Оценка: 6,7 |
ИН и ИС:91T |
Эта модель словенского бренда - еще один середнячок. Ее главный минус – невысокие поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, что негативно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Плюс этой покрышки - прогнозируемое поведение на мокром асфальте и способность достаточно быстро выйти из критических ситуаций. |
||
+ Прогнозируемость поведения на мокром асфальте - Поперечные сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
11 | Оценка: 6,6 |
ИН и ИС:91H |
Китайская шина Radial SP06 отметилась длинным тормозным путем и на сухом, и мокром асфальте. Эта покрышка цепко держится за сухой асфальт в затяжном повороте, но при резких маневрах реакции на повороты руля несколько замедлены. На мокром асфальте эта шина медленно реагирует на повороты руля, а также склонна внезапно уходить в глубокие сносы. |
||
+ Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте - Тормозные свойства на мокром и сухом покрытии |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
12 | Оценка: 6,2 |
ИН и ИС:91T |
Эти шины трехгодичной давности с открытого склада украинского автобазара явно успела потерять заложенные в нее характеристики. Резиновая смесь уже утратила многие эксплуатационные свойства, в результате шина обеспечивает длинный тормозной путь и скользит раньше других. Чтобы не столкнуться с этим, покупайте шины, выпущенные не больше года назад. Дата производства находится на боковине в виде четырех цифр: 1412 (14-я неделя 2012-го года). |
||
+ Устойчивость к аквапланированию - Тормозные свойства |
||
Вердикт: На усмотрение |
||
13 | Оценка: 5,9 |
ИН и ИС:91T |
Made in China |
||
Шина премиум-бренда, произведенная в Китае, демонстрирует большой тормозной путь как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. При выполнении маневров ее начинает сносить намного раньше, чем конкурентов. При резких поворотах на мокром асфальте все колеса начинают скользить, из-за чего машина плохо управляется. Безопасно можно ехать только на малых скоростях. |
||
+ Устойчивость к аквапланированию - Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте |
||
Вердикт: Не рекомендована |
Добавление комментария