28.05.2013
Сегодняшний рынок характеризуется не только наличием шин премиальных и бюджетных торговых марок, но также часто можно встретить бренды, которыми владеют известные производители высшего класса, при этом такие шины имеют не такую высокую ценовую категорию. Такие торговые марки второго порядка есть на сегодня практически у всех главных игроков шинной индустрии. Такая мультибрендовая система выгодна как потребителям, которые могут приобрести качественные шины от мирового производителя по более низкой цене, так и самим шинным компаниям, которые благодаря продаже шин разных ценовых категорий могут заметно увеличить охват своей аудитории. При этом недорогие шины от известного производителя премиум-уровня выглядят в глазах автомобилиста более привлекательно, чем шины от бюджетных компаний, которые существуют сами по себе. Кроме того, если компания купит бренд, популярный в какой-то стране, то она может существенно увеличить свои продажи на местном рынке.
Список протестированных шин:
Шведские эксперты из журнала Vi Bilagare решили сравнить покрышки таких бюджетных брендов от главных игроков шинного рынка: Firestone (от компании Bridgestone), Gislaved (Continental), Sava (Goodyear), BFGoodrich (Michelin) и Nordman (Nokian). Для более объективного сравнения к этим шинам были добавлены бюджетные шины корейской торговой марки Kumho и тайваньской Maxxis.
В дополнение к этому шведы решили напомнить водителям о разнице между летними и зимними шинами, добавив в список кандидатов нешипованные зимние покрышки неизвестной модели (так как они были тестированы вне зачета, эксперты решили сохранить название бренда и модели в тайне). Также для того чтобы наглядно показать отличия дешевых шин от премиальных, тест прошли и шины Continental, которые также были испытаны вне зачета.
Испытания проводились на техасском полигоне Continental в ноябре прошлого года. Температура воздуха, при которой проходили испытания составляла от 20 до 25 градусов. Все покрышки были взяты в популярном размере 205/55 R16, они оснастали автомобиль VW Golf GTI VI (в субъективных тестах) и Audi A4 или A3 (в тех дисциплинах, где учитывались показания прибором).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокром асфальте
Шины Sava обеспечивают отменное сцепление, совсем немного уступая шинам премиум-класса, на покрышках Gislaved управлять автомобилем немного труднее. Шины BFGoodrich порадовали стабильностью своего поведения на мокром асфальте, Nokian продемонстрировали, что достаточно точно и быстро откликаются на повороты руля, однако могут потерять сцепление на задней оси. Покрышки Firestone вынуждали тест-пилота сбавлять скорость. Шины Maxxis и Kumho продемонстрировали на мокрой дороге свою склонность к скольжению.
Торможение на мокром асфальте
Тормозной путь бюджетных Gislaved почти такой же короткий, как у дорогих Continental. Шины Sava и Nokian также продемонстрировали достаточно хорошие результаты. Тормозная дистанция покрышек Maxxis, BFGoodrich и Firestone уже на целых девять метров превышает образцовый показатель, который установили премиальные немецкие шины. Тормозной путь Kumho и вовсе нужно считать неприемлемым.
Устойчивость к аквапланированию
Данный тест проходил следующим образом: автомобиль ускоряли по треку, покрытому 9-миллиметровым слоем воды, пока уровень проскальзывания колес не достигал 15%. Шины Sava оказались на удивление устойчивыми на высокой скорости, обогнав в этом тесте даже шины Continental. Впрочем, остальные участники этого теста тоже более-менее неплохо справились с поставленной задачей.
Управляемость на сухом асфальте
Лидером этого теста оказались шины BFGoodrich. На сухой трассе шины этого бюджетного бренда, которым владеет французский концерн Michelin, даже смогли немного обогнать шины Continental. А покрышки Sava, удерживавшие отличное сцепление на слое воды, в этом тесте выбыли из группы лучших.
Торможение на сухой поверхности
Шины BFGoodrich снова показали себя, хоть немного, но лучше Continental. Автомобилю, "обутому" в Maxxis, Firestone и Gislaved требуется для остановки всего на два метра больше. Результат Kumho, Nokian, Sava еще на метр хуже.
Экономичность
При изучении результатов данного следует учесть, что на расход топлива влияют множество факторов, за котороми сложно проследить: влажность, ветер, температура воздуха и асфальта.Однако, эти результаты, пусть и с известными оговорками, но все же можно принимать во внимание. Кроме того, можно сравнить их с результатами следующего теста, где оценивается сопротивление качению.
Сопротивление качению
Премиальные шины Continental катятся легче всего, однако их отрыв от Nokian и Gislaved весьма несущественный. Зато сопротивление качению шин Maxxis на 37% выше, чем у Continental, значит эти бюджетные азиатские шины способны значительно увеличить расход топлива.
Боковой увод на мокром асфальте
В этой дисциплине тест-пилот должен был ехать как можно быстрее по круговому треку, диаметр которого составил 55 метров. Несколько шин бюджетных брендов весьма неплохо справились с этим испытанием, а вот покрышки Kumho заметно скользили, поэтому их результат был признан неудовлетворительным.
Комфорт
В этом испытании оценивался как уровень шума, так и субъективные оценки плавности хода.
Зимние шины
Добавление комментария